среда 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 30 сентября 2009

Время решений и действий: шесть лет компании «РЖД»

Точка отсчёта современной истории железнодорожной отрасли - это 1 октября 2003 года, когда в результате реформирования Министерства путей сообщения России было образовано открытое акционерное общество «Российские железные дороги». В этом году компания отметит своё шестилетие.

автор Полина АРБАТОВА

 

С 2003 года система железных дорог в России претерпела существенные изменения. Позади - два этапа структурных реформ. Результатами первого стало создание акционерного общества, формирование законодательной базы. На втором этапе, в 2004 - 2005 гг., было создано 27 дочерних зависимых обществ. Перевозка части грузов стала осуществляться независимыми от ОАО «РЖД» компаниями-операторами подвижного состава. Из года в год число таких компаний, равно как и количество вагонов и локомотивов, которые находятся в собственности операторов-частников, увеличивается.
В результате реализации мероприятий третьего этапа реформирования будет обеспечена реализация стратегических задач по повышению конкурентоспособности и капитализации холдинга, эффективному выводу акций дочерних компаний на фондовый рынок и их продаже инвесторам. На этой основе будут сформированы дополнительные источники инвестиций для развития федеральной железнодорожной инфраструктуры.
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте продолжается. Необходимо сформировать полноценную конкуренцию операторов грузовых вагонов, завершить процесс отделения пассажирского бизнеса от инфраструктуры и грузовых перевозок, завершить выделение из ОАО «РЖД» неосновных видов деятельности, упорядочить взаимоотношения государства с ОАО «РЖД» как с собственником инфраструктуры, дать компании право гибко регулировать тарифы в пределах определённого коридора. Кроме того, важно принять систему мер по развитию железнодорожной промышленности России, строить новые линии на принципах государственно-частного партнёрства. Необходимо рассмотреть и вопрос о публичном размещении 20 - 25 процентов акций ОАО «РЖД» на бирже с сохранением безусловного контроля над ней государством. Это может стать системным решением по привлечению частных инвестиций в железнодорожную отрасль и одновременному созданию мощных стимулов для роста эффективности компании.


Северная железная дорога - часть компании «РЖД»


В Ярославле и области ОАО «РЖД» представляют сразу несколько структурных подразделений. Здесь находится управление Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», а также Ярославское отделение СЖД, в компетенцию которого входит руководство железнодорожной сетью Ярославской, Ивановской областей и частично - Костром­ской области. Кроме того, в Ярославле располагается ряд функциональных филиалов компании и дочерние зависимые общества.
От праздника до праздника, на каждом отрезке между юбилеями компании в жизни ярославских железнодорожников происходит много событий, важных как для ОАО «РЖД» и СЖД, так и для региона.
Накануне нового 2009 года в локомотивном депо Данилов начал работу новый цех окраски вагонов. В течение 2006 - 2008 гг. велись проектные и строительно-монтажные работы. Теперь в Данилове создано высокотехнологичное предприятие, обеспечивающее полный цикл обслуживания моторвагонного подвижного состава на уровне мировых стандартов. Стоимость строительно-монтажных работ составила порядка 200 млн. рублей. Немаловажно, что железнодорожники будут использовать для окрасочных работ расходные материалы ярославского производства. Мощности цеха достаточны для того, чтобы обеспечить потребности в окраске вагонов не только Северной железной дороги, но и других дорог, ремонтирующих электропоезда в Данилове.
Планомерно железнодорожники обновляют подвижной состав, задействованный в пассажирских перевозках. Так, этим летом с вокзала Ярославль-Главный отправились в первый рейс два новых рельсовых автобуса модели РА-2. На их приобретение компания «РЖД» направила 130 млн. рублей. Новые машины курсируют по линии Ярославль-Главный - Иваново - Ковров вместо пригородных поездов локомотивной тяги. Экономичный и комфортный РА-2 передвигается с помощью дизельных двигателей. Вагоны оборудованы системами автоматического отопления, вентиляции, открывания-закрывания дверей, системами обнаружения и тушения пожаров. В салонах работают маршрутные указатели и информационные табло, в головных вагонах установлены экологически чистые туалеты. Стоимость проезда в рельсовых автобусах отличается от стоимости проезда в обычных пригородных поездах. С 23 августа этого года курсирующий на линии Ваулово - Варегово Ярославского отделения СЖД тепловоз с пассажирским вагоном тоже заменили рельсовые автобусы (РА-1). Пригородный поезд Ваулово - Варегово - социально значимый. Кроме него у местного населения и дачников нет другой возможности передвижения (верхний снимок).
Ответственность железнодорожников перед обществом выражается не только в стабильном обеспечении грузоперевозок и организации бесперебойного пассажирского сообщения. Это ещё и разнообразные социальные программы и проекты.
300 детей из Южной Осетии провели весенние каникулы в Ярославской области, в лечебно-оздоровительном комп­лексе «Сахареж». Сред­ства на отдых предоставила комиссия по оказанию помощи пострадавшим в Южной Осетии, созданная межрегиональным общественным фондом «Центр национальной славы» под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Георгия Корнилова.
В посёлке Козьмодемьянск Ярославской области этим летом состоялось открытие двухквартирного жилого дома для железнодорожников. Дом уже обживают две молодые семьи. В рамках Северной железной дороги дом в Козьмодемьянске - это первый опыт формирования такого специализированного жилищного фонда. До конца года новые дома появятся также на станциях Беклемишево, Сильницы, Некоуз, Балакирево и Грязовец. Несмотря на коррективы, которые внёс в жилищную программу железнодорожников финансовый кризис, в этом году компания «РЖД» планирует построить 150 малоквартирных домов, выполненных по типовому проекту. Именно такие социальные проекты помогут решить кадровую проблему линейных подразделений магистрали.
Около 7,5 тысячи человек совершили этим летом путешествие по Ярославской дет­ской железной дороге. С
9 мая по 31 августа 2009 года на детской магистрали проходили практику 565 ребят. Лето 2009 года стало первым сезоном пассажирских перевозок на детских поездах после масштабной реконструкции магистрали. Также это лето ознаменовалось для ЯДЖД приобретением двух обучающих тренажёров: компьютерного тренажёра «Кабина машиниста ТУ-7А» и тренажёра-макета железной дороги «Пенза-107». С помощью тренажёра воспитанники ЯДЖД смогут осваивать практические навыки управления перевозочным процессом - вождение поездов через станции, мосты, тоннели (нижний снимок).
Защита экологии является одним из приоритетов компании «РЖД». Более 14 млн. рублей направит Северная железная дорога в 2009 году на повышение экологической безопасности узла Ярославль-Московский. Деятельность крупных железнодорожных станций сопряжена с определённым воздействием на окружающую среду, которое железнодорожники постоянно минимизируют. Ещё в прошлом году на станции вступила в строй первая очередь ливневой канализации с очистными сооружениями. Все вредные примеси, которые собирает дождевая вода - мазут, топливо, другая техническая грязь, задерживаются фильтрами и затем утилизируются с помощью современных технологий. Протяжённость вновь введённых сетей ливневой канализации составила около 5,3 тыс. метров. Сумма вложений - 76 млн. рублей. В 2009 году продолжаются работы по устройству очистных сооружений.
Промышленные отходы железнодорожных предприятий Ярославля утилизируются экологически безопасным способом. В марте этого года в Ярославле была введена в эксплуатацию установка по экологически чистому термическому обезвреживанию отходов при Научно-производственном центре по охране окружающей среды (НПЦ по ООС) - филиале ОАО «РЖД». Основная часть работы установки сегодня - это утилизация отходов железнодорожных предприятий Ярославля (локомотивное депо, путевая машинная станция, вагонное ремонтное депо и др.).

СЖД: год филиала в цифрах

• В 2009 году сумма вложений в развитие Северной железной дороги составляет 7,4 миллиарда рублей. Основной объём инвестиций по-прежнему направляется на модернизацию инфраструктуры дороги и техническое перевооружение предприятий и подразделений. Начиная с 2003 года, в модернизацию Северной железной дороги уже вложено более 50 млрд. рублей.
• Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, магистраль строго соблюдает условия коллективного договора. Только в течение первого полугодия на выполнение социальных обязательств перед работниками СЖД направила около 1,5 млрд. рублей. Индивидуальный социальный пакет одного работника составил более 22,7 тыс. рублей, бывшего работника СЖД - около 2,4 тыс. рублей.
• В течение 2009 года на Северную железную дорогу после ремонта выйдут 405 вагонов, окрашенных в гамме новых корпоративных цветов. Новое цветовое решение - это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО «РЖД». Также на СЖД поступят 36 новых вагонов, уже окрашенных в цвета корпоративной гаммы.
• Более 11 миллионов человек воспользовались услугами пригородного пассажирского транспорта СЖД за 8 месяцев 2009 года. Более 5 млн. пассажиров отправлено поездами дальнего следования. Более 440 тыс. пассажиров перевезено этим летом в южном направлении.
• Около 38 млн. тонн грузов перевезла СЖД с января по август этого года. Ярославским отделением было перевезено 9,7 млн. тонн грузов.
• В текущем году Северная железная дорога направляет порядка 2,3 млрд. рублей на закупку продукции, произведённой предприятиями Ярославской области. Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» - крупный потребитель для многих промышленных предприятий региона. В перечне закупаемой продукции - запчасти к технике, спецодежда, эмали и краски местного производства, а также топливо, масла и смазочные материалы.

 

Читайте также
  • 30.07.2008 Поезд, идущий через века«Стальная нить, связующая и столицу с Севером, и века». «Великое рукотворное чудо». Так на торжественном открытии юбилейной выставки «Из века XIX в век
  • 28.03.2008 Станция Данилов – полигон новых технологийБанные дни бывают не только у людей, но и у поездов. Помыть легковой автомобиль – дело непростое, а каково вымыть железнодорожный состав, промчавшийся
  • 29.02.2008 Для пассажиров Северной магистралиДорога, да если она неблизкая, сама по себе для человека испытание, разрушение привычной обстановки, уюта. А если ещё и очередь за билетами, толкотня на
  • 20.02.2007 Билетов нет, но когда­нибудь будутУже не раз за последний месяц ярославцы жаловались на изменения в продаже железнодорожных билетов на скорый поезд Ярославль – Москва, отправляющийся в 16 часов 30 минут.
  • 11.08.2005 Василий БИЛОХА: «Сжд наращивает обороты» Северная железная дорога переживает этап бурного развития. Миллиарды рублей вкладываются в модернизацию путевого, локомотивного и вагонного хозяйства, обновление оборудования.
  • 05.11.2004 Северная железная дорога определила перспективы Северная железная дорога в канун годовщины деятельности ОАО «Российские железные дороги» провела в Ярославле масштабную презентацию результатов своей работы
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Поет, как режет, и штопает, как поетЕще совсем недавно Михаил Сим был обычным хирургом. В медицинскую профессию пришел, что называется, по
  • Птичек жалкоВласти озабочены профилактикой птичьего гриппа. Вакцина в достатке. Прививки бесплатные. Однако население
  • Храмы в Ярославле Сколько было храмов в городе Ярославле до революции? Сколько из них было уничтожено во время революции?