пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 21 января 2009

Пешеход с проездным в кармане

На работу, в больницу, по другим важным делам ярославские жители добираются в основном двумя путями – на личном и общественном транспорте. У владельцев авто враг номер один – пробки. У «безлошадных» горожан, вынужденных пользоваться электро- и автотранспортом,
помимо пробковых есть масса
и других проблем.

автор Валерий ПРОХОРОВ    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ

 

Для того, чтобы ощутить это в полной мере, достаточно, к примеру, воспользоваться ну хотя бы троллейбусом № 1. Итак, вторник, 20 января, около 9 утра. «Единичка» неспешно одолевает квартал за кварталом.
Поначалу всё шло нормально: входят люди, кондуктор их обилечивает, остановки... не объявляются, то есть как обычно. Возле площади Волкова под завязку заполненный пассажирами троллейбус, не дотянув до клумбы, вдруг остановился. Двери открылись (кроме почему-то задней), после чего кондуктор будничным, бесстрастным голосом предложила: дескать, с вещами на выход.
– Не понял. Мне ещё две остановки ехать, вот и билет у меня, – воскликнул стоявший рядом мужчина.
– Выходим, я сказала, – настаивала кондукторша.
Пассажиры, ворча себе под нос, потянулись к выходу. Но не все.
– Пусть нам вернут деньги за билеты! – прямо ни к кому не обращаясь, вдруг озвучил мысль какой-то мужчина. – Ведь услуга, за которую мы все оплатили сполна, до конца не выполнена, – продолжал развивать мысль энтузиаст.
Кое-кто его поддержал, но как-то вяло, неуверенно.
Ведь если формально, то троллейбусный оратор, которого вместе с другими только что обобрали на десятку, вроде бы и прав. Но чтобы это самое право до конца отстоять, надо потратить драгоценное утреннее время на разборки, итоги которых непредсказуемы, ведь может так случиться, что троллейбус тормознул по какой-то уважительной причине, которая не пассажирского ума дело... и т. д. Словом, вскоре троллейбус опустел.
Оставшись один на один с кондуктором, хранящим тайну внеплановой остановки, как партизан на допросе, правозащитник, озабоченно зыркнув на циферблат, рысью помчался на службу.
Не исключено, что этот мужик, который рискнув пешком добираться до работы, может в конце концов её лишиться – кризис, знаете ли...
Поговорив с теми, кто часто ездит туда-сюда по Московскому проспекту, невольно делаешь вывод: практически еже-дневно (а уж через день – стопроцентно!) десятки, сотни людей из-за поломок транспорта, из-за аварий, из-за головотяпства и патологической жадности водителей маршруток, сплошь и рядом подрезающих «муниципалов» на колёсах, привычно топают на своих двоих до школы, больницы, супермаркета, банка, конторы адвоката, автовокзала на Силикатном шоссе.
Очень часто пассажирам приходится эвакуироваться из трамвая третьего маршрута (Ярославль-Главный – Мукомольный переулок). Хорошо если тебе объяснят, почему ты должен идти по морозу вместо того, чтобы ехать.
Вчера водитель автобуса
№ 42, следовавшего около
12 часов в сторону центра, и не подумал ничего объяснять пассажирам: с чего вдруг он гостеприимно распахнул двери перед каким-то мужчиной на площади Волкова, где нет остановки, но не тормознул на законной остановке на Красной площади. Возможно, об этой маленькой шалости водителя (кроме пассажиров этого маршрута) так никто бы и не узнал, если бы вдруг не заплакала 9-летняя ученица 42-й школы Марта, которая помнила строжайший инструктаж мамы: «На Красной выйдешь, пересядешь в троллейбус № 1 и доедешь до цирка, а там двором до школы».
Но шофёр, проскочив без остановки площадь, тормознул лишь на незнакомом девочке проспекте Октября.
Хорошо, нашлась среди пассажиров чуткая женщина. Она буквально за ручку довела девочку до ближайшей остановки троллейбуса № 1 (возможно, того самого, из которого ранним утром обилеченным пассажирам кондуктор немотивированно указала на двери).
– В каких случаях пассажиры обязаны покидать салон, не доехав до нужной ему остановки? – спросили мы диспетчера центральной диспетчерской службы электротранспорта.
– Только в экстренных случаях: отказ тормозов, пожар в салоне. Если исчез ток, пассажиры имеют право оставаться в салоне до его включения, – ответил он.
Если пассажир пересел в исправный транспорт, следующий в том же направлении, то купленный до этого билет остаётся в силе. На практике попытка использовать уже купленный билет в другом вагоне или салоне приводит к словесной перепалке (это в лучшем случае).
Получается, главная задача кондуктора – собрать с пассажиров деньги. Объявлять остановки (бывает, барахлит громкая связь или отсутствует бегущая строка) – упаси бог. За-крыть форточку в вагоне в
30-градусный мороз на улице – ни за что!
Однажды был свидетелем, как в трамвае № 3 пожилой интеллигентного вида мужчина попросил закутанную в три шубы кондуктора закрыть окошко.
– Это не моё дело, я кондуктор. Моё дело собрать с вас деньги, – отрезала дама.
– Тогда вы ничем не отличаетесь от попрошайки, – вспылил пассажир.
Не очень, конечно, вежливо, но по сути (поскольку есть сомнение, что сбор монет – единственная функция хозяйки в салоне) пассажир прав...
Особенно ярко проявляется непреодолимая и всепоглощающая тяга к рублям у кондукторов ПАЗов и «Газелей». Пассажира могут подобрать в любой точке города, а когда с него уже получены деньги, то не всегда высаживают там, где попросит клиент.
Так что традиционные лозунги «Клиент (или пассажир) всегда прав» в большинстве случаев лишь лозунгами и остаются. На практике главная ценность пассажира для транс-
портников – его платёжеспособность.

Читайте также
  • 07.12.2012 А страдают пассажиры ГИБДД констатирует рост ДТП, причиной которых становится неубранный снег на магистралях города.
  • 14.05.2010 Да не вертите вы свою карточку!С того самого времени, как в Ярославле появился электронный проездной, прошло три с половиной месяца. Пассажиры уже начинают привыкать к новой системе расчёта с транспортниками.
  • 15.01.2010 Неподкупный валидаторСудя по многочисленным звонкам, поступающим в редакцию, многие жители Ярославля проявляют повышенный интерес к новшеству на внутригородском пассажирском транспорте.
  • 28.07.2009 Мужчина в автобусеАвтобус шёл мимо самого популярного в Ярославле супермаркета. Садились в него перегруженные сумками пассажиры. Но все размещались как-то очень спокойно, устраивались удобно.
  • 04.09.2003 Хозяйка салона Утром на работу, вечером с работы. И так каждый день. Не все могут позволить себе собственное авто.
  • 17.09.2002 А водитель дал деру Дикий случай произошел в конце минувшей недели в Рыбинске. Около девяти часов вечера молодой кондуктор троллейбуса маршрута № 6 потребовал оплаты проезда у компании пассажиров.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Бессвязная историяВосемь учреждений и около двух тысяч абонентов могут оказаться без каких-либо современных средств связи
  • Как Галина Ивановна лежала в больницеГалина Ивановна выписалась из больницы в великолепном настроении и до сих пор пребывает в нем. От пессимизма,
  • «Гастроли» в Тутаеве Неизвестные девушки избили учащуюся ПУ-41 в подъезде дома по Советской улице Тутаева. Затем сняли одежду