суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 29 февраля 2008

Для пассажиров Северной магистрали

нет фото

Дорога, да если она неблизкая, сама по себе для человека испытание, разрушение привычной обстановки, уюта. А если ещё и очередь за билетами, толкотня на вокзале и негде присесть в ожидании поезда, нормально перекусить в пути, то уж не о романтике странствий мысли, а о том, как бы всё это быстрее закончилось. К счастью, в последние годы в области перевозки пассажиров поездов дальнего следования, междугородных и пригородных наметился явный прогресс.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Теперь благодаря системе «Экспресс» можно практически с гарантией заказать билет на любой поезд, оперативная связь и компьютеры сняли проблему очередей и на проходящие поезда. В дороге вам прямо в купе могут доставить не только чай, но и сытный завтрак, даже горячий обед. Чтобы вас развлечь, во многих вагонах установлены телевизоры с DBD-плейерами. Благодаря электрификации дорог, оснащению их современными локомотивами, развитию путевого хозяйства сокращается время пребывания пассажиров в пути.

Какими станут на Северной железной дороге условия путешествий в 2008 году? Об этом наш разговор с заместителем начальника управления Северной магистрали Александром ТРОФИМЮКОМ.

– Александр Петрович, каждый год Северная дорога радует жителей Ярославской области и соседних регионов новшествами в обслуживании пассажиров. Что нового появилось в пассажирском сообщении, что еще появится до конца этого года?

– Сегодня пассажирский комплекс на дороге территориально объединяют три составляющие. Это перевозки дальнего, пригородного сообщения и вокзальный комплекс. Хозяйственную деятельность Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов и поездов дальнего сообщения эти комплексы осуществляют самостоятельно, а пригородное сообщение находится в составе Северной железной дороги.

– Что в этом году нового в перевозках дальнего сообщения?

– На нашей дороге курсируют шесть фирменных поездов, которые формируются на Северной магистрали в Вологде, Череповце, Сосногорске. Увеличения их не предвидится, так как фирменные поезда должны соответствовать очень жёстким стандартам, особым требованиям к внешнему виду, к срокам службы. Вагоны должны быть не старше 12 лет. Даже срок использования постельного белья ограничен: хлопчатобумажного – год, льняного – полтора.

Естественно, в фирменных поездах больше услуг, чем в обычных. Например, чай можно попросить в любое время суток.

Подвижной состав фирменных поездов существенно обновляется. В этом году региональная дирекция обслуживания пассажиров получает довольно большое количество самых современных пассажирских вагонов. В их числе двадцать один плацкартный. Они будут использоваться в фирменных поездах Вологда – Санкт-Петербург, Череповец – Москва и Сыктывкар – Москва. Дирекция получает четыре купейных вагона: два – класса «СВ» и три вагона-трансформера. Получим и три вагона с сидячими местами для межобластного поезда Москва – Кострома, три современных вагона-ресторана и один багажный вагон.

Потребность у нас в вагонах, конечно, больше. Промышленность пока не в состоянии её полностью обеспечить. Но обновление идёт.

– Вот вы рассказали о новых вагонах, а чем они существенно отличаются от обычных?

– Это самый современный подвижной состав. Например, в вагонах «СВ» не просто кондиционеры, а с раздельным температурным регулированием в каждом купе. Штабные вагоны, как правило, изготовляются с купе для инвалидов. Эти вагоны оборудованы подъёмными площадками. Вагоны «СВ» и трансформеры с нержавеющим кузовом.

В пригородном сообщении также обновляется подвижной состав. В прошлом году мы получили для Архангельской области три рельсовых автобуса. Это поезда, которые выполняют роль автобусов в глубинке, там, где нет автомобильных дорог, и иначе как по железной дороге туда не добраться.

Мы получаем электропоезда и постоянного, и переменного тока. Вот на 2008 год у нас в планах – поставка восьмивагонного поезда переменного тока и дизель-электропоезда. Нам такие поезда нужны, так как на некоторых маршрутах до определённых станций линии электрифицированы под двигатели постоянного тока, на других – переменного, а где-то есть неэлектрифицированные участки. Дизель-электропоезд универсален и может использоваться везде. В этом его преимущество. Только на приобретение одного дизель-электропоезда будет израсходовано 171 миллион рублей.

– Александр Петрович, как театр начинается с вешалки, так железная дорога с вокзала. Какие новшества появятся в вокзальном комплексе?

– Крупные вокзалы у нас входят в состав дирекции железнодорожных вокзалов. Небольшие вокзалы или станции относятся к дирекции пригородного сообщения. В этом году запланировано информационное обеспечение станций Филино, Приволжье и Нерехта. На это выделено 20 миллионов рублей. То есть на этих станциях будут и визуальная, и звуковая информация о прибытии и отходе поездов, наличии билетов. Плюс к тому планируется внутреннее благоустройство этих маленьких вокзалов. В этом году мы будем проводить реконструкцию платформ на территории Ярослав­ской области: Шушково, Петровск, Кудрявцево, Пантелеево, Липовая гора. На платформе Липовая гора уже ведутся работы. Они будут делаться по современным стандартам. Если до прошлого года мы платформы просто асфальтировали, то теперь они будут с долговечным бетонным покрытием.

Поступает и новая техника для продажи билетов по системе «Экспресс». Мы получаем три такие установки. Внедряется продажа билетов по электронным картам. Она уже действует в Ярославле, Данилове, Иванове, и идёт расширение этого вида услуг.

В этом году к 140-летию Северной железной дороги ОАО «РЖД» запланировало выделить 32 миллиона рублей на ремонт вокзала Ярославль-Главный. В основном это коснётся фасада реконструированного здания, замены кровли, подсветки, ремонта тоннеля. Кроме того, СЖД с мэрией Ярославля заключили соглашение о благоустройстве Привокзальной площади с установкой там памятника Савве Мамонтову, который будет открыт в этом году.

В Череповце заканчивается реконструкция вокзала. Будет реконструироваться вокзал в Рыбинске – один из старейших вокзалов российских железных дорог. Ему более ста лет. Поэтому там построено временное здание вокзала, а старое будем реконструировать.

– Александр Петрович, наверное, многих наших читателей интересует не только качество услуг, но и цены на железнодорожные билеты?

– Сразу должен предупредить, что тарифы на поезда дальнего сообщения в общих и плацкартных вагонах устанавливает Федеральная служба тарифов, цены в купейных вагонах регулируются указом президента ОАО «РЖД», а на билеты в пригородном сообщении цены в соответствии с нашими расчётами утверждают администрации регионов.

В пригородном сообщении в этом году цены выросли менее индекса инфляции, в среднем на 11 процентов. А в поездах дальнего следования пересмотра тарифов пока не было. Используется только система гибкого регулирования тарифов, которые меняются в зависимости от сезонной загрузки рейсов пассажирами.

В этом вопросе у нас есть серьёзные проблемы по части возмещения дороге выпадающих доходов в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров. Администрация Ярославской области, выделяя нам на возмещение 32,8 миллиона рублей, покрывает только 11,7 процента убытков, выпадающих в связи с льготными билетами. Ивановская область, к примеру, возмещает нам 31 процент убытков, Республика Коми – 33 процента, Архангельская – 26 процентов. Вологодская область вообще отказалась от возмещения наших затрат на перевозку льготников, и мы сами там устанавливаем тарифы. Но тоже не можем поднять цены в пригородном сообщении до себестоимости пассажирских перевозок и покрываем эти затраты за счёт перекрестного субсидирования. То есть за счёт грузовых перевозок.

Это застарелая проблема, но надо сокращать разрыв между себестоимостью и оплатой перевозок. Потому что цены на электроэнергию, топливо, запасные части, металл постоянно растут и никто нам их не корректирует.

– Скажите несколько слов ещё об одном проекте этого года – реконструкции и развитии детской железной дороги. Как он осуществляется?

– Хотя этот проект не относится к теме нашего разговора – пассажирским перевозкам, но он очень актуален, интересует ярославцев, особенно жителей Заволжья. Для нас, железнодорожников, это вопрос профориентации школьников, привлечения их в нашу профессию. Для родителей решается проблема летнего, полезного и интересного для ребят отдыха. Есть целая программа, в соответствии с которой Северная железная дорога с долевым участием мэрии Ярославля приступила к большим работам по увеличению протяженности путей этой дороги. Она будет огибать Яковлев­ский бор, который станет настоящим детским парком с аттракционами, игровыми площадками. Школьники также будут на этой дороге машинистами, проводниками, кондукторами, путейцами, связистами. То есть получат полное представление о всех видах работ и профессий на настоящей железной дороге. А попутно будут возить на отдых в бор детей и родителей. Этот проект связан и с подготовкой к юбилею дороги, и с мероприятиями по празднованию тысячелетия Ярославля.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают