пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 31 марта 2010

Команда: пристегнуть ремни!

Президент России Дмитрий Медведев потребовал от властей регионов принять жёсткие меры для улучшения ситуации на дорогах. Правительство России подготовило постановление о внесении изменений в «Основные положения по допуску транспортных средств
к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ дополнен пунктом 4.1,
в соответствии с которым все междугородные автобусы (в том числе и микроавтобусы) не имеют права выходить на линию без ремней безопасности для пассажиров. С 1 марта документ вступил в законную силу. Готова ли Ярославская область к нововведению, постарался выяснить корреспондент «Северного края».

автор Елена КУЛЬКОВА    фотограф Андрей ПАСХИН

 

ДЕЛО ХОРОШЕЕ, НО ДОРОГОЕ


По статистике управления ГИБДД УВД по Ярославской области, за последние два года аварий с участием междугородных автобусов, к счастью, не случалось. «К счастью» здесь ключевое слово. Согласно официальной статистике, ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тысяч человек.
Сегодня на Ярославском автовокзале, что на Московском проспекте, всё по-старому. Нам так и не удалось обнаружить ни одной машины с ремнями безопасности. Об инициативе президента здесь, разумеется, слышали, но оборудовать пассажирские места ремнями безопасности не спешат. Никто из опрошенных нами водителей не смог точно сказать, к какому конкретному числу необходимо переоборудовать транспортные средства. Большинство твёрдо убеждены, что новые правила вступят в силу лишь осенью этого года, то есть сразу после празднеств, посвящённых 1000-летию Ярославля. А некоторые думают, что это случится после «запуска» нового технического регламента к оборудованию транспортных средств, который вступит в силу тоже только в сентябре.
Водитель рейса Ярославль – Вологда честно ответил, что ремней в его автобусе нет. И в ближайшее время не предвидится:
– В европейских странах, насколько я знаю, уже давно используют ремни безопасности в пассажирском транспорте. При этом смертность в ДТП с участием автобусов там наполовину меньше, чем в странах, где такой мерой пренебрегают. Ремни – дело хорошее и нужное, но дорогое. Пока никакая инспекция меня не проверяла. Ремни-ремнями, а безопасность наводить надо строительством хороших и широкополосных дорог.
По мнению водителя рейса Ярославль – Кострома, ДТП с междугородными автобусами происходят достаточно редко, но последствия их очень тяжкие:
– Ремни при спасательных работах не помеха. Гораздо сложнее поднимать автобус, чтобы извлекать из-под него пострадавших пассажиров, вылетевших через боковые стёкла. Я за ремни! Хозяин АТП сейчас ищет деньги на установку ремней безопасности, но пока мы ездим по-старому. А как иначе? Иначе начнётся настоящий транспортный коллапс. Люди на неопределённое время в прямом смысле слова станут невыездными за пределы своего региона. А кому нужен такой «социальный» взрыв?
– Междугородные перевозки являются одними из самых опасных, так как водители не всегда соблюдают режим сна и отдыха, нередко засыпают за рулём или выезжают на встречную полосу. Не ведутся паспорта маршрутов. Ремни безопасности в автобусах необходимы, они помогут спасти жизни людей. Новые требования должны поспособствовать и обновлению парка, ведь более 50 процентов автобусов на российских дорогах старше 15 лет, – говорит водитель рейса Ярославль – Иваново.
Побывали мы и на автовокзале у Ярославля-Главного. Ни в одном автобусе ремней безопасности тоже не оказалось.


КУРОЧКА ПО ЗЁРНЫШКУ КЛЮЁТ

По словам Юрия Иванова, заместителя генерального директора по правовым вопросам Ярославского пассажирского автотранспортного предприятия № 3, которое является главным междугородным перевозчиком в Ярославском регионе, департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области уже обсудил с руководством ЯПАТП-3 возможности реализации новых требований. Но всё упирается в деньги, которых нет.
– Оборудовать ремнями безопасности имеющиеся у нас междугородные автобусы в количестве 100 машин очень дорого, – говорит Юрий Валерьевич. – Несмотря на то, что мы частично закупили ремни ещё несколько месяцев назад, когда только начались разговоры о том, что такой закон могут принять, переоборудовать все автобусы разом мы всё равно не сможем. Процедура эта не только дорогостоящая, но и технически сложная. Надо сделать всё грамотно, чтобы не ослабить несущие конструкции кузова нынешних автобусов, чтобы всё отлично держалось и надёжно работало. Оборудовать одно пассажирское место ремнями безопасности обойдётся почти в тысячу рублей. Соответственно, оснащение целого автобуса, где 45 пассажирских мест, будет стоить больше 40 тысяч рублей. В общей сложности нам требуется полтора миллиона рублей, чтобы привести парк машин в соответствие с требованиями нового постановления. Несмотря на все сложности, уже к 1 апреля мы переоборудуем в соответствие с новыми правилами 500 мест. Как говорят в народе, курочка по зернышку клюёт...
Владелец частного автопредприятия, пожелавший остаться неназванным, посетовал, что в связи с установкой ремней безопасности придётся каждый автобус загонять на завод, выводя на время переоборудования из эксплуатации. А это дополнительные расходы и потеря прибыли. Выжить в таких условиях смогут только те владельцы, в чьих автобусах заводской конструкцией уже заложена возможность установки ремней. А такого транспорта очень мало.
– У нас, например, 50 междугородных автобусов. Я не знаю, когда вложенные сред­ства в эти работы окупятся, учитывая, что в регионе происходит заметное снижение объёма пассажирских перевозок по межгороду. А вообще, я сильно сомневаюсь в том, что наличие ремней безопасности в автобусах снизит аварийность на дорогах. Ведь причина этих ЧП в другом – большинство автотранспортников «любят» экономить на тех­обслуживании машин.

ПОРА ПРИМЕНИТЬ РЕМЕНЬ

А вот многие пассажиры вообще первый раз слышат о новых требованиях.
Ольга Чеслова провожает сынишку на каникулы с бабушкой во Владимир:
– Конечно, если бы ремни безопасности были, то мы бы пристегнулись. Я очень щепетильно отношусь к вопросу безопасности на дороге. Как водитель со стажем, считаю, что ремень безопасности очень нужен. В критической ситуации он может спасти жизнь!
– Я обязательно воспользовался бы ремнём безопасности. Все разговоры о том, что ремень не нужен, – это лишь безалаберность некоторых пассажиров и жадность перевозчиков, которым придётся здорово потратиться на его установку, – говорит Антон Бегунов, отъезжающий в Санкт-Петербург.
– Скорее всего, я не воспользовалась бы ремнями безопасности. Их отсутствие меня не пугает. Понятное дело, что в легковом автомобиле я пристегнусь, а здесь зачем? Мне с ним неудобно будет. Считаю, что если суждено быть аварии, то уже никакой ремень не спасёт. Судьба, знаете ли, – говорит Олеся Носова, отправляющаяся в Иваново.
– Проблему безопасности междугородных пассажирских перевозок надо решать комплексно. Например, серьёзно ужесточать требования по техническому состоянию самих автобусов. Необходимо проводить работу и с пассажирами: нужно им внушить, что садиться в необорудованный автобус чревато серьёзными проблемами. А потом – наличие ремней ещё не гарантирует того, что ими станут пользоваться, – считает таксист-междугородник Андрей Першин.

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ


Начальник отдела технического надзора управления ГИБДД УВД по Ярославской области Сергей Волков считает, что на внедрение ремней безопасности автотранспортным предприятиям было отведено слишком мало времени.
– Постановление Правительства РФ № 87, определяющее, что междугородные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности для пассажиров, появилось 24 февраля 2010 года. И уже с
1 марта в России с рейсов должны были снять все автобусы, где они отсутствуют. Да, закон есть, и мы будем по нему работать. Команда такая есть. Но сегодня мы никого не штрафуем, сделали определённую паузу. Мы же понимаем ситуацию. Понятно, что, с одной стороны, мало времени дано для установки ремней, а с другой – если ты занимаешься каким-то делом, то должен отслеживать грядущие изменения в правилах работы, в законодательстве. В правилах также прописано, что при выявлении нарушения, связанного с отсутствием ремней безопасности, водители автобусов будут привлекаться к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 Кодекса РФ об АП (штраф 100 руб. или предупреждение), должностные лица, ответственные за выпуск автобусов на линию, – по ст. 12.31 ч. 2 Кодекса РФ об АП (штраф от 500 до 1000 руб.). Руководителям автопредприятий будут выдаваться соответствующие предписания.
А вот следить за исполнением постановления правительства поручено управлению государственного автодорожного надзора по Ярославской области. Как отметил его начальник Олег Харламов, управление по мере возможностей занимается «раскручиванием» вопроса по обязательному оснащению пассажир­ских автобусов междугородных и туристических рейсов ремнями безопасности. Совместно с Ярославским автотранспортным союзом разосланы письма всем крупным автотранспортникам региона, которые занимаются междугородными перевозками, о необходимости в сжатые сроки оборудовать автобусы ремнями безопасности. Кроме этого сегодня ведутся переговоры с западными фирмами по закупке партии ремней безопасности для автобусов немецкого производства.
– Мы не собираемся в сегодняшней ситуации «кошмарить» автотранспортников. Наша задача – сделать так, чтобы перевозчики оказывали услуги, безопасные для жизни пассажиров, – говорит Олег Харламов.
Контролирующие органы и перевозчики сходятся в едином мнении – в нынешнем законе больше вопросов, чем ответов. Постановление есть, а механизмов работы нет. За примером далеко ходить не надо. Взять тот же технический регламент к оборудованию транспортных средств ремнями безопасности, который вступит в силу только в сентябре этого года. Получается, что на ремни, установленные сегодня, не распространяется никакой норматив. Можно хоть верёвки повесить и уверить всех, что это те самые ремни. А с сентября, когда вступит в силу регламент, придётся вносить изменения в конструкцию транспортных средств. И на это снова придётся припасать немалые деньги. За кадром остались и штрафы для пассажиров, которых согласно сложившейся практике водители запросто подсаживают на самом маршруте, и они едут, стоя между рядами кресел. О каком ремне безопасности тут может идти речь?


С ОГЛЯДКОЙ НА ЗАПАД...


В Дании все междугородные автобусы в обязательном порядке оборудованы ремнями безопасности. С непристёгнутыми пассажирами водитель автобуса не тронется с места. В противном случае водителю грозит лишение лицензии. При этом выявить это нарушение может не только полиция, но и бдительные пассажиры.
Во Франции пассажиры в междугородном автобусе должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. По-другому там не ездят. Исключение составляют только те автобусы, которые были произведены до 2003 года, то есть до введения директивы ЕС по обязательному оснащению междугородных автобусов ремнями безопасности. Штраф для непристёгнутого пассажира или водителя – 135 евро. Водителя за пассажира не штрафуют. Каждый сам отвечает за свои поступки. Водитель лишь должен напомнить пассажирам в начале каждой поездки, что необходимо пристегнуть ремни.
В Турции пассажиры междугородных автобусов тоже пристёгнуты ремнями безопасности. В салоне находится специальный человек-стюард, который следит за безопасностью. Компании-перевозчики строго следуют принятым правилам, иначе могут навсегда распрощаться с лицензией.

Читайте также
  • 20.12.2012 Ярославские чекисты: 95 лет в боевом строю 20 декабря в нашей стране отмечается День работника органов безопасности Российской Федерации. Свой профессиональный праздник сегодня отмечают люди, ежедневно
  • 24.10.2012 Защитили следователя от угрозВажной задачей подразделений собственной безопасности полиции является обеспечение безопасности личного состава, предотвращение угроз жизни и здоровью,
  • 24.10.2012 Результаты совместной работы Поводом для недавней встречи начальника УМВД России по Ярославской области Николая Трифонова и начальника следственного управления СКР Олега Липатова с
  • 11.10.2012 Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
  • 31.03.2010 Детские кресла – не роскошьТолько в Ярославле сотрудники Госавтоинспекции выявили 1063 нарушения правил пользования ремнями безопасности в легковых автомобилях. В рамках операции
  • 31.08.2005 Йогурт, способный убить Ни для кого не секрет, что реклама играет важную роль в формировании общественного сознания. Телевизионная, печатная, наружная реклама обращает на себя
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают