пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 24 октября 2006

На западном направлении – без перемен

нет фото

Много лет по делам служебным и личным я езжу на запад. Недалеко: в Углич, Мышкин, Большое Село. В других направлениях тоже езжу, но об этом впечатлений мало: автовокзал на Московском проспекте не вызывает эмоций – покупаю билет, сажусь в автобус и точка. Зато кассы на Ярославле­Главном... Это песня. Собственно тут я заинтересовался фирмой, которая меня обслуживает. Но наглядной информации на будке, где сидят кассиры и контролеры, нет. Это настораживает: во всех местах – магазинах, почтах, любых конторах, куда люди приходят с деньгами, чтобы отдать в обмен на товар или услугу, разным справкам отведены целые стенды. Названия и телефоны предприятий, начальства, контролирующих органов, отдела по защите прав потребителей, имена персонала и жалобные книги тут же. А здесь – ничего. Однажды мелькнул скромный листочек с требованием к пассажирам четко называть конечный пункт следования. Там была подпись: ГУ ТТК «Яроблтранском». Так вот здесь что – государственное учреждение.

автор Илья АНТОНОВ

 

И я к нему подхожу вечером в осенних потемках и наблюдаю очередную безобразную сцену. Небольшая возбужденная толпа. Последний автобус, который должен идти в Углич, задерживается уже на час, а диспетчер не обращает на людей никакого внимания. Они к ней в окошко: позвоните, узнайте, не ночевать же на улице... – «Сами позвонят!» Одна женщина в истерике. Ездила в Ярославль к мужу, он в больнице. Завтра утром ей на работу. «Я, – говорит, – сама на железной дороге служу. Да если б у нас так с пассажирами обращались – поезда бы с рельсов посходили». Они требовали жалобную книгу, имя диспетчера... Не знаю, чем кончилось. Наверное, достучались куда­то.

Через неделю на груди кассиров появились таблички с именами – «Мария Ивановна Петрова», например. Но у контролеров их нет как нет. Потому очередная сцена. В утренних осенних потемках перед открытой дверью автобуса очередь. Одна женщина пытается войти, другая молча и злобно в нее вцепляется. Короткая схватка. Из толпы кричат: «Да это контролерша!» Пассажирка роняет приготовленный билет в грязь. Контролерша наступает на него: «Я на работе! Уважайте!» Милочка, да как же без опознавательных знаков тебя от хулиганки отличить? И если ты на работе, твое дело – обслуживать людей, а не топтать. Кажется, сотрудники ГУ не знают, откуда берется их зарплата. Объяснили бы им, что из денег, которые платят пассажиры. Впрочем, это не совсем так, но об этом позже.

А пока третья сцена. Бирка с именем кассира – колоссальный шаг вперед. Теперь я наконец узнаю, кто есть ху, как говорил Горбачев. Несмотря на корпоративную солидарность, укрепившуюся в кассах. Она проявляется так: диспетчер, если у нее требовали имя и фамилию нахамившей кассирши, делалась глухонемой, незрячей и захлопывала окошко. А кассиры... Нет, есть здесь милые, вежливые. Но от некоторых надо срочно избавляться. Одна, к примеру, так развлекается. Оглядевшись, чтоб свидетелей не было, шепотом говорит: «Билетов нет». «Как нет? – пассажир в панике. – Я же предварительно, за три дня прошу?!» «А предварительно – до восьми часов». Если кто поверит – уйдет ни с чем. Надо настаивать: покажите правила, где написано, и т. п. А она будет орать черт знает что. Причина простая: у нее с компьютером не ладится. Ну нет к нему способностей. И остается один выход: отваживать клиентов. Одному выписала страховой полис вручную – не могла нужный файл найти. Он возмущался, требовал, но тут его автобус подошел – так и уехал без страховки в 20 тысяч рублей.

Если же удалось взять билет, автобус пришел и контролер не затоптал, предстоит встреча с водителем. Кажется, в западном направлении работает не единственное предприятие­перевозчик. Но нам, пассажирам, о них ничего не известно.

Прямо скажу: предпочитаю угличские рейсы, даже если надо ехать лишь до Большого Села. Пусть на них билет дороже – зато хамят меньше. Не знаю почему. Пришел к выводу, что у этих водителей нет сословной деревенской неприязни к горожанам. А у большесельских есть. Они, конечно, разные. Но некоторым приятно не открывать дверь, а заставить пассажира. Хотя ему для этого надо освободить руки, поставив багаж в лужу, у которой остановился автобус. Если контролерше некогда, не всякий водитель станет проверять билеты. Один отвернется, а другой еще добавит: «На кой он мне». Хотя тут же, в правилах, вывешенных на стене кабины, сказано: «Водитель является контролером».

В этих правилах много всякой всячины и часто повторяется «пассажир обязан». Но нет ни слова, куда жаловаться на водителя. Расчет, видимо, такой: пока обиженный будет адресов­телефонов добиваться, устанет и остынет. Шоферы тоже все безымянные. Как кого зовут – нигде не написано. Зато все кабины украшены в личном вкусе. Тут и Богородица с Николаем­угодником, и плюшевые игрушки, и развесистые органди, и мой любимчик – зайчик с надписью «плейбой со стажем».

Так что ж им надо, если не билет? Сейчас узнаем – на углу вокзальной площади. Когда автобус отходит от касс, контролер уже не имеет влияния на события. Дальше пресекать нарушения должен кто­то другой – может, ГИБДД? Но ни разу не видел, чтоб инспекция вмешалась. В пятницу, во второй половине дня, утром в субботу и почти ежедневно в 16.30 (время отправления на Мышкин) на углу площади и улицы Свободы кучкуются граждане, которые не смогли приобрести билет из­за увеличившегося потока пассажиров. Водитель останавливает автобус, и они заходят, сколько б их ни было, отдавая ему деньги. Отсут­ствие страховки, перегрузка, опасность аварии никого не волнуют. Шофер получает мзду, люди – возможность ехать. Не по себе лишь законопослушным с билетами, которые, сидя в автобусе, рискуют жизнью в такой ситуации ни за что ни про что.

Добавить автобусов на выходные, сделать еще один рейс на Мышкин автопредприятиям, похоже, невыгодно. Ну хотя бы контролируйте водителей!

На сельских остановках автобус тормозит не везде. Если шофер там видит пенсионеров, может промчаться мимо: денег не дадут. Даже если среди них мелькает молодое личико, а водитель не в духе – тоже мимо: денег мало. Не любит рыбака с удочкой – мимо, охотника с ружьем – мимо. Не нравится остановка в неудачном месте – мимо. На этой дороге две такие – Залужье и Уткино. Там надо после остановки разгоняться в гору. Свой железный автобус шофер жалеет, а людей нет. Некоторые откровенно забавляются. Уткинские жители (ехать­то надо), чтобы водителям угодить, ждут автобус на сто метров раньше – на перекрестке. Опасно, там однажды машина девочку сбила. Но уткинцы стоят. Если шофер захочет – остановится, а иной раз – мимо. И всегда оправдается, если нажалуются: может, они там гуляли – не остановка же. Да и не жалуются никогда из страха нажить личного врага. Как тогда вообще ездить?

Интересно бывает, когда летом туристы путешествуют. Уже водителям приходится тяжело. Они не сразу соображают, что москвички только с виду хилые, в очках, а по характеру – чистые пираньи. Раз такой лихой обирала покатил из Большого Села раньше времени отправления. У моста (там неофициальная остановка – вроде угла вокзальной площади в Ярославле) загрузился левыми пассажирами. А туристки в туалете задержались. Люди шоферу говорили: погоди, тут чьи­то бесхозные вещи. Ему было плевать, пусть в сумках даже бомба. Минут десять мчался, а потом его обогнал грузовик и перегородил шоссе. Его, не скупясь, наняли москвички, осатаневшие от злобы. И что они сделали с водилой! Приятно вспомнить, как рассчитались за бесчисленных безмолвных обиженных.

Да почему же все так безобразно? Ответ, по­моему, простой: кассиры, контролеры, диспетчеры и водители деньги не зарабатывают, а получают – по дотации на перевозки из областного бюджета. А халява развращает. Как ни измывайся над пассажиром – зарплату получишь. Если б их благополучие зависело от человека, купившего билет, облизывали бы с головы до ног. Как сейчас повсеместно происходит в магазинах, ставших частными, и как не могло быть в советских магазинах, где товары отсут­ствовали, зато были очереди и блат.

Увы, старшее поколение, которое ездит бесплатно, приучено как раз к советскому образу жизни. (Смешно, а ведь персек Хрущев так­таки выполнил одно обещание: бесплатный транспорт ко второму тысячелетию.) Да плюс еще крестьянская покорность. Не зря же пресловутая кассирша, мучающая людей, в качестве оскорбления выкрикивает выражения «колхозница!» и «убери свои копейки, старуха!» Словом, прислуга окончательно распустилась и чувствует оргазм от холопского куража.

И еще одно. Уж наш народ знает: от государства ничего хорошего не жди. А дали льготу – пользуйся на всю катушку, пока не отняли. Для работающего человека, покупающего билет за полную стоимость, он дорог: ну раз в неделю можно к бабушке в Углич и обратно или на дачу съездить. А льготники катаются каждый день. За грибами, к подружке в гости, из экономии бензина – у сына машина, однако урожай с дачного участка понемножку вывозит престарелая мать... Но настоящий восторг я испытал, по­встречав тетку, ехавшую в поисках яиц на птицефабрику. Она призналась, что выбирает, где выгодней. Была, говорит, в разных городах, видела дешевле, но мелкие. Спросил ее – не лень? А у меня, ответила, билет льготный, так я сажусь поутру в автобус – и полный вперед, куда глаза глядят.

Потому дотаций – не надо: они развращают и тех, кто едет, и тех, кто везет. Это я обращаюсь к депутатам и чиновникам, которые автобусами, разумеется, не пользуются, но читать же умеют! Если уж пенсии так малы, дайте пожилым людям в руки деньги на эти поездки. Из расчета раз или два в неделю – столько же, сколько может позволить себе трудящийся человек. И пусть себе решают: отовариться яйцами по месту жительства, пускаться за ними на кудыкину гору или – за грибами, к подружке, на дачу...

Тогда рухнет последний оплот коммунизма – эти хамские перевозки, пожирающие день­ги налогоплательщиков. А нормальные автобусы, хорошие водители и вежливые кассиры останутся нас обслуживать.

Читайте также
  • 24.03.2012 Безопасен ли рыбинский автобус? Рыбинская городская прокуратура совместно с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора по Ярославской области проверили МУП «ПАТП № 1».
  • 22.11.2011 К счастью, легко отделались ЧП произошло в минувшую субботу на 18-м километре автодороги Иваново – Заячий Холм – Ярославль, у Климовских карьеров.  
  • 18.09.2010 Сколько стоим в Середе? «В среду 8 сентября я ехал в лес за грибами автобусом ЛиАЗ 838 ВЕ рейса Ярославль – Любим. Доехали мы до Середы. Водитель (С. Н. Румянцев) объявил: стоянка пять минут.
  • 30.07.2009 Автобус врезался в грузовикВчера утром на пересечении проспекта Фрунзе и улицы Светлой в Ярославле автобус № 41 врезался в грузовик. По каким причинам произошла авария, пока неизвестно.
  • 25.11.2008 По ком звонит трамвай?21 ноября ярославские пассажиры трамваев с удивлением смотрели на молодых людей, стоявших на остановке «Мукомольный переулок». Повешенное на дорожном ограждении
  • 21.08.2002 Пассажир в инструкцию не вписывается Поездки в городском транспорте Ярославля последние несколько месяцев были очень удобны для пассажиров. Поздно вечером и рано утром, когда особенно велика
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Никто не едетНа постоянное место жительства в Пошехонье никто не стремится: иммигрантов за первый квартал тут не зафиксировали.
  • Чемпионат России в «Атланте»Вчера в Ярославль целый день съезжались участники юбилейного, 60-го чемпионата России по спортивной акробатике,
  • Забывать нельзя Завтра исполняется 15 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта дата отмечается как День