четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 12 апреля 2006

Своих узнает по блеску глаз

нет фото

Тридцать лет назад был спущен на воду «Корабел» – отправилась в плавание студия кинолюбителей. Сейчас она единственная в городе в звании народной. Наш корреспондент встретился с его основателем и лидером Александром Ромашовым.

автор Юлиан НАДЕЖДИН

 

Однажды Ромашов был арестован. Сам он так прямо и говорит: «Был арестован».

Тогда, десять лет назад, судостроительный завод сменил владельцев. Заводская студия кинолюбителей в их рыночные планы, видимо, не вписывалась. Было решено сдать студийные площади в аренду. «Корабел» же получил предписание в трехдневный срок освободить помещение.

Пришли с описью имущества. На карандаш брали все – от и до, начиная с тюбика для склейки пленки. У Ромашова не нашли камеры «Киев», давно списанной. Не сразу и припомнил, что отдал ее играть дома сыну Денису.

В общем, посчитал он тогда экзекуцию оскорбительной (не изменил своего мнения и сегодня). Перешел в «Яртелесеть», на кабельное телевидение. А душа осталась там, в «Корабеле». И когда года два спустя, по старой дружбе понимая это, директор «Яртелесети» Анатолий Яблочкин вдруг поинтересовался: «Не желаешь ли в студию вернуться?» Ромашов сразу сказал: «Согласен». Здорово терял в зар­плате, зато после новоселья «Яртелесети» получил под возрождение студии те самые кабинеты, где после ухода из «Корабела» занимался телевещанием.

Александра Леонидовича знаем мы человеком не сентиментальным, а тут вдруг снял с полки старенькую кинокамеру «Конвас» и, как дорогую реликвию обхватив ладонями, при всех чмокнул ее прямо в объектив. Дескать, заслуживает того: лет двадцать верой и правдой отслужила студии.

Оглядев шкаф с другими подобными музейными редкостями (хранят и «Кварц», и «Красногорск», и «Киев»), главный «корабел» так закончил похвальное слово отечественной кинотехнике:

– Это теперь цифровой камерой снимай все подряд, хоть до посинения. А когда снимали документальную короткометражку и аппарат заряжен пленкой на два­три минуты, поневоле ничего не делали с наскоку. Мои студийцы знают, что легкость на подъем и верхогляд­ство – совсем не одно и то же. У нас подход профессиональный: снимай как можно точнее по режиссерской раскадровке, учись предвидеть в деталях, что и как будет у тебя на экране.

Сам Александр Ромашов впервые взял в руки камеру в киностудии «Юность» Рэма Юстинова. Пришел туда на огонек, будучи фельдшером по специальности – к тому времени полтора десятка родов принял. Сама жизнь научила работать в цейтноте, когда человек ждет твоей помощи. Тут уж поднимай якорь не мешкая, но сперва думай, а потом действуй, и никак не наоборот.

Заводной, но ничего не делающий в полруки, он сразу судостроителям пришелся ко двору. Реактивный заводской кинооператор Ромашов всегда оказывался там, где нужно, снимал цеховую хронику, будни и праздники поселка, испытания кораблей в Таллине и Новороссийске, турнир на приз «Золотой шайбы» в Челябин­ске, где герои его фильма «Мальчишки с Корабельной» чуть не победили.

Тот привезенный с Урала сюжет и стал тридцать лет назад первым «учебно­наглядным пособием» в студии «Корабел». Туда, «на Ромашова», пошли заводчане, их дети, а потом и внуки. Двинули стар и млад со всего города. К массовости Александр Леонидович не стремился, празднолюбопытствующих разворачивал на 180 градусов. «Своих» узнавал самым верным способом – по блеску в глазах.

Заводской период в истории студии называет он счастливым. По оснащенности с «Корабелом» могла соперничать в советские времена только «Чайка» шинников. Во Дворце культуры «Судостроитель» студия занимала 360 квадратных метров, имела собственные проявочные машины, копировальный аппарат, дикторскую, проекционную, просмотровой зал с большим экраном. Одночастевки доводили до ума сами.

Без наград с фестивалей не возвращались. Ромашов­ской энергии и любви к делу хватало на всех. В начале 90­х годов его идею сделать Ярославль местом традиционного (ни много ни мало международного!) фестиваля короткометражных фильмов поддер­жали по очереди и все вместе: завод, район, городские власти. С первого фестиваля гран­при мэра – судовой штурвал с часами – уехал в Англию.

А затем случилось то, с чего начали мы эти заметки...

Сейчас «Корабел» снова на крутой волне жизни. Пришло другое поколение, люди, знающие, что взяли в руки кинокамеру не забавы ради: торговый работник Наталья Репина, педагог дошкольного образования Людмила Сургучева и ее питомцы из клуба водных туристов «Одиссей», студент пед­университета Юрий Кораблев. Пришел и Ромашов­младший, Денис. Он заканчивает градостроительный колледж, где отец на отделении рекламы ведет курс видеотехники.

На последний, седьмой по счету фестиваль короткометражек колледж представил целую программу. Ученики Ромашова, делая игровые фильмы, острых углов не обходят. С экрана предостерегают сверстников от беды алкоголизма и наркомании, показывают житье­бытье детдомовцев, а их сатирическую зарисовку нравов «Сотовая связь» жюри наградило специальным призом «За актуальность».

Заканчивает колледж и Ольга Белова. Сценарий «После дождя» написала она еще года три назад. Руководитель «Корабела» убежден: история о том, как мальчишка увидел на улице беспризорную собачонку, привел ее домой и что из этого вышло, так и просится на экран. Но студийцы честно признают: им героев Беловой не сыграть, нужны профессиональные исполнители. Вот и думают «корабелы», только все никак не придумают, где искать такого доброго и понятливого попечителя, чтобы нашел деньги на гонорар артистам.

Финальный вопрос собеседнику был такой: если не считать врученной ему лет пять назад большой золотой медали Всемирной ассоциации при ЮНЕСКО «UNICA» – неофициального «Оскара» за развитие любительского кинотворчества, то какую награду сам он поставил бы вровень с медалью?

Вместо ответа положил на стол только что привезенный с фестиваля в Старом Осколе «Мир глазами детей» диплом фильму­победителю «Аквасфера». Богатую меткими наблюдениями четырехминутную зарисовку студии «Корабел» из глубин обыкновенного домашнего аквариума приняли там на ура.

Чем так дорог последний успех, Александр Леонидович объяснил на одном дыхании:

– После штормовой непогоды обретаем нормальную остойчивость.

Читайте также
  • 28.12.2012 Любые совпадения - случайны?Ярославль снова оказался в центре интернет-скандала: всё знающие завсегдатаи сети раскопали логотип, очень напоминающий новый бренд Ярославля, представленный
  • 15.11.2012 В гостях у «Пошехонского мишутки» Состоялся IV Открытый районный фестиваль анимации и киновидеотворчества «Пошехонский мишутка». В фестивале приняли участие городская студия
  • 13.11.2012 Рыцарь добра из башни Как будто сумерки среди белого дня случились, и Знаменская башня загрустила. Не стало человека, который давно стал почти символом Ярославля – Рэма Александровича Юстинова.
  • 24.01.2012 Цирк от рождения добрый В цирке на площади Труда с конца декабря прошлого года – новый директор. С ним встретились наши корреспонденты.
  • 18.01.2012 На мир смотри с открытою душою День рождения – 33-й! – отметил вчера ярославский «Руссар» – названная так в честь хорошо послужившего фотографам отечественного
  • 25.11.2011 Я выбираю здоровье! А организовали его воспитан-ники арт-студии «Синяя птица» Центра детей и юношества города Ярославля.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают