вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 11 апреля 2003

И стал свободным дирижером

Скульптурно выразительные руки дирижера, словно две птицы, то трепетно взмывали, то замирали. В их красивом, точном жесте ощущалась сила, волевая энергия. Они увлекали, вели за собой оркестр...

автор Зинаида ШЕМЕТОВА.

 

Коллектив, о котором идет речь – камерный оркестр, в его состав входят 20 одаренных студентов Российской академии музыки имени Гнесиных. Вместе со своим руководителем, признанным дирижером, профессором Тимуром Мынбаевым, молодые музыканты выступили на сцене филармонии. Программа концерта состояла из произведений Грига и Чайковского. Соединение двух великих композиторов не было случайным – в этом году исполняется 160 лет со дня рождения Грига и 110 лет со дня смерти Чайковского. Для Тимура Мынбаева характерно играть редко звучащие произведения. И в этом концерте он остался верен себе. Ярославцы наверняка впервые услышали и написанную Григом в старинном духе сюиту «Из времен Хольберга», посвященную памяти датского драматурга, и его короткую, но выразительную «Последнюю весну», и красивое, мелодичное камерное «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Ансамблевая сыгранность молодого коллектива, тонкий вкус дирижера, его безупречное чувство ритма и стиля подарили меломанам истинное удовольствие. В зале было немало музыкантов симфонического оркестра. 20 лет назад им довелось работать с Тимуром Мынбаевым. На встречу пришли те, кто с уважением и пониманием относился к требовательному, обладающему глубокими знаниями, всесторонней эрудированностью дирижеру. «Артистизм и мощный темперамент дирижера покоряют сразу...», «Один из наиболее ярких музыкантов современности...», «Великолепный, талантливый, обладающий глубиной проникновения, замечательной техникой...» – так говорили о Мынбаеве знающие его музыканты. Но, увы, отношения дирижера и оркестра, как это часто бывает, не сложились... – В 1983 году в Москве меня познакомили с тогдашним директором филармонии Долакяном, – рассказал Тимур Каримович перед началом концерта. – Барсов покидал оркестр и предложил мне его возглавить. Я согласился, поскольку в то время у меня не было постоянной работы. – Говорят, на первую встречу с оркестром вы пришли во фраке. Что это: стиль жизни? – То, что моим первым сыгранным с оркестром произведением была Первая симфония Брамса – хорошо помню. А вот что касается фрака... Раз говорят, значит, так оно и было. Но к стилю жизни это не имеет никакого отношения. – А еще говорят, вы любили бегать по утрам на набережной. – Я жил в гостинице «Юбилейная», утром и вечером делал пробежки вдоль берега, любил плавать в Которосли. С годами, увы, расширился по периметру, а тогда был в хорошей форме. – Какие впечатления остались от Ярославля? – Здесь за достаточно короткий промежуток времени у меня появились поклонники и поклонницы. Я любил Ярославль – город дивной красоты. Но вот с оркестром отношения не сложились: может, я не подошел коллективу, может, – он мне. Но это – нормальное явление. – Тимур Каримович, как складывалась ваша жизнь после Ярославля? – Вернувшись в Москву, не зацепился ни в одной государственной структуре. Я стал свободным дирижером, и мне это очень нравилось. С разными оркестрами объездил полмира. Несколько лет назад меня пригласили работать в Гнесинку. Там руковожу камерным и симфоническим оркестрами, в которых играет талантливая молодежь. И мне это тоже нравится. – Вы ведь еще и композитор? – Да, но сейчас ничего не пишу, потому что не знаю, о чем писать. Раньше знал: сочинять нужно о чем-то высоком. Когда мы были скованы идеологией, можно было писать о свободе. А сейчас ее так много, что она превратилась в нечто противоположное. Наше время настолько ухудшилось, опошлилось, столько грязи выплеснулось – об этом писать нельзя. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.

Читайте также
  • 19.10.2012 Его называли советским мэром В Ярославле многие знают ансамбль народных инструментов имени Стомпелева. Его организатором был горячий пропагандист этого вида искусства Евгений Михайлович Стомпелев.
  • 11.10.2012 Когда зал звучит в ответ оркеструПраздничным концертом Ярославского симфонического оркестра под управлением Мурада Аннамамедова откроется завтра Концертно-зрелищный центр в пойме Которосли.
  • 03.10.2012 О музыке и о дружбе, о славе и о жизни Мы уже немало писали о гениальном режиссёре, с которым жизнь свела ярославцев в шестидесятые годы прошлого столетия. Тогда к нам приехал работать молодой,
  • 18.01.2005 Бенефис «скучающего дирижера» Об искусстве дирижера Мурада Аннамамедова, которому исполняется сегодня 50 лет, сказано много. Но нашему корреспонденту в канун бенефиса маэстро выпал
  • 07.10.2003 Виват маэстро! В субботний вечер в стенах филармонии было много патетики: и в ликующем марше финала Пятой симфонии Чайковского, и в речах выступавших со сцены представителей власти.
  • 13.03.2002 «Взгляд из Парижа» на русскую музыку
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают