вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 08 августа 2007

Наши сани едут сами...

нет фото

...А когда не слушаются, мы их – шваброй! Именно такое впечатление могло сложиться у зрителей, своими глазами наблюдавших первый в истории Ярославской земли чемпионат мира и Европы по автомодельному спорту.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

Естественно, что разобраться в происходящем человеку стороннему было весьма сложно. Помимо того, что все протоколы были изложены на английском (что было весьма удобно многочисленным иностранным участникам чемпионата), судья-информатор работала исключительно по-русски (а это уже, без сомнения, учитывало интересы наших зрителей).

Самыми зрелищными в соревнованиях (для неспециалистов) были два момента: принудительные старты моделей и их же финиши. Как оказалось, стартёром микроавтомобиля работает... ассистент гонщика, который расталкивает механизм инструментом, весьма похожим на швабру. Домашнему инвентарю находилось место и в дальнейшем: после проезда по корду восьми зачётных кругов машину нужно остановить. А как это сделать, если шофера в ней нет? Догнать невозможно – она несётся со скоростью болида «Формулы один». Ждать, пока бензин закончится? Тоже не выход: так можно до морковкина заговенья гоняться.

Оказалось, модель имеет специальный рычажок, сдвинув который, можно прекратить поступление бензина в двигатель. Но это легко сказать – «сдвинуть». Во-первых, все модели разные, и рычажки располагаются пусть и в одном месте, но все-таки неодинаково. Во-вторых, и усилие, прилагаемое на рычажок, отличается. И вот тут с ролью тормоза великолепно справляется обыкновенный веник, которым гонщики тормозили механизмы в предварительных заездах. В официальных же стартах веник закрепили на электроуправляемой штанге, что внешне выглядело ещё более... импозантно, что ли. «Шустрый, как электровеник» – возможно, эта детская поговорка зародилась именно на автомодельных соревнованиях. Не зря же они аж с тридцатых годов прошлого века проводятся.

Впрочем, это все, если можно так выразиться, взгляд снаружи. Внутри же шла постоянная и понятная только специалистам работа. Застать хотя бы одного из участников, не обременённого сборкой-разборкой какого-нибудь хитрого узла, можно было только в одном случае: если в этот момент он готовился к старту. Однако, как выяснилось опытным путём, именно в этот момент человек с автомобилем в руках менее всего расположен к контакту.

Ярославцев, желающих пообщаться со спортсменами, во все дни соревнований хватало с избытком. Возможно, именно поэтому признанные асы «раскрутки» автомобильных моторов – итальянцы даже в своих любимых макромоделях (объем 5 и 10 кубических сантиметров) особых лавров не снискали. Не в пример южанам, хладнокровные шведы и эстонцы практически во всех номинациях с первых дней захватили лидерство (в субботу эстонцы даже лидировали какое-то время, но затем всё равно выпустили шведов вперёд) и своих позиций так и не уступили. Российские же модели изначально ехали медленно, но в последних зачётных заездах заметно ускорились и «накатили» весьма неплохо выглядевших американцев, немцев и швейцарцев.

По словам одного из сильнейших российских автомоделистов ярославца Владимира Андреевича Кригера, «бронза» россиян – не повод для безудержной эйфории, хотя и печалиться по этому поводу тоже не имеет смысла. Дело в том, что автомодельный спорт при всей его многофакторности очень логичен. Между собой автомоделисты даже называют его «шахматами с техническим уклоном». И, естественно, в битве двух гроссмейстеров побеждает тот, у которого опыт международных турниров больше. Западные спортсмены наших в этом смысле превосходят многократно. Зато на Подзеленье на стороне россиян оказались родные стены… и веники со швабрами.

Читайте также
  • 18.09.2012 Кому впору звёздное небо? Городскую архитектуру, оказывается, можно не только смотреть или слушать как застывшую музыку, но и в самом прямом смысле слова, примерить на себя, как костюм.
  • 11.05.2012 Эстафета открывает летний спортивный сезон В воздухе раздался хлопок – и больше полусотни красивых девчонок рванули с линии старта. Сразу обозначились лидеры первого этапа. Под крики боле
  • 04.05.2012 Весна. Май. ЭстафетаЗавтра в Ярославле пройдёт традиционная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Северный край», посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
  • 01.04.2012 Кутюрье районного пошиба Весеннее обострение изобретательской деятельности наблюдается не только в областном центре, но и в городах районного масштаба.
  • 11.01.2012 Маска, я вас узнала на лыжне Вечером 5 января в «Дёмине» зажглись огни на стартовой площадке открытого чемпионата и первенства Рыбинска по лыжным гонкам «Рождественская гонка-2012».
  • 25.08.2011 Автомобили, которые построил Нилов В музее истории Ярославского моторного завода открылась выставка Владимира Борисовича Нилова. Талантливый инженер-исследователь, автор пяти изобретений,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Последняя контрольная Сообщаем подробности последней контрольной игры ярославского «Шинника» на Кипре с венгерским «Ференц
  • Юбилей готовят с зимы В Пошехонском районном Доме культуры уже начали обдумывать грядущий праздник – 225-летие города Пошехонья.
  • Встречают по одежке... Событие, к которому так долго – в течение года! – готовились портные-любители области, наконец свершилось: