суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 13 июля 2004

Взрослые девочки не плачут

Премьера

автор Анатолий СМИРНОВ.

 

Премьера спектакля «Странная пара» по пьесе американского драматурга Ника Саймона в постановке заслуженного артиста РФ Олега Левакова, несмотря на июль, который считается в Рыбинске «мертвым сезоном», два дня подряд собирала полный зал в местном драмтеатре.

Магнит двуполярен, а человеческий мир двупол. Семья – это подобие магнита. Но если магнитный стержень разломать пополам, каждая половинка все равно останется двуполярной. А в человеческой жизни все не так. Супруги расходятся, чтобы обрести свободу, и не находят ее. Потому что женщина остается женщиной, а мужчина – мужчиной. Только их соединение рождает магнит, являющийся в индийской философии символом любви и жизни. И в этом соединении – истинная свобода. Пожалуй, именно эта идея лежит в основе комедии Ника Саймона, изобилующей мгновенными и частыми переходами от веселья к грусти, от резкой сатиры к тонкому лиризму.

В квартире на фоне небоскребов Нью-Йорка перед нами предстает странная пара: домохозяйка Флоренс Анджер (Светлана Колотилова), выгнанная супругом из дома после 14 лет совместной жизни, и приютившая ее феминистки настроенная ведущая мировых новостей крупного телеканала Олив Медисон (Маргарита Конд-рашина).

Они такие разные – эти две подруги. Флоренс плачет: «Я не хочу разводиться». А Олив считает, что «наше время – время незамужних женщин». Флоренс за 14 лет супружеской жизни превратилась в домохозяйку-деспота, видящую смысл жизни в закармливании домочадцев всевозможными яствами и поддержании идеальной чистоты и порядка в квартире. Для Олив же напротив, дом не имеет особого значения, для нее настоящая жизнь там, где телестудия, мировые новости и много людей. Отсюда возникают конфликты, вызывающие смех в зале. Но сквозь этот смех мы понимаем и почему Олив разошлась с мужем, и за что выгнана из дома Флоренс.

Они такие разные – эти две подруги, но однополюсные. А второй полюс скрыт за изредка оживающей телефонной трубкой. Из нее возникает овеще-ствленный голосом Олив образ ее бывшего мужа, неудачника Фила, выпрашивающего у бывшей супруги деньги, и образ мужа Флоренс, удачливого бизнесмена Синди, толкующего, что он смертельно устал от своей жены.

И эта разорванность полюсов порождает раздвоенность в чувствах героинь. Да, Олив свободна, но «жить одной – тоска». А Флоренс, любя мужа, хочет ненавидеть его и освободиться от власти любви.

Именно для того, чтобы преодолеть эту раздвоенность, Олив приглашает в гости еще одну странную пару – испанцев Маноло и Хесуса Костацуэла (Георгий Эльнатанов и Владимир Ершов). Братья недавно приехали в Америку, еще плохо говорят по-анг-лийски. И эта сцена вчетвером, пожалуй, – самое яркое комедийное место в спектакле: словесное непонимание приводит к целому ряду комических ситуаций. Но увы, попытка преодоления оказывается бесплодной. Выясняется, что братья Костацуэла приехали в Америку после того, как расстались со своими супругами, а теперь тоскуют о них так же, как Флоренс тоскует о Синди.

Да, такие разные на первый взгляд мужчины и женщины в своих глубинных чувствах схожи, ибо они разные полюса, но одного магнита. И тот, кто забывает об этом , обречен на вечное душевное одиночество.

Закономерен финал спектакля. Вновь оживает телефон, и Фил сообщает Олив, что выслал ей чек, чтобы покрыть все расходы на него, и больше не нуждается в ее помощи. А потом звонит Синди и умоляет, чтобы Флоренс вернулась домой. Так происходит потому, что женщина, чтобы быть счаст-ливой, всегда должна оставаться прежде всего женщиной, а мужчина – мужчиной.

После окончания спектаклей зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру, по нескольку минут не отпуская их со сцены. Рыбинцы узнали себя в героях Ника Саймона. Посмеялись не только над ними, но и над собой. Погрустили не только с ними, но и о своем. И если проникновение в душу зрителя считать главной задачей искусства, то этот спектакль, несомненно, является удачей Рыбинского драматического театра.

Читайте также
  • 27.12.2012 Модернизация сквозь слёзы 1 января 2013 года завершается масштабная модернизация россий­ского здравоохранения. По замыслу разработчиков, она должна была уравнять возможности
  • 22.12.2012 Соседи живут дольшеВ течение последних лет в Ярославской области увеличивается ожидаемая продолжительность жизни населения. В 2011 году она составила 70 лет, что на 1,6 года
  • 05.12.2012 Правовая поддержка ярославских женщин К сожалению, в юридическом плане женщины до сих пор являются наиболее уязвимыми представителями современного общества. Об этом свидетельствуют научные исследования, статистика.
  • 26.11.2012 В Рыбинске люди гибнут под колёсами машинВ конце минувшей недели в Рыбинске произошло несколько серьёзных ДТП, в которых пострадали несколько человек.
  • 24.11.2012 Бьёт – значит не любит В Ярославской области участились случаи насилия против женщин: пьяные мужья, сожители, соседи издеваются над ними, а то и убивают.
  • 23.11.2012 Хотели как лучше, а получилось... Сколько ни предупреждают людей о том, что нельзя заниматься самолечением, толку нет. А ведь последствия могут быть самыми печальными. Очередной смертельный
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают