суббота 04

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 04 сентября 2008

Ради максимума, ради страны

нет фото

Если реально оценивать сегодняшнюю экономическую политику России, то нефть и только нефть можно без малейшего преувеличения назвать «кровью страны». Как организм человека работает нормально, только если кровь бодро бежит по сосудам, так и «здоровье» российской экономики напрямую зависит от работы нефтепроводов.

автор Василий МЮРАТОВ

 

Накануне Дня работника нефтяной и газовой промышленности корреспондент газеты «Северный край» встретился с и. о. начальника Вологодского РНУ ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» Валерием Груздевым и расспросил его о том, с какими производственными результатами нефтепроводчики ВРНУ подошли к профессиональному празднику, что он думает о значимости труда нефтяника, что волнует работников филиала больше всего.

– Валерий Александрович, а случались внеплановые остановки перекачки нефти?

– Даже кратковременная внеплановая остановка магист­ральных нефтепроводов – это ЧП. Поэтому работники нашего управления делают всё, чтобы этого не произошло. Для всех нас работа превыше всего. Работник Вологодского РНУ никогда не отключает телефон, не уезжает в другой город или на дачу, не предупредив руководителя, он всегда на связи, готов в выходные оставить личные дела ради общего дела – бесперебойной перекачки неф­ти. И поверьте: трудимся мы не только ради денег.

– Известно, что нефтяники как работники, пожалуй, самой успешной отрасли российской экономики зарабатывают неплохо?

– Прочно укрепившаяся в обывательском сознании легенда, что все, кто работает с нефтью, зарабатывают бешеные деньги – не более чем легенда. Не спорю, работники Вологодского РНУ ОАО «СМН» неплохо зарабатывают для нашего региона, но эти деньги выплачиваются за вполне адекватный труд, ответственный и тяжёлый. На дальних НПС, там, где магистральный трубопровод проходит через депрессивные сельские районы, жителям, кроме как у нас, работать просто негде, и сам факт существования Вологодского РНУ решает важнейшие социальные вопросы. Но повторяю: деньги – не главный смысл и не основной двигатель нашей работы. Некоторые (немногие, но есть и такие) не выдерживают режима работы, уходят. Работа у нас – своеобразный фильтр качества работников. Остаются настоящие люди труда, лучшие. В последние годы в наш филиал приходит много молодёжи, которая понимает, что в Вологодском РНУ есть реальные перспективы для карьерного роста. Инициативный, исполнительный работник имеет реальные шансы через несколько лет стать начальником участка, инженером. Много трудовых династий, сыновья приходят вслед за отцами.

Примерно 80 процентов расходов нашего управления – расходы на ремонт и обеспечение безаварийной эксплуатации магистрального трубопровода, его оборудования и неф­теперекачивающих станций. Разумеется, я говорю не об аварийных ситуациях, а о плановых профилактических, регулярных работах. В ближайшее время у нас состоится плановая остановка нефтепровода для проведения профилактического обслуживания всего технологического оборудования. Поезжайте на головную станцию «Приводино» и своими глазами увидите, как реализуются меры по обеспечению бесперебойной перекачки нефти.

ОСОБЫЙ ДЕНЬ

Первое впечатление от НПС «Приводино» – словно попал не на территорию российского предприятия, а на демонстрацию рекламного буклета о том, «как должно выглядеть идеальное рабочее место».

Чистота на территории станции идеальная – газоны, по которым не принято ходить, бордюры, окрашенные как в элитных районах Москвы, современное здание операторной. Ни пятнышка ржавчины или грязи, ни следов запустения.

Не портило общую картину даже то, что в день встречи с «Приводино» на аккуратных газонах зияли глубокие ямы и траншеи, стояла тяжёлая техника. «После завершения работ всё в порядок приведём, – сказал начальник НПС Сергей Руфович Елсаков. – А сегодня – день особый».

День плановой остановки действительно был особенным. Важным. За то время, пока была остановлена транспортировка нефти, сменный персонал и ИТР, прерывавшиеся только на короткий отдых, успели очень многое.

В резервуарном парке испытали автоматическую систему пожаротушения: при возникновении пожара на выбранном для испытаний третьем резервуаре РВС-20000 потоки пены ликвидируют огонь в считанные секунды.

В ЗРУ-10кВ провели плановое испытание устойчивой работы НПС при отключении одного из источников электроснабжения.

Не ограничившись работами по испытаниям, приводин­ские энергетики занялись техническим обслуживанием цифровых регуляторов возбуждения электродвигателей (ЦРВД), которые управляют работой электродвигателей, осуществляющих перекачку нефти. Но и это ещё не всё: в день плановой остановки на станции трудились не только местные, постоянные работники. Их в «Приводино» не так уж много – около 70 рабочих и 18 ИТР. В запланированных на «особый день» работах принимали участие более 25 человек из нескольких подрядных организаций.

Важнейшим этапом фактически непрекращающейся реконструкции станции стали работы по внедрению АСТУЭ (автоматизированной системы технического учёта электроэнергии). Ввод в работу системы будет завершён в этом году, что позволит производить более точное планирование и контроль потребления электроэнергии. Кроме того, у оперативного электротехнического персонала появится возможность управлять схемой электроснабжения НПС непосред­ственно с автоматизированного рабочего места (АРМ). Проектом предусмотрена возможность контроля не только оперативного состояния схем электроснабжения всех НПС общества, но и их отдельных элементов. Контроль режима работы энергетического хозяйства ОАО «СМН» в режиме реального времени будет вестись не только на НПС, но и в энергослужбах РНУ в городах Усинск, Ухта и Ярославль, а также в отделе главного энергетика нашего предприятия с соответствующих автоматизированных рабочих мест.

Не только энергетики, но и все технические службы провели комплексную подготовку объектов РНУ к бесперебойной работе в осенне-зимний период и результаты оформили «Паспортом готовности объекта», который необходимо защитить в аппарате управления ОАО «СМН» перед строгой комиссией. Поэтому проводили ремонт, испытания и диагностику всего технологического оборудования.

На сварном шве возле магистральной задвижки № 74 в ходе предыдущей диагностики был обнаружен микродефект, и после его оценки московскими специалистами ВНИИСТа приняли решение: установить ремонтную конструкцию – приварную муфту типа П-8.

Диагностика – это вообще особая забота эксплуатационно-технического персонала. Специальное подразделение АК «Транснефть» – ЦТД «Диаскан» располагает специальными самыми современными приборами для проведения диагностики, стоимость которых несколько сотен тысяч долларов каждый. И все без исключения понимают, что любая выявленная микротрещина, любой дефект сварного шва, оставленные без должного анализа, могут стать причиной разгерметизации МН, что приведёт к разливу нефти. Значительные убытки, ущерб экологии, нарушение режима перекачки нефти… Всё это предотвращает диагностика. При её проведении работники трудятся очень напряжённо, но никто не в претензии – всем понятна особая важность этой работы.

Особое значение в Вологодском РНУ придают диагностике подводных двухниточных переходов, поскольку потенциальная авария на них втройне опасна для экологии.

Таких в зоне обслуживания Вологодского РНУ целых 7, поэтому диагностику проводят не только в дни плановых отключений, а практически постоянно. На трёх реках – Виледи, Северной Двине и Волге – состояние труб проверяли в июле. А к началу осени будет полностью завершена диагностика участка Приводино – Ярославль.

Но как ни важны и диагностика, и завершение монтажа АСТУЭ, и подготовка к зиме, и испытания на РВС-20000 – самым главным делом всё-таки следует признать две врезки, проведённые с целью рекон­струкции СППК (системы предохранительных клапанов).

Откачав с соблюдением всех мер безопасности остатки нефти из технологических трубопроводов, рабочие приваривали отводы с новыми клапанами. «Мы вплотную подходим к максимальному режиму перекачки, – рассказывает начальник НПС «Приводино» Сергей Руфович Елсаков. – Теперь вместо двух предохранительных клапанов в каждом отводе системы СППК будет задействовано три. Диаметр соединительных труб увеличен с 375 до 530 мм, в конструкцию клапанов внесены усовершен­ствования. Во-первых, к минимуму будет сведён негативный эффект гидравлических ударов. А во-вторых, станция «Приводино» сможет работать с максимальной отдачей. Ради этого максимума мы и работаем.

Читайте также
  • 15.01.2013 Поздравления с Днем российской печатиВ поздравлении Президента РФ Владимира Путина, в частности, говорится: «В нынешний век информации традиционно большая роль СМИ приобретает особое
  • 27.12.2012 У тёплого очага Недавно довелось побывать в деревне Шалаево Гаврилов-Ямского района. Деревня как деревня. Искала почту или сберкассу – говорят, закрыты. То же и фельдшерско-акушерский пункт.
  • 25.12.2012 Бюджетникам повезло Хорошая новость для работников бюджетной сферы: до Нового года им будет полностью выплачена зарплата за декабрь.  
  • 22.12.2012 Сегодня – День энергетика Поздравляем!
  • 22.12.2012 Долги по зарплате выросли Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате работникам организаций наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 декабря 2012 г. составила 55575 тыс.
  • 05.11.2003 Виктор Зоткин: «Завод переживает второе рождение» Гигантская по современным меркам реконструкция предприятия ведется сегодня в ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (ЯНОС). С помощью японского кредита в размере 240 млн.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Волк ушел один В Любимском районе, в окрестностях села Троица, появились волки. Это редкий случай, чтобы они показались
  • Подожгли "Мерс" В ночь на 22 января у дома по Ленинградскому проспекту подожжен "Мерседес", оставленный без присмотр
  • Люди моторного, их дела и книги На Ярославском моторном заводе делают не только двигатели. Здесь выпускают научные статьи и