пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 07 февраля 2008

Адреналин по почте

нет фото

Чтобы зарядиться необходимым количеством адреналина, не обязательно покорять вершины, прыгать с парашютом, бежать в игровые клубы или покупать лотерейные билеты в надежде ошеломительного выигрыша. Достаточно, не выходя из дома, заказать товар по почте. Масса эмоций вам обеспечена.

автор Светлана КУЛАКОВА

 

НЕТ ПРОБЛЕМ?

Почтовая торговля – это особый вид услуг, рассчитанный на тех, кто не хочет терять время, бегая по универмагам в поисках нужной вещи. Такой вид торговли в России появился ещё в XIX веке. В 1864 году в Санкт-Петербурге была основана компания «Александр», которая первой начала почтовую торговлю товарами. Немного позже в Москве появилась компания «Мюр и Мюрелиз». В здании, где она располагалась, сейчас находится ЦУМ. Приобретать товары по почте тогда было очень престижно. И к 1917 году посылочную торговлю вели уже крупные магазины Москвы, Петербурга, Одессы. Но Октябрьская революция приостановила этот вид деятельности.

В современной России торговля по каталогам начала бурно развиваться с 1993 года. Первыми рассылочными товарами стали книги и семена. Сейчас по почте можно заказать что угодно, даже одежду, лекарства и косметические средства. С расширением сети Интернет процедура ещё более упростилась, теперь клиент может делать свой выбор в режиме on-line, то есть немедленной пересылки заказа на сайт компании. Почтовые каталоги и интернет-магазины не разделены непреодолимой границей, и одна и та же фирма может работать сразу в двух этих сферах. Заказ товаров по каталогам стимулируется обещаниями призов и нереальных выигрышей. Честно ли ведут свою игру фирмы-почтовики? И как не стать участником обмана? В этом мы и попытаемся разобраться.

КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ

НА КРЮЧОК

Покупая газеты со сплетнями про жизнь звёзд, мистику, с кроссвордами и загадками, вы наверняка натыкались в них на заманчивые предложения поучаствовать в розыгрыше, скажем, 250 тысяч рублей, всего лишь найдя пять отличий на картинках. А в другом варианте игры, если повезёт, вам пришлют технику для дома в подарок. А если укажете дату вашего рождения, то можете выиграть аж 400 тысяч рублей! Только скорее высылайте купон и не забудьте указать в нём Ф.И.О., пол, адрес, индекс, телефон и закрепите своей подписью.

Вы отправили и теперь с нетерпением ждёте ответ? Так вот имейте в виду, что на самом деле неважно, какую загадку в газете вы разгадали. Будь то на редкость лёгкий кроссворд, золотой квадрат или пять отличий. Так или иначе, а адресат, которому ушло ваше послание один – ООО «Покупки на дом».

Если бы вы, взяв лупу, повнимательней рассмотрели отправляемый купон, то обнаружили бы на нём наличие мелкого текста, гласящего, что вы «добровольно предоставляете ООО «Покупки на дом» свои персональные данные, указанные в купоне, на неопределённый срок и даёте разрешение на хранение, обработку, использование и передачу их третьим лицам в целях изучения и предоставления товаров и услуг». Получается, что вы были осведомлены о передаче ваших данных третьим лицам и собственноручно подписались ниже. А если вы дали согласие, уж не обессудьте, а выгребайте горы каталогов из своих почтовых ящиков.

КАК РЕШИТЬ ЗАГАДКУ «ЗОЛОТОГО КВАДРАТА»

А вот пришло и письмо – ответ на высланный вами купон. Его с интересом распечатывает школьный учитель Марина Викторовна. Ведь пишет сам Маркос фон Ринг – прорицатель, медиум и астролог. Он лектор ООН, автор многих книг. Помог найти пропавших без вести пассажиров самолёта, потерпевшего крушение в Андах. Успешно предсказал выборы президента Боливии и Мисс Вселенной из России, то есть Оксаны Фёдоровой.

«Дорогая Марина Викторовна! Решив разгадать загадку «Золотого квадрата» и выслав заполненный купон, Вы уже сделали первый шаг к новой жизни, полной процветания, удачи и счастья...» – пишет Маркос.

Учительнице было очень приятно, что такой великий прорицатель обращается к ней по имени-отчеству, да ещё и со словами «многоуважаемая госпожа».

«...За 20 лет практики я ещё никогда не сталкивался с таким волнующим случаем, как Ваш... Я проведу, возможно, в послед­ний раз и лишь для Вас, Марина Викторовна, магический ритуал с «тремя магическими квадратами»... После проведения ритуала произойдут радикальные изменения в Вашей жизни. Я «вижу» крупную сумму (примерно 300 тысяч рублей), появление нового близкого человека и крупной удачи».

Для верности, по совету Маркоса, Марина Викторовна решила заказать у ООО «Покупки на дом» книгу только для посвящённых «Магия древних знаний» стоимостью 398 рублей. Конверт с уже заполненным бланком предусмотрительно был вложен в письмо. Требовалась лишь подпись и, конечно, наличные.

И вот, получив долгожданную посылку с очередным письмом, Марина Викторовна подумала: «Надо же, эта тоненькая розовая книжечка изменит мою судьбу?!» Время для Марины Викторовны летело незаметно, так как часто приходилось бегать на почту и отправлять всё новые и новые заказы. Однако в жизни никаких позитивных перемен не наступало, а сбережения неумолимо таяли. И вот, несмотря на постоянные предупреждения о том, что «не получив от Вас письма и заказа, я вычеркну Ваше имя из списка людей, которым должен помочь», Марина Викторовна проявила твёрдость и не стала делать очередной заказ.

ПОДАРКИ БЛИЗКИМ

И ДРУЗЬЯМ

Часто в ожидании письма, например от подруги, вы открываете почтовый ящик, и в руки вываливается пузатенькое письмецо. Конверт весь усыпан надписями: «Официальный победитель», «Касается только адресата», «Вниманию получателя. Предупреждение: это письмо может быть вскрыто только человеком, чьё имя указано на обороте. Любая попытка обмана станет объектом судебного разбирательства». Как всё серьёзно, но успокойтесь, письмо адресовано именно вам. А внутри официальное извещение о вашем выигрыше размером, к примеру, 400 тысяч рублей. Сам финансовый директор фирмы выводит круглые буковки прямо на письме: «Настоящим я, ниже подписавшийся О. Франсуа, финансовый директор, официально подтверждаю, что сумма 400 тысяч рублей находится в ожидании перечисления на счёт победителя...»

Читаете сообщение дальше: «Всё, что должен немедленно сделать победитель, – это незамедлительно отправить свой заказ. Это является обязательным и незыблемым условием получения выигрыша».

– Опять заказывать, – вздыхает пенсионер Семён Николаевич, неохотно листая каталог. – Посмотрим, что там.

Взгляд по привычке падает на заголовок «Подарки близким и друзьям». Внимательно изучив все экзотические предложения, Семён Николаевич всё же решается заказать обыкновенные сапоги «Сноубутс» и пончо для жены, «длина которого точно выверена для комфорта». Заказ составил немного больше 1500 рублей, как и требовалось в письме. Семён Николаевич пока не подозревал, что сапоги с ребристой подошвой из вулканического материала ему разонравятся. Но жена успокоила: на даче сгодятся, как и моё пончо. Единственная радость – подарок-сюрприз – пластмассовые часы яркого цвета с аббревиатурой «На дом» на циферблате, которыми Семён Николаевич две недели хвастался всем знакомым. А теперь их не берёт в ремонт ни одна мастерская города.

ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Как правило, в почтовых каталогах предлагают товары, мимо которых пройдёшь в магазине, даже не обратив внимание. И не потому, что эти вещи не нужны в хозяйстве, а чаще всего по причине их низкого качества. Фирмы пользуются тем, что фотография в каталоге легко может создать впечатление интересной и нужной вам вещи. Также фирма выигрывает в том, что у вас нет возможности сравнить данную вещь с аналогичной, как, например, на рынке или в магазине.

А навязчиво доверительный тон переписки, где все послания адресованы лично вам, окончательно развеивает сомнения в искренности намерений сотрудников фирмы.

И совсем добивают клиента тем, что в случае неудовлетворённости товаром будет совершён его обмен или возврат денег. «Так что вы ничем не рискуете», – нахально убеждают сотрудники фирмы.

Как выясняется потом, гарантии могут и не нести юридической нагрузки. Текст писем обычно составлен так хитро, что возврата денег не последует.

Но получив первый заказ, сотрудники фирмы играют на нашем желании получить большие деньги. С каждым разом выигрыш увеличивается, соответственно увеличивается и сумма заказа.

Очень интересно анализировать придуманные коллективом компании уловки. Вам могут прислать сертификат на доставку приза, персональную чековую книжку или официальное приглашение на церемонию вручения. Распишут всё по часам и по минутам. Или проинформируют о том, что ваше имя будет объявлено по телевидению.

Очень интересно, когда директор по проведению маркетинговых акций присылает вам копию странички своего еженедельника, в котором вы сами можете выбрать удобную дату для вручения вашего денежного приза.

После прочтения такого, вы не спите всю ночь. Думаете, как распорядиться внезапно свалившимися деньгами, распределяете доход и планируете одарить близких и дальних родственников. А на утро идёте отправлять очередной заказ. Вся эта круговерть придумана для того, чтобы подогреть ваш интерес, влиться в доверие. И не думайте, что эта честь выпала лишь вам. Это шаблонное письмо с подставлением имён посылается ещё тысячам и тысячам таких же доверчивых, как и вы. А смысл один – заказ по каталогу.

КАК НЕ КУПИТЬСЯ

Никогда и никому не давайте информации о себе. Чем меньше о вас знают, тем труднее найти подход, а следовательно, и манипулировать вами. Но если вы уже послали заполненный купон и влились в каталожную игру, то учитесь говорить «нет» на любом этапе. Не заказывайте товар против своей воли.

Никогда не участвуйте в розыгрышах, если:

в письме не указаны фактический адрес фирмы и действующий телефон для консультаций;

неизвестны все ключевые даты игры: начала, завершения, выдачи призов;

игра включает несколько этапов или имеет слишком сложные правила;

у вас не остаётся на руках документального подтверждения вашего участия в игре, а также факта выпадения выигрыша на вас;

в качестве условия участия в игре организатор требует указания каких-либо ваших личных данных: Ф.И.О., адреса, телефона, семейного положения, увлечений и др.;

в условиях и правилах игры есть такой пункт: «Компания оставляет за собой право последнего решения по всем вопросам, претензиям и спорам, связанным с розыгрышем призов». Подобные вопросы могут регулироваться лишь законодательством, а не прихотью администрации какой-либо фирмы.

Осознав обман, даже не пытайтесь отстаивать свои права. Ведь все тексты писем и формы розыгрышей составлены согласно закону. Поэтому юридической ответственности фирма не несёт, клиенту ведь никто не угрожал. Не тягайтесь с менеджерами компании, ведь многие из них – настоящие психологи. Практически во всех крупных фирмах идёт обучение методике НЛП (нейролингвистическому программированию), то есть умению так воздействовать на подсознание человека, чтобы возбудить в нём желание что-либо купить.

Однако имейте в виду, что согласно закону форма отказа клиента от участия в розыгрыше должна содержаться в письме. Поэтому внимательно рассмотрите присланные вам письма и где-то, скорее всего на изнаночной стороне, обнаружите информацию мелким шрифтом:

«...В случае отказа от номинирования на призы и/или от получения подобных материалов в дальнейшем... клиенту надлежит письменно уведомить об этом фирму-отправителя...» Далее полный адрес компании.

Отправив письмо с отказом от номинирования на призы, вы покажете сотрудникам фирмы, что в курсе их действий и не желаете быть участником «розыгрыша». Тогда, наконец, ваш почтовый ящик вздохнёт спокойно.

Читайте также
  • 21.12.2012 Вместо катка пока горы пескаЗимние каникулы уже на школьном пороге. Самое время борисоглебским мальчишкам готовиться к ледовым баталиям.
  • 29.11.2012 Как живётся тебе, Шурскол?Странное письмо пришло в редакцию. Подписано просто и без фамилии: совет трудового коллектива МСП «Киргизстан». Текст отпечатан грамотно, со знанием дела.
  • 27.11.2012 Добросовестным застройщикам – зелёную улицу Правительство Ярославской области продолжает поддерживать добросовестных застройщиков в вопросах предоставления земельных участков для строительства.
  • 24.11.2012 Большая жизнь и малые заботы Школьный музей в деревне Березняки Борисоглебского района стал хранителем сельского быта, своеобразной летописью местной жизни, которую продолжают писать
  • 05.10.2012 На память о Неделе письма-20128 октября начинается Международная неделя письма. В её рамках в Ярославле пройдёт процедура спецгашения марок и конвертов.
  • 03.10.2012 О музыке и о дружбе, о славе и о жизни Мы уже немало писали о гениальном режиссёре, с которым жизнь свела ярославцев в шестидесятые годы прошлого столетия. Тогда к нам приехал работать молодой,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают