вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 15 октября 2008

10 дней, которые потрясли компьютерный мир

нет фото

Ярославцы Евгений Колобов и Антон Тимошенко сделали игру, которую за два месяца скачали около миллиона игроков по всему миру. И она месяц держалась в десятке лучших игр планеты.

автор Владимир КОБЫЛИНСКИЙ

 

Последняя нашумевшая компьютерная игра GTA-4 обошлась её создателям в 100 миллионов долларов. Это годовой бюджет семи «Шинников» или двух «Спартаков». Ясно, что у ярославских игроделов таких денег не было, и они решили попробовать себя на рынке казуальных игр.

Казуальные – это игры-пятиминутки. Выдалась свободная минутка, запустил и уже играешь. Никаких сложных правил, многодневных построек кузниц и часового отыскивания нужного оружия. Прародители казуального жанра – тетрис, линес, гонки. Потом игры стали усложняться, усложняться, и без толстого тома инструкции, навороченного компа и воза свободного времени к ним уже было не подступиться.

Геймеры ушли в своё пространство, а «офисный планктон» уже пресытился тетрисом, но не готов был на большие времязатратные игры. И тут появились казуальные игры.

По сути, те же простенькие пятиминутки, но в них появилась солидная графика, сюжет. Усложнённая простота, проще говоря. Ещё особенность игр быстрого приготовления – в них всё включено. В играх-походах бывали такие случаи, когда игрок не мог перейти на какой-нибудь 26-й уровень. Всё уже сделал, а никак решить задачу не может, потому что на каком-то 3-м уровне не задел неприметную травинку. В казуальных играх всё, что надо для решения, – перед тобой.

И неожиданно такая простота стала самым востребованным жанром. А то, что ярославцы со своей же первой игрой взлетели на вершину игрового олимпа, сравнимо разве что с получением «Оскара» мультипликатором Александром Петровым.

Выпускники факультета информатики и матфака Евгений Колобов и Антон Тимошенко ушли в игру ещё десять лет назад. Пока их сокурсники подавались в системные администраторы, Женя с Антоном пробовали себя в играх, вызывая сочувственные взгляды: куда вы с ярославским рылом в мировой компьютерный ряд? Эх, не наигрались ещё мальчики.

Но неожиданно новоявленным геймописцам стало удаваться кое-что. Сначала симулятор велотренажёра сделали, потом небольшие игры для сингапурцев писали, затем простенькие игры для сотовых телефонов. В 2007-м решили податься на свободные хлеба и создали вместе со своими партнёрами свою игровую фирму «Flywheel games».

Стали оглядывать рынок. Ниша мобильных игр занята сотовыми операторами и другими посредниками. Большие игры не потянуть, порноигры – совесть не позволяет. Оставались простенькие игры, которые неожиданно вошли в моду. И самое главное, которые могли потянуть мелкие фирмочки.

«СЕРЕБРО»ЧЕМПИОНАТА МИРА

Но написать игру – это полдела. Главное – выйти с нею на рынок. Нашли за границей продюсера, который взялся провести по лабиринтам гейм-бизнеса. И полгода ярославцы делали игру в жанре «матч-3». Суть – тот же самый линес. Надо найти три предмета, объединённых чем-то, и убрать их.

Но чтобы человеку не надоедало играть, сделали внутри неё мини-игры для отдыха. Продюсер посмотрел и сказал: основную игру выкидываем, а бонусы развиваем и делаем главной игрой. Уж больно они были хороши и перспективны.

Ярославцы всё бросили и стали делать новую игру. Через полгода она вышла на рынок. В июне, одновременно с чемпионатом Европы по футболу. Прорыв, который совершила игра, был примерно такой же, как победа россиян над голландцами.

На крупнейшем сайте bigfishgames.com – этакой «столице» казуальных игр – русские за первый день вошли в десятку, на второй – уже в призовую тройку, где и продержались 26 дней.

За два месяца только с этого сайта игру скачало около миллиона людей по всему миру. А принцип казуальных игр демократичен. Ты скачиваешь их бесплатно и в течение часа можешь играть. Если не понравилось – больше к игре не возвращаешься. Понравилось – платишь денежку и качаешь её для себя.

Ярославская игра, которая так потрясла геймерский мир, называется «10 дней под водой». Точнее «Приключения Дианы Селенджер: 10 дней под водой». На экране появляются утонувший корабль, грот, лагуна или ещё что-то. И там разбросаны кучи предметов: сапоги, арбузы, колокола, пистолеты, шпаги, велосипеды, телефоны. И надо среди этого нагромождения найти предметы по списку. Искомые вещи могут быть запрятаны, нарисованы на песке или просто быть неприметным облаком в виде нужного предмета. Ищешь и убираешь нужные. Во всей игре 50 таких миссий. Действие игры разворачивается на Карибах, острове святой Елены, в Египте, Испании и Японии, Китае, Австралии.

Тихая, спокойная игра. Музыка расслабляющая, плеск воды. Выдалась минутка – и ты уже в игре. Причём её плюс – можно бросать на любом месте, не надо записываться. Нашёл пять предметов, вышел. Другие пять можешь найти хоть через неделю.

Основной потребитель таких игр – американские женщины за сорок. Почему? Потому что мужчинам надо действие. Стрельба, гонки и прочее. А женщины поспокойнее предпочтут. За сорок? До сорока лет жизнь у женщины кипит. А к этой цифре уже многое сделано: карьера, семья, глупости. И такие игры – как замена сериалов или пятиминутный отдых.

«10 дней» попали в десятку за счёт удивительной графики, которую пользователи и специалисты признают одной из лучших в мире. Специально нанимали художников с профессиональным образованием, и всё рисовалось вручную. После компьютерных рисунков такая ручная работа смотрится очень выигрышно. Плюс ярославцы придумали фотоохоту на рыбок в качестве отдыха от игры. И эффект не заставил себя долго ждать. Бешеный взлёт и около миллиона скачиваний только с одного сайта. А ведь у «бигфиша» есть ещё и сайты-партнёры, и сколько с них ушло копий ярославских игр – неведомо. Сейчас игра занимает первое место в немецких, французских сайтах. Ярославцы посмотрели на это и делают уже переводы игры помимо основных языков на японский, китайский, чешский, польский. В Германии эту игру будут выпускать на отдельном диске, но яро-славцы не останавливаются на достигнутом.

ГЕЙМ ОВЕР. ГЕЙМ МАСТ ГОУ!

– Казуальные игры на пике своей популярности. Мы успели заскочить в последний вагон, поскольку бюджеты создания казуальных игр начинают двигаться в сторону увеличения. Сделай мы такую игру сейчас – ничего бы не достигли. История развивается по спирали, и снова наступает виток игр-квестов, – говорит Евгений Колобов.

Поэтому игроделы увеличили людям зарплату, после успеха первой игры и удвоили штат, чтобы к новому году сделать ещё две игры, входящие в серию «Приключения Дианы Селенджер». Одна из них будет квест, а вторая... пока тайна. Можно было бы попытаться сделать больше, но в Ярославле острый дефицит программистов игровой направленности.

В игры режутся многие, но слушать музыку – ещё не значит быть композитором. Поэтому найти хорошего программиста, способного сделать игру, не так-то просто. В Москве гораздо больше людей, больше подобных фирм, а в Ярославле «Flywheel games» – единственная, и кадры взять неоткуда, кроме как самим воспитать.

Помимо программистов ещё нужны художники, которые тоже могли бы работать на компьютере. Выяснилось, что дизайнеры, способные рисовать на компьютере, в игровой индустрии не ценятся.

Но Жене с Антоном повезло. Ещё при создании игр для мобильных телефонов они столкнулись с профессиональным художником Михаилом Кочкиным. Он пришёл, научился работать на компе, и программисты очень быстро поняли, что может сделать настоящий художник. С тех пор для рисования игр берутся только профессиональные художники.

Лучше взять настоящих художников и научить их пользоваться графическими программами, чем «дизайнера», владеющего компьютером, научить рисовать руками.

Очень остро стоит проблема поиска сценаристов для игр, но на волне успеха первой игры все эти люди нашлись. И есть надежды, что игры-продолжение будут пользоваться успехом, благо, что сейчас на игровой карте мира Ярославль уже занял видное место.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают