среда 17

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 02 октября 2007

У моста на Которосли

нет фото

В галерее «Арс­Форум» послезавтра открывается традиционная ежегодная выставка «Город молодых». Своими представлениями о будущем Ярославля делятся те, кто всего несколько месяцев назад стали профессиональными архитекторами – выпускники ЯГТУ 2007 года. На стендах – их дипломные работы.

автор Татьяна ЕГОРОВА

 

Каждый по­своему разработал предложенную всем одну и ту же тему: пойма реки Которосли. Сегодня мы знакомим читателей с идеями Лилии Федотовой. Они связаны с рекон­струкцией автомобильного моста через Которосль на Москов­ском проспекте и благоустрой­ством прилегающей к нему территории.

– Мне кажется, что сейчас это наиболее актуально, – рассуждает она. – Существующий мост построен почти пятьдесят лет назад, его износ 64 процента, он аварийный. Кроме того, и он сам, и всё, что рядом с ним, занимает исключительно важное положение в структуре города. Московский проспект – магистраль федерального значения, мост – своеобразные ворота в исторический центр. Но зимой жизнь на набережных почти замирает, есть участки, которые вообще становятся недоступными – примерно на полгода, а иногда и больше, поскольку интересы горожан перестают быть связаны с береговым простран­ством.

Лилия Федотова в своём проекте связывает набережные в единую систему и превращает её вместе с мостом и прибрежными неокультуренными территориями в некий нарядный и в то же время функциональный комплекс. Самый кардинальный шаг – замена существующего железобетонного моста на металличе­ский. Он должен быть однопролётным, арочным, с крестообразной решёткой и отдалённо напоминать так называемый «американ­ский» мост, построенный в 1873 году, простоявший на этом месте до 1950­х годов и оставивший в сердцах старшего поколения ностальгические воспоминания.

Новый мост она делает на два метра выше существующего – с тем, чтобы под ним могли проходить туристические автобусы к Спасо­Преображенскому монастырю. Кроме того, запроектирован ещё один мост – пешеходный. Он подвесной, деревянный, проходит сквозь фермы металлического моста и выводит на нижнюю набережную Которосли. Таким образом можно будет переходить с берега на берег, минуя забитый автомобилями Московский проспект.

Мало того, Лилия придумала здесь ещё один пешеходный мост. В отличие от других он стеклянный, проходит перпендикулярно остальным над Московским проспектом и связывает западную и восточную части полуострова.

– В восточной части, – рассказывает она, – стеклянный мост завершается лестницей­маяком со смотровой площадкой. Кроме того, предусмотрены три наземных прохода с западной части полуострова в восточную и наоборот. Первый – в виде исторической каменной арки диаметром 12 метров, построенной ещё в 1833 году крестьянином Орловым (сейчас она засыпана). Предлагается освободить её от земли, а в дальнейшем создать в ней музей. Вторая арка делается в середине дамбы, в основном для проезда транспорта. Третий проход устраивается под автомобильным мостом.

В проектных предложениях Лилии Федотовой не раз упоминается слово «полуостров». Большинством из нас эта часть суши в пойме Которосли таковым не воспринимается. В западной части это просто заброшенная, заросшая непроходимая чаща. В восточной находится водно­спортивный клуб «Адмирал». Но это действительно полуостров.

Молодой архитектор отдаёт его весь спорту. Ось дамбы, переходящая в мост, условно делит его на две части. Та часть, что ближе к «Адмиралу», дополнится школой моделирования с водоёмом для испытания моделей кораблей, выставочными залами, гаражами для лодок, мини­гостиницами для кратковременного пребывания. Та, что на запад от дамбы, отдаётся наземным видам спорта: картингу, площадкам для различных гонок: на квадрациклах, вездеходах, снегоходах, трассам для катания на велосипедах, роликовых коньках, беговым дорожкам. Появится и спортивный клуб, и помещения для обслуживания.

Особо оговаривается то, что архитектура всех этих построек будет максимально тактична по отношению к Спасо­Преображенскому монастырю, расположенному напротив. Белые новые объёмы не спорят, а тем более не нарушают его главенство. По словам автора, хотелось найти такое сочетание старого и нового, которое смотрится органично.

Проект Лилии Федотовой вызывает симпатию. Но это не значит, что он будет осуществлён – обращаем на это особое внимание читателей. Хотя извест­но, что признанные специалисты очень внимательно отслеживают идеи молодых, так что кто знает, кто знает...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают