воскресенье 12

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 21 января 2005

Что выросло, то выросло

Десять лет назад на густо заселенной художественной поляне Ярославля пробился свежий росток. Несмотря на то, что недостатка в оригиналах от мольберта город не испытывал никогда (хотя кто ж из живописцев признается в том, что его «продукт» банален и вторичен?), юное дарование было замечено.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Поговорка «молодо-зелено» подходила Арсению Власову лишь отчасти: художник действительно был молод, ибо к моменту своей первой персональной выставки отметил десятый день рождения, но зеленью, то есть незрелостью, на его графических листах и не пахло. Изощренные линеарные композиции, заполняющие все пространство листа, вызывали в памяти целые пласты изобразительной культуры прошлых веков: ацтеки и майя, скандинавский звериный стиль и персидская миниатюра. Ответ мальчика на вопрос, откуда ему все это известно, был лаконичен: «Я ничего не придумываю и не копирую. Я просто рисую».

С тех пор прошло ровно десять лет. Символично, что первую круглую дату со дня вхождения во взрослый мир художников Арсений Власов решил отметить там же, где некогда дебютировал, – в центре современного искусства «Арс-Форум». Его новый проект «Метаморфозы» – локальный цикл работ, датированных двумя последними годами, что, безусловно, не раскрывает всех сторон творческой деятельности молодого художника, но во всяком случае дает возможность судить о его росте и развитии.

Пространство выставочного зала плотно обжито без малого сорока графическими листами. Все они представляют собой исследование трансформации формы как таковой. Присмотревшись, работы можно систематизировать: вот несколько листов, зафиксировавших видоизменения человеческого анфаса, рядом – три-четыре разных варианта профиля. Есть зоотрансформации, группа пастелей, отражающая процесс раздвоения-троения... объекта. Впрочем, каждую работу можно рассматривать как самостоятельное графическое полотно.

Работы Арсения Власова неповторимы – по цветовой передаче, композиции, сюжету, стилю исполнения. Они завораживают своей орнаментарностью, обилием символов, которые ты волей-неволей пытаешься разгадать. Признаюсь, получается это не всегда. А если точнее и правдивее, то вообще не получается. Однако эта головоломка не утомляет, а подстегивает воображение. Зафиксированные рукой художника метаморфозы вещей трудно вписать в заданное интерьерное пространство. Не надейтесь, эти работы никогда не будут фоном для обыденной жизни и не украсят ваши веселенькие, точно ситчик по три рубля, обои в спальне. Графика Арсения Власова претендует если не на создание нового информационно-художественного пространства, то на отдельную страницу в актуальном искусстве уж точно.

Подтверждается это и многочисленными выставками художника, которые состоялись в Германии и Великобритании, Информационном центре ООН в Москве и престижных столичных галереях OST и XL. Погрузившись в захватывающий водоворот столичной жизни (Арсений после окончания школы живет и работает в Москве), художник уже не удовлетворяется жесткими рамками графики, а пробует себя в видеоинсталляциях и перфомансах. Эти же две позиции художественного самовыражения пока еще не доросли, чтобы носить титул «современное искусство». То есть они, безусловно, имеют право на существование, а вот будет ли это признано искусством – бабушка и специалисты еще надвое сказали. Но дабы не обижать творцов, их новации пока огородили заборчиком – понятием «актуальное искусство», создав некий питомник-рассадник для разведения свежих идей. Приживется – пожалуйте на грядку современного искусства, вымрет – извините, значит, это неактуально. Однако ярославцев Арсений решил не пугать своими последними разработками типа «Трусы в лесу» и перфоманс «Огненные трусы-2004», представленные им на международном фестивале актуального искусства «Арт-Клязьма». И «Метаморфоз» с нас будет достаточно.

Читайте также
  • 13.11.2012 Позвольте ввернуть лампочку... в вашу шляпу Картина как центр мироздания для интерьера – так решили взглянуть на обустройство жилища художники из открытого творческого союза «Другая жизнь».
  • 13.09.2012 Ярославский «Ультрамарин» в Финляндии Ярославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля уже более четырёх лет осуществляют совместные проекты, направленные на
  • 23.08.2012 Ярославский «Ультрамарин» в ФинляндииЯрославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля более четырех лет осуществляют совместные проекты, направленные на культурное
  • 01.03.2012 Художник пишет, как он дышит В выставочном зале Угличского музея-заповедника представлено творчество ярославского художника Германа Блинова, работающего в жанре наивного искусства.
  • 01.12.2011 «России нужна стабильность. Не надо раскачивать лодку» На протяжении шести лет народный художник России Николай Мухин в России был лишь краткими – в один-два дня – наездами, и те были связаны либо с
  • 16.09.2011 «Угличской газете» – 105 лет Какая старейшая общественно-политическая газета в области? Всем известно – «Северный край», на первой странице которого значится: 113-й год издания.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают