пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 11 августа 2004

Владимир Осокин – чемпион

аквабайк

 

Украшением четвертого этапа кубка России по аквабайку стала вторая кольцевая гонка в классе Runabout-1200. Основная борьба за первое место развернулась между москвичом Алексеем Страховым и петербуржцем Владимиром Осокиным. Лидировал Страхов, Осокин же «сидел» у него... не на колесе, конечно, а, скажем так, на буруне. Ждал Осокин терпеливо и внимательно. И дождался.

Единственная ошибка Страхова решила судьбу первого места: «Ямаха» Осокина словно бы на мгновение превратилась в подобие фантома и как бы просочилась между аквабайком соперника и буем. А затем разрыв между первым и вторым местом только нарастал. Примечательно, что довольный триумфатор не спешил давать интервью, а прежде нашел гонщика, которого (не по своей вине) «цапанул» на трассе, и долго перед ним извинялся. Еще вопрос, между прочим, кто должен был у кого просить прощения: по правилам гонок «круговой» спортсмен обязан уступить место на малом радиусе лидеру. Но таков Владимир Осокин – десятилетия, проведенные в спорте, обязывают. Причем не только к борьбе, но и к рыцарству.

Из брасса – на велосипеде

– Владимир, вы – чемпион Олимпийских игр по велосипедному спорту. А что именно за гонку вы выиграли?

– Гонку-преследование 4000 метров на треке. В Москве, на Олимпиаде-80.

– И как же вам довелось сменить велосипед на аквабайк?

– А я поначалу занимался именно водными видами спорта. До велосипеда успел стать мастером спорта международного класса в плавании брассом на 100 и 200 метров. Но был такой легендарный тренер велосипедистов Александр Анатольевич Кузнецов, который меня пару лет уговаривал попробовать себя и в велосипеде. И в конце концов уговорил. В плавании тоже бывают межсезонья. Поехали мы в Душанбе на сборы, и там со мной случился казус, привычный для велосипедистов, но поставивший крест на моей карьере пловца. Я сломал ключицу, пробил голову и понял, что велосипед – это судьба.

– Постойте, но Кузнецов тренировал, насколько известно, не трековиков, а шоссейников...

– А я и есть велосипедист-шоссейник. Два раза был вторым на велогонке Мира, причем однажды проиграл великому Аво Пикуусу. А то, что Олимпиаду выиграл на треке... Ну, тоже стечение обстоятельств.

– Вы так и занимались велосипедом, пока не появился аквабайк?

– Нет, в начале девяностых я основательно увлекался триатлоном. По своей возрастной группе был даже призером чемпионатов России. Еще и СССР успел застать.

– Как правило, ни велосипедисты, ни (особенно) пловцы бегать не любят. А там приходится отмахивать от 10 до 42 километров.

– Да? А мне нравилось...

Аквабайк – как елка

– В конце концов вы остановились на аквабайке. Скорость здесь, конечно, выше, чем в велосипеде, но и стоит это дело раз в десять дороже. Как оно вообще началось?

– Друг купил аквабайк, предложил попробовать. Понравилось...

– Но одно дело – периодически обкатывать аквабайк друга, и совсем другое – тренироваться систематически. И уж совсем третье – обзавестись не просто аквабайком, а такой машиной, которая всех обгоняет, но и стоит соответственно.

– Знаете, это как-то само собой получилось. Стоит серьезно чем-то увлечься, как вокруг тебя собираются энтузиасты, специалисты, любители. Погружаешься в эту среду и начинаешь, как елка новогодними игрушками, обрастать всякими железками, детальками, советами, связями... И через некоторое время обнаруживаешь, что аквабайк, в общем, не такая уж большая роскошь. Опять же, когда занимаешься упорно и достигаешь результатов, появляются поводы для разговоров со спонсорами.

– Спонсорам-то какая радость покупать спортсменам аквабайки? Это же не футбол, не хоккей...

– Ну, во-первых, вода. Человеку свойственно тянуться к воде, особенно летом. Во-вторых, аквабайк – зрелищный спорт. К тому же, как все технические виды, он довольно емок в смысле рекламы. И в-третьих, здесь много тактических, технических, стратегических нюансов, из-за которых это зрелище абсолютно «не приедается».

– Но это все-таки спорт? Или разъезжать по воде на аквабайке может каждый, мало-мальски освоивший управление?

– Любому человеку, рассекающему по улицам на «Жигулях», не возбраняется считать себя Шумахером. Но только до тех пор, пока он не выедет на настоящую трассу и не сразится с настоящими гонщиками. Так и в аквабайке: при сильной волне, конкуренции опытных спортсменов и действительно сложной трассе управление аквабайком требует огромных усилий. И не только физических, но и интеллектуальных. Это, впрочем, свойство кольцевых гонок во всех технических видах спорта.

Трасса для слалома и прогоревший поршень

– Наша, ярославская трасса достаточно сложна?

– Для меня как для специалиста кольцевых гонок она не столько сложна, сколько неудобна. Сложная трасса, как правило, на море – там огромные расстояния, которые позволяют выжимать из машины максимум возможностей. Но и волна соответствующая, что и делает соревнования предельно зрелищными и непредсказуемыми. А здесь все предельно «затыкано», пространства для маневра – никакого, и трасса скорее слаломная, чем кольцевая. К тому же в первый день у меня прогорел поршень, и я не мог рисковать, давая на двигатель, перебранный фактически «на коленке», максимальную мощность. Поэтому засиживался на старте и был вынужден долго и упорно ждать ошибок соперников. А на такой трассе можно вообще ехать безошибочно.

– Вы выступаете в классе Runabout-1200, где с двигателем можно вытворять практически все, что заблагорассудится. Подразумевается, что для таких работ нужен довольно большой коллектив. Тем более что и поломки тут чаще, чем в «Стандарте».

– Мы обходимся вдвоем: я и механик. Тут ведь все решает не число, а умение. Многое зависит именно от взаимопонимания в команде. Когда оно присутствует, лишние руки не нужны.

– Вы утверждаете, что кольцевые гонки есть кульминация всего аквабайка как спорта. Но и в слаломе умудряетесь ехать седьмым-восьмым...

– А в чем вопрос: почему не еду первым?

– Или зачем вам эта дисциплина?

– Вообще, для того, чтобы оттачивать технику. Это для меня нечто среднее между тренировкой и лабораторией. Здесь еще важно то, что «Ямаха» как раз лучше для кольцевых гонок. Для слалома больше подходит «Бомбардье». Это как в горных лыжах: для слалома используются не те лыжи, которые нужны для скоростного спуска. Но, в отличие от лыж, возить с собой на все соревнования сразу две машины просто нере-ально.

– Как скоро наши, ярославские аквабайкеры смо-гут составить конкурен-цию спортсменам вашего класса?

– Не скоро, здесь все должно «устаканиться», нужно достигнуть определенного уровня, пройти этап накопления опыта и того самого «обрастания игрушками». Но это произойдет обязательно, потому что процесс начался. Насколько свидетельствует мой опыт, раз уж началось – никогда не прекратится...

Беседовал Анатолий КОНОНЕЦ.

Читайте также
  • 10.01.2013 Карнавал на дёминской лыжнеЦентр лыжного спорта «Дёмино» вновь собрал любителей спорта на традиционную костюмированную новогоднюю гонку. Более 90 спортсмен
  • 19.09.2012 Кубок мира вернётся в Дёмино в 2015 годуСегодня лыжные гонки в России – один из самых массовых видов спорта. Об этом свидетельствует ежегодный рост числа участников Дёминского лыжного марафона
  • 24.01.2012 Оценка готовности – высший класс! В центре лыжного спорта «Дёмино» идут по­следние приготовления к российскому этапу Кубка мира по лыжным гонкам, который пройдёт здесь 4 и 5 февраля.
  • 13.07.2011 Рыбинский экстрим Сейчас в рыбинском небе и на Рыбинском море самый разгар сезона для любителей экстремальных видов спорта.  
  • 16.08.2008 Анна Тугаринова: «Стрелять буду, а гонки не брошу»Анна Тугаринова – пока ещё не звезда ярославского спорта. Более того, до уровня сборной области по лыжным гонкам ей ещё работать и работать. Однако своё
  • 01.04.2008 Форма одежды – трусы, майка и... лыжиВ минувшее воскресенье люди, гулявшие по Яковлевскому бору, видели, как на уцелевшем в глубине памятника природы участке снега со страшной скоростью «рассекали» лыжники.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают