суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 15 июня 2006

«Наружке» приходит конец?

нет фото

Счастливое и весьма безбедное существование рекламных агентств, заполонивших улицы Ярославля крупноформатными щитами, похоже, уходит в прошлое. Городские власти и прокуратура региона объявили «крестовый поход» против незаконно установленных конструкций. С сегодняшнего дня управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области начинает массированно штрафовать агентства, которые нарушают законодательство о рекламе.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

НАРЫВ НАЗРЕЛ

Сейчас Ярославль напоминает скорее ярмарку тщеславия, где все продается и покупается. Рекламные конструкции заслоняют архитектурные достопримечательности города. Подъезжая к музею-заповеднику со стороны Московского прос­пекта, наши гости видят не храмы и башни, а море рекламы. И не мудрено, что в областном центре установлено более тысячи рекламных щитов формата 3 на 6 метров. Несмотря на большое количество специализированных агентств, 80 процентов этого рынка контролируют два – «Дрим» и «Аврора». По признанию самих рекламщиков, один щит приносит его владельцу от 70 до 100 долларов чистой прибыли в месяц (об истории вопроса см. материал «Рекламный беспредел» в номере «Северного края» от 8 февраля 2006 года).

Около 90 процентов размещенных в Ярославле рекламных щитов не соответствуют новому ГОСТу, который действует с 1 сентября 2005 года. Он требует, чтобы в городской черте было сто метров между щитами и пять метров от щита до проезжей части. От чего считать эти метры – от края щита или от опоры – не указано. Но ясно, что если строго следовать ГОСТу, то придорожная реклама должна почти полностью исчезнуть с улиц.

Управление ГИБДД Ярославской области дало полгода рекламщикам, чтобы разобраться в ситуации – либо начать убирать щиты, либо оспорить новые требования в судебных инстанциях. Однако ничего сделано не было. Руководители агентств ждали принятия нового ГОСТа, который снял бы все вопросы. Однако такой документ так и не вышел, и конфликтная ситуация сама по себе не рассосалась.

Другой аргумент рекламщиков озвучил на заседании муниципалитета Ярославля депутат Владимир Тихомиров. Национальные стандарты по федеральному закону о техническом регулировании носят только рекомендательный характер, и руководители агентств не обязаны соглашаться с требованиями ГИБДД о прекращении эксплуатации конструкций. То есть, говоря простым и понятным языком, нынешний стандарт – это как некий заменитель техусловий, по которым, к примеру, колбаса может изготавливаться с добавкой сои. Производитель вправе делать продукт согласно советскому ГОСТу или ляпать его по новым тех­условиям, это его право. Так и со щитами: хочу – соблюдаю стандарт, хочу – ставлю собственные творения рядом с дорогой.

– Выставленные конструкции установлены вполне на законных основаниях. Не забывайте, что рекламные агентства платят в бюджет города серьезные деньги – 30 млн. рублей в год. Нельзя рубить сплеча и лишать Ярославль наружной рекламы, – заявил Тихомиров.

А У ГИБДД СПРОСИЛИ?

У ГИБДД своя правда. Все-таки рекламный щит – не колбаса, которую можно и не купить, если не нравится ее состав. Он стоит у дороги, отвлекает водителей, то есть представляет угрозу безопасности дорожного движения. В законодательстве специально оговорено, что если ГОСТ защищает жизнь и здоровье граждан, то носит обязательный характер.

– Автоинспекторы со своей стороны делают все правильно, – считает замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сергей Балабаев. – Положение о ГИБДД гласит, что эта служба обязана контролировать выполнение национальных стандартов. Более того, по новому закону о рекламе с 1 июля работники автоинспекции могут подавать в суд, требуя демонтировать щиты, которые не соответствуют действующим правилам безопасности движения.

Весной работники ГИБДД провели проверку основных магистралей города и выяснили, что истек срок действия ранее выданных мэрией согласований на установку 90 процентов рекламных щитов. Фактически их владельцы даже не платят за них деньги в городскую казну. В письме, адресованном в мэрию Ярославля, автоинспекторы просили городские власти рассмотреть вопрос о переносе или демонтаже незаконных конструкций.

На совещании у мэра Ярославля был достигнут компромисс. Мэрия временно разрешает работать рекламщикам, которые в срок до 1 сентября должны выполнить все требования ГИБДД. На перенос щитов действительно нужно несколько месяцев.

– У нас в Ярославле все должно быть эволюционно. Щиты, которые стоят в разрешенных местах, не пострадают. Все, что незаконно установлено, должно быть снесено. Если получится, конструкции надо подвинуть, если нет, то демонтировать. Мы договорились с прокуратурой области, что до сентября она отложит свою проверку исполнения ГОСТа, и уже осенью выяснят, наведен ли порядок на рекламном рынке, – пообещал мэр Ярославля Виктор Волончунас.

В одном случае сроки были поставлены совершенно иные – массивные металлоконструкции, нависающие над дорогами, нужно демонтировать до 15 июня. По мнению ГИБДД, они явно опасны для жизни водителей.

– Если рекламщики этого не сделают сами, то 16 июня вызываю городской отряд МЧС, чтобы срезать арки. Другого варианта нет, – был категоричен Волончунас.

Правда, Сергей Балабаев считает, что глава города погорячился. Все-таки для сноса чужого имущества, даже нелегально появившегося на улицах, нужно заручиться решением суда. Иначе сами городские власти будут обвинены в превышении своих полномочий. Рекламщикам, видимо, придется проявить сознательность, тем более что арок в городе всего полсотни.

ДОГОВОРИТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ

Однако ранее достигнутая договоренность об отсрочке сноса остальных конструкций не была выполнена. Мэрия не стала выдавать временные разрешения, а прокуратура области не захотела ждать 1 сентября и начала массированную проверку исполнения федерального законодательства о рекламе.

В региональное управление ФАС уже поступили двадцать постановлений о возбуждении административного производства в отношении ряда агентств, которые незаконно распространяют рекламу. Первое дело рассматривается уже сегодня, а затем они пойдут потоком, по десять в день до конца июня. И это только начало.

– Давно зревший нарыв вскрылся, и крайними оказались рекламные агентства. Без разрешения никто не должен размещать рекламу. Поэтому мы обязаны будем штрафовать нарушителя – минимум по 80 тысяч рублей за щит. Если правонарушение не будет прекращено в течение месяца, то рекламщикам грозит двойной штраф либо арест, – заметил Сергей Балабаев.

Остался только один выход – завесить белыми (или черными) простынями щиты, дабы они не распространяли рекламу. В таком случае агентства спасутся от штрафа, но вынуждены будут вернуть деньги рекламодателям. В любом случае компании, занимающиеся этим видом бизнеса, понесут гигантские убытки, и некоторые могут и вовсе разориться. Говорят, даже весьма известные и успешные бизнесмены от рекламы, которые теперь ходят в районные прокуратуры как на работу, схватились за головы.

Уже подан один иск в арбитражный суд Ярославской области на мэрию, которая, как считают коммерсанты, незаконно не дает им разрешений на работу. Дата начала процесса пока не назначена, и штрафная волна к тому моменту уже захлестнет агентства. И горожане, которых никто никогда не спрашивал, можно ли у их домов поставить щитовой частокол, вряд ли посочувствуют рекламщикам.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают