суббота 07

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 11 ноября 2005

Он просто был рыцарем

нет фото

Сегодня исполняется год со дня трагической гибели заслуженного артиста России Владимира Балашова.

автор Маргарита ВАНЯШОВА

 

11 ноября его ждали в Волковском на камерной сцене – на сотый спектакль «Рождественских грез», где он играл главного рыцаря – Игоря. Его ждали до последней минуты. Спектакль отменили. А вскоре грянула скорбная весть.

Накануне после спектакля Володя провожал гостью театра, бразильскую актрису, а потом, когда транспорт уже не ходил, пошел через темный парк. Убийство было немотивированным. В кошельке Балашова нетронутыми лежали 50 рублей...

Легендарный Фирс Шишигин любил повторять: «Даже если ты умер, позвони, что не придешь в театр». Одной актрисе приснилось, что Володя позвонил ей и сказал: «Не ждите меня в театре. Сегодня не ждите и вообще не ждите. Я больше не приду». Она рассказала этот сон, когда еще ничего не было известно.

Он был самым лучшим из нас, это в день похорон говорили и понимали все... Он был самый честный, самый справедливый, самый неуступчивый. И самый талантливый из своего поколения.

Он играл в Белгородском театре и в нашем ТЮЗе. Время, отпущенное ему небом на Волковской сцене, – всего десятилетие с небольшим. Но какие роли им сыграны за эти годы! Лукашка в «Кавказском романе» (по Л. Н. Толстому), рыцарь Федериго в «Легенде о соколе» («Декамерон» Боккаччо), царевич Алексей в «Дето-убийце» Ф. Горенштейна, Шут в «Короле Лире», Осип в «Платонове», рыцарь-король Кастилии Альфонсо в «Фермозе», Игорь в «Рождественских грезах», Несчастливцев в «Лесе», Гибнер в «Ревизоре». Никогда любование собой не становилось его самоцелью, а интенсивное погружение в игровую стихию говорило о стремлении примерить на себя чужие судьбы и характеры. За неуемной жаждой актерства угадывалось острое ощущение скоротечности бытия, сознание того, что времени для земной жизни отпущено мало. Богатый духовный мир и внутреннее достоинство выделяли его. Он был скромен и даже застенчив, отчетливо сознавая величину своего дарования с драматизмом и лирической стихией, которая жила в нем всегда.

«За его Шутом невозможно было не следить, выискивая и в самой глубине сценической площадки этот взгляд, исполненный знания, в котором много печали. И совершенно отдельной жизнью живут на лице глубоко посаженные, печальные и мудрые глаза. Глаза рано постаревшего мальчика. Глаза мужчины, знающего цену миру и человеческой жизни...

От первой до последней минуты спектакля герой Владимира Балашова сгорает сам и сжигает зрителей – он наполнен, переполнен до такой высокой степени актерского существования, что, кажется, не выдержит». Так писала о Владимире Балашове московский критик Наталья Старосельская.

Даже если он играл разбойника и конокрада Осипа, он был одним из самых обаятельных героев спектакля, как это было в «Платонове». Его эпизодические роли – немец Гибнер в «Ревизоре», мужик в «Спиритах» – становились неотъемлемой частью спектакля. «Ревизор» и по сей день нельзя представить без Балашова, а «Спириты» – без основательных рассуждений его лукавого и сметливого крестьянина. Его герои были наделены роскошью обаяния, честолюбия, соблазном артистизма, незыблемыми правилами чести...

Он стал одним из самых известных, востребованных актеров в Волковском театре, дер-жавшим на своих плечах основной репертуар. Его путь в театре – намеренное искривление перспективы для себя самого. Что угодно, только не прямая! Он пытался обрести себя именно через разрывы с самим собой. Бежал от желанной роли в «Рождественских грезах», придумывая странные, с точки зрения здравого смысла, оправдания, чтобы вернуться к той же роли через горькие и сладкие мучения.

Балашов всегда был разным на сцене. Славный влюбленный. Ироник. Лицедей. Рыцарь. И тонкий лирик с гитарой. И неузнанный романтик. В театре думали о его будущих ролях. О мощной силе философии, о непростом взгляде на жизнь. О том, что лиризм актерской души по-настоящему еще не нашел в нем своего воплощения. Казалось, что все было впереди...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают