среда 28

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 16 июля 2008

«Тучи» над «Туношной»

Минувшая неделя ознаменовалась довольно любопытным событием – губернатор соседней с нами Вологодской области Вячеслав Позгалев на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым решил вопрос о передаче 75 процентов акций местного авиапредприятия в областную собственность. Помимо этого вологжане получат более 810 миллионов рублей инвестиций, которые, по предварительному соглашению, пойдут на модернизацию взлётно-посадочных полос в аэропортах Вологды и Великого Устюга.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

У этой новости есть, как говорится, две составляющие: хорошая и... тревожная. То, что исполнительная власть начинает обращать внимание на насущные потребности гражданской авиации, безусловно, хорошо. Но чем это может обернуться для развития авиационного (да и вообще транспортного) потенциала Ярославской области? Здесь надо учесть, что вологодский проект направлен в первую очередь на развитие пассажирской авиации в области, наш – на совершенствование транспортной инфраструктуры всего Центрального региона. Поэтому вологжане стремились получить контроль над своим авиатранспортным комплексом, а ярославское областное руководство, напротив, ищет инвестора, который взял бы аэропорт «Туношна» как основу будущего центра логистики под свой контроль.

Вспомним градус полемики, кипевшей по поводу аэропорта «Туношна» несколько месяцев назад в законодательном собрании Ярославской области. Тогда некоторые наши парламентарии припомнили, что неподалёку от Ярославля – в Иванове – также имеется аэропорт и федеральная власть рассчитывает разгружать московское направление грузовых авиаперевозок именно за счёт инфраструктуры Ивановского аэродрома. Здесь-то, конечно, наши думцы попали пальцем в небо, потому что этот аэропорт – имущество Министерства обороны и делать там перевалочную базу для сугубо гражданских грузов армейское руководство не позволит – небось не девяностые годы на дворе. Но в сущности не так уж далеко от истины были наши думцы... И отнюдь не из упомянутого пальца высосали тот факт, что авиационные грузоперевозки – довольно лакомый кусочек для серьёзных инвесторов. В этом свете именно в Вологодской, а не в Ивановской области складывается весьма привлекательная для развития транспортной авиации картина. Дело в том, что помимо уже упомянутых аэропортов и предприятия «Вологодские авиалинии» соседняя с нами область располагает ещё и частным концерном «Северсталь-авиа», базирующимся, как понятно и из названия, в Череповце. И хотя пока аэропорт города может принимать суда 2-го – 4-го класса, длина его взлётно-посадочной полосы 2355 метров и ширина 41 метр позволят после реконструкции принимать и грузовые широкофюзеляжные самолёты. Вообще по размерам полосы Череповецкий аэропорт – самый большой на территории соседней с нами области. А вот это уже аргумент серьёзный.

Череповец – как и Ярославль, и Москва – порт пяти морей. Город располагает железнодорожными путями да и в географическом плане расположен практически идеально: до столицы, Санкт-Петербурга и Архангельска – расстояние, преодолеваемое за считанные часы на легковом автомобиле. В общем, когда бог создавал идеальный для развития логистики населённый пункт, он, конечно, имел в виду Ярославль, но и о Череповце не забывал. Пока, конечно, шансы Ярославля расцениваются выше. Но пройдёт совсем немного времени, и может сложиться ситуация, которая в шахматах называется «потеря темпа». То есть и фигуры вроде бы те же стоят на доске и на тех же полях, но только право хода – у соперника. Когда вологжане освоят всю причитающуюся им сумму (а более 810 миллионов рублей – это деньги, достаточные не только для обновления аэродромного хозяйства, но и для модернизации всей авиационной инфраструктуры), их инвестиционная привлекательность пойдёт вверх.

На что же в таком случае рассчитывать аэропорту «Туношна»? С одной стороны, привлекательность проекта может упасть – два отдельных логистических центра на расстоянии друг от друга в 200 с небольшим километров – это, простите, некоторый перебор. С другой – цена проекта может и вырасти. И, как это ни парадоксально, именно в связи с тем, что Череповец и Ярославль – географические соседи. Поскольку никто ещё не сказал о том, что логистический центр с одним аэропортом лучше, чем с двумя... Вологда – оно, конечно, тоже хорошо, но только, как говорят в авиации, в качестве «аэродрома подскока». Экономически принимать грузовые самолёты на таких аэродромах крайне невыгодно и допустимо лишь в форс-мажорных обстоятельствах. Ну, хотя бы потому, что на взлёт-посадку грузовой лайнер тратит горючего больше, чем на сто километров полёта (а разгрузить его в пассажирском аэропорту, естественно, невозможно). И совсем другое дело, если на аэродроме экстренной посадки есть возможность быстро разгрузить «борт» и выдержать график продвижения груза с точностью до нескольких часов. Иными словами, если «Северсталь» озаботится созданием грузового авиатерминала на базе своего аэропорта, то объектом инвестиций металлургического гиганта может стать и «Туношна» – важно правильно подать эту идею и вернуть себе тот самый шахматный «темп».

Вариант самый беспросветный – и «Северсталь» не собирается развивать вышеупомянутое направление, и «Туношну» никто не покупает. Тогда возможно пойти по самому простому и тоже весьма денежному пути: земли близ Волги – лакомый кусочек для многих желающих отдохнуть, как из числа областных толстосумов, так и для их товарищей из-за пределов нашего региона. Последним – так вообще сказка, то есть возможность на свою дачу не ездить на крутом «Майбахе», а... летать. На скромном таком «Фалконе» или вообще «Сессне». В этом случае «Туношна» вполне может и остаться, тем более что потребность в аэропорте есть уже сегодня (к примеру, не будь его у нас, Ярославская область вряд ли бы получила возможность регулярно проводить этапы Кубка мира по лыжным гонкам). В этом случае наш аэропорт станет одним из первых в России частным пассажирским пунктом авиаперевозок.

Так или иначе, события в гражданской авиации, происходящие в масштабах России, уже сегодня заставляют ярославское областное руководство искать новые пути и подходы к реализации инвестиционного потенциала аэропорта. В противном случае более предприимчивые соседи могут решительно перехватить инициативу у нашего региона.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают