четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 16 июня 2004

Были б люди - искусство приложится

Нет, господа хорошие, что ниговорите, а художникам, особенно скандально известным, пусть даже и на невысоком, провинциальном уровне, можно позавидовать. Что ни нарисуй – непременно войдешь в историю. Или вляпаешься в нее же. Тут как повезет. И на любую хулу всвой адрес можно, высокомерно задрав подбородок, заявить: «Ая так вижу. И вообще, кому не нравится, пусть перейдет надругую сторону улицы».

автор Лариса ДРАЧ.

 

Эти мысли невольно посетили меня во время знаком­ства с новым проектом Василия Якупова «Простые вещи», который выставляется в эти дни в галерее современного ис­кус­ства«Ал­ле’Я». Те, кто незнаком с автором лично, имеют честь познакомиться с ним заочно, прочитав кажущийся солидным пресс­релиз. Ну, информацию про то, что художник однажды родился, а потом где­то учился, можно пропустить. Самое интересное – далее по тексту. Он, оказывается, успел написать три книги (какие конкретно, не сообщается), сотрудничал в Сам­издате (сам себя издавал?), состоял в организациях «Общество сознания Пуго» и «Мистериал Розы Мира». Если вам недостаточно одного названия организаций, можно углубиться в искусствоведческий изысканный экскурс по творчеству Василия Якупова. «Автор обращается в своем творчестве к проблемам времени, синтезу знаний и анализу опыта древних культур в их самоидентификации». Вам все ясно? Тогда глубоко вдохните – мы входим в зал. На первый взгляд представленные «Простые вещи» действительно просты – аб­страктные лабиринты с бессчетным множеством разноцветных геометрических фигурок. Живенько так, нарядненько. Но стоит прочитать подписи к картинам, как шелуха простоты осыпается семечной лузгой. Вот только до ядрышка­зернышка докопаться непросто. «Простые вещи» оказываются не чем иным, как портретами засветившихся в истории человечества персоналий. Компания собралась почтенная, если судить по подписям: Карлос Кастанеда, Цезарь, Марк Аврелий, Петр Первый, Александр Солженицын, Алла Пугачева... Вот и президент всея Руси Владимир Владимирович. Хоть и растиражирован светлый облик миллиардными копиями в разных ракурсах, а нипочем не читаются до боли родные президентские черты в этом красочном алгоритме. Я даже думаю, что доведись ВВП лично познакомиться с собственным портретом кисти Якупова, не миновать абстракционистам гонений... Тем более что еще обидно – Джорджу Бушу Василий посвятил целый триптих, а нашему ВВП – единственный холст. Непатриотично как­то. Однако одна работа той же кисти выделяется на общем заморочном фоне, как подсолнух среди кустов чертополоха. В абсолютно реалистичной манере – хоть прямо из зала переноси в храм – изображена Богоматерь. Лик снабжен комментарием: «Умягчение злых сердец». Как чувствовал Василий Якупов, что достанется ему на орехи от не подготовленного к подобного рода мировосприятию обывателя. А как подготовиться, если ни разу мы не состояли в обществе сторонников познания сознания Пуго, да и к «Мистериалу Розы Мира» имеем весьма отдаленное отношение. А еще говорят, что многие знания – многие печали. Выходит, что и недостаток знаний радости не прибавляет. Разгадывать загадки предстоит и посетителям выставки, открывшейся в центре современного искусства «Арс­Форум». Рот... Глаз... Снова рот... Снова глаз... Нет, пожалуй, сей объект больше смахивает на «очи черные, очи страстные». А рядом объект из иной песни – «Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня», только от «милой» остался лишь взор необычного ракурса. От очередного взгляда со стены спотыкаюсь и чуть не скатываюсь на самый низ фотолестницы «Арс­Форума», каждую ступеньку которой украшают эти отдельно взятые фрагменты человеческого лица. Подобным взглядом развлекает зрителя молодой, но весьма известный своей концептуальностью фотохудожник Алексей Олейников. Новый проект называется «Экранка». Есть у него и другое, более соответствующее имиджу мастера название – «Копия энного по­рядка». Чем отличается фотохудожник от обыкновенного созерцателя? Тем, что обыватель тысячу раз пройдет и ничего интересного не увидит. А художнику достаточно бросить взгляд – и пожалуйста, не просто вычленяется отдель­ный кадр из бесконечной ленты нашего бытия, а монтируется целый арт­проект. Вот и Алексей Олейников однажды шел по городу и остановился около киноафиши. Некая голливудская красотка трехметрово зазывно улыбалась и обещала еще более широкоформатные радости, если не проходить мимо, а купить билетик в кино. Нормальный человек полез бы в карман за деньгами, а Олейников – в кофр за фотоаппаратом. Однако в кадре остались одни сочные красоткины губки – она их так выпятила, точно смаковала липкое слово «изюм». Дальше – больше. Мало ли киноафиш расклеено по городу. Но если вы думаете, что все на этом заканчивается, вы глубоко ошибаетесь. Надо знать Олейникова – он подо все подведет такую глубокую и прочную платформу, что невольно поверишь в любую, самую невероятную концепцию. На сей раз Алексей рассуждал примерно так. Вот есть оригинал – Джулия Робертс или Майкл Дуглас, не суть важно. Когда снимается кино, первая копия первоисточника появляется на пленке. Потом кино тиражируется, выпускаются левые, пиратские копии, печатаются или рисуются от руки афиши, выпускаются буклеты, et cetera. Сколько ж губ и глаз оказывается у Джулии Робертс, если верить версии о том, что «ничто на земле не проходит бесследно», а, напротив, раскладывается на миллиарды и триллионы полочек космического подсознания? Вот и эта газета с фотокопией работы Алексея Олейникова разошлась многотысячным тиражом, тем самым внеся свою скромную лепту в пополнение космического чуланчика всяческих ненужностей. Но дело не в концепции. И даже не в том, что молодому фотохудожнику Алексею Олейникову удалось так удачно и стильно (в очередной раз) засветиться в фотонише нашего провинциального арт­пространства. Дело в том, что он­то все это увидел, а мы что, хуже? Ведь сколько необычного (и не столь концептуального) можно увидеть совсем рядом с собой! Надо просто пошире открыть глаза и приготовить душу к благодарному восприятию всего нового.

Читайте также
  • 24.12.2011 Загадочная Прибалтика – сказка наяву (Окончание. Начало в номере за 23 декабря). Отношение к земле, на которой живёшь Чему стоит у эстонцев поучиться, так это отношению к своей земле.
  • 02.11.2011 Нерпы, нерпы, вы как дети... В российских зоопарках гибнут байкальские нерпы – сообщили недавно в некоторых СМИ. Мы решили проверить, как чувствуют себя ярославские ластоногие,
  • 15.10.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назадУСТАНОВКА ОБРАЗЦОВ МЕР ВЕСА И ДЛИНЫ. 10 августа в Оружейной палате происходила церемония установки копий прототипов мер веса и длины, привезённых накануне
  • 01.09.2011 Таксистов ждут перемены Первого сентября в Ярославской области начинается выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. А вчера на Первом региональном форуме
  • 31.08.2011 Таксистов ждут большие переменыПервого сентября в Ярославской области начинается выдача разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. А сегодня на Первом региональном
  • 31.08.2011 Подсказка Морфея 29 июля в областном Дворце молодёжи победители и лауреаты 6-го открытого литературного конкурса «Серебряная даль» получили дипломы, памятные
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают