вторник 21

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

Автотур на базу отдыха Восток

Автотур на базу отдыха Восток

tedjas.ru

Hydra

hydra

rusonion.com


на печать

Комментировать

четверг, 01 сентября 2011

Ассоциации, рождённые «импровизацией»

Борис Лейфер – он разный. Точнее – очень разный. Ещё точнее – непредсказуемо разный. Убедиться в этом можно, побывав на персональной выставке ярославского живописца в выставочном зале Союза художников, что на улице Максимова. Несколько десятков работ объединены названием «Им­провизация».

автор Лариса ДРАЧ

 

Про живопись Бориса Лейфера искусствовед Любовь Юрова пишет: «В его творчестве реальный и воображаемый миры не сливаются, это отдельные грани его таланта. Ему подвластно многое…». Первое, что бросается в глаза, – монохромность гаммы. «Забытый натюрморт» выполнен в цвете «мокрого асфальта», «Провинция» – ряд домишек с козой на переднем плане – в желтой гамме, а фантастичная «Зелёная прогулка», в которой будничная жёлтая коза с соседнего солнечного полотна вырвалась на иные просторы и настойчиво ассоциируется с шагаловской влюблённой парой, парящей над крышами, – в изумрудно-зелёных тонах. Оторвать глаз от этих монохромных, но отнюдь не монотонных произведений невозможно. Вот и искусствовед Юрова согласна: «Присутствие монохромной гаммы способствует долгому завораживающему созерцанию». С точки зрения «населённости» сюжета картины Лейфера очень лаконичны, оттого каждый камешек, искривлённый ствол дерева или пасущийся ослик прописаны выпукло и подробно. Лейфер пишет «Утро в Париже» сиреневым, российскую «Забытую провинцию» – глинозёмно-коричневым, итальянскую «Полуденную провинцию» – охристо-золотым. И зритель соглашается с этим цветовым видением художника безоговорочно, веря автору безоглядно: иначе и быть не может. А в соседнем зале – Лейфер-гиперреалист. Если бы не знала заранее, что эти картины написаны одним и тем же художником, ни за что бы не поверила. Его натюрморты с тщательно прописанными персиками, виноградными гроздьями, раками и цветами столь натуралистичны, что рождают ассоциации с богатыми натюрмортами голландских мастеров или напоминают сочные фотографии в поваренной книге о вкусной и здоровой пище, выпущенной в

50-е годы прошлого века. Вот уж здесь в каждом натюрморте присутствует вся цветовая палитра и даже больше. Словом, Борис Лейфер в своей персональной выставке предлагает зрителям две прямо противоположные «Импровизации» – кому что по вкусу.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают