четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 15 марта 2011

На что жалуемся, граждане?

Потребитель, он и в Африке потребитель. Повсюду могут найтись недобросовестные продавцы и поставщики услуг, которые пытаются взять деньги за некачественный товар или плохое обслуживание. Вот и мы решили узнать: а на что жалуются ярославцы?

 

автор Валерия СТОЛЯРОВА    фотограф Анна ЛУКИНА

 

 

В мэрии Ярославля, у отдела защиты прав потребителей, – целая очередь. Наша собеседница Дина привела на консультацию знакомого парня с бракованной курткой. У девушки уже есть опыт обращения сюда за помощью. Не так давно она купила сапоги. Красивые и недорогие: стоили чуть более девятисот рублей. На радостях Дина надела их и пошла домой. Увы, до дома она еле доковыляла – по пути подошва одного сапога полностью оторвалась вместе с каблуком. В магазине, куда покупательница тут же вернулась, взялись приклеить подошву, но заменить обувку отказались. Тогда Дина обратилась в отдел защиты прав потребителей. Там специалисты проконсультировали юную ярославну и помогли грамотно составить претензию. Так что предпринимателю-коммерсанту пришлось принять сапоги с дефектом обратно. Об этом девушка вспомнила, когда её знакомый парень купил куртку с браком. Она и посоветовала ему, куда обратиться за помощью.

Но особенно заметна была в коридоре мэрии пара с огромной коробкой. Как выяснилось, в ней был телевизор с жидкокристаллическим экраном. На приёме супруги Рожковы были в недоумении: как это так – две гарантии в магазине дали и не по одной нельзя вернуть деньги за неработающую технику?

Не зря Владимир Красов­ский, заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма, куда и входит отдел, похвалил своих сотрудников – очень грамотные люди. Чете Рожковых, которые жаловались на мерцающее изображение на экране их широкоэкранного «Хитачи», подробно объяснили, в чём суть ситуации и как из неё можно выбраться.

Одна гарантия – заводская, на год. Но поскольку телевизор приобретён в 2008 году, она уже не действует. Вторая гарантия, постгарантийная, которую дали в магазине, действует, но по ней покупателям могут лишь заменить аппарат. Увы, деньги по закону в таких случаях не возвращают. Да и чтобы заменить телевизор, ещё нужно приложить усилия: доказать его производственный брак – взять справку в сервисном центре о так называемой неремонтной пригодности… Всё это непросто понять пожилым супругам, и они настаивают на возврате денег. Ведь это нечестно продавать такую технику! Да ещё в крупном, солидном торговом центре.

Увы, претензии к качеству сложной бытовой техники занимают первое место среди прочих. На втором месте – жалобы на дефекты обуви. На третьем – претензии на некачественную установку пластиковых окон.

За минувший год сюда за помощью обратились 2517 человек. Где-то в десяти процентах случаев вопросы решались в досудебном порядке. Человеку помогают правильно составить претензию, он с ней идёт в магазин: вот, дескать, меня проконсультировали – статья такая-то, я прав! Предприниматели знают, что лучше удовлетворить справедливое требование, чем потом по суду оплачивать ещё моральный вред, стоимость экспертизы и судебные издержки.

Владимир Красовский отметил отрадные факты:

– Есть тенденция к снижению количества обратившихся с жалобами примерно на 20 процентов. Это касается как позвонивших по телефону «горячей линии», так и тех, кто пришёл на приём. Люди становятся грамотней. И мы ведём просветительскую работу в центрах социальной защиты населения, учебных заведениях и с предпринимателями в торговых центрах.

А может, не столько люди стали грамотней, сколько товары и услуги лучше? Увы, значительное количество внеплановых проверок, проведённых управлением Роспотребнадзора по Ярославской области, говорит об обратном. Внеплановые проверки проводятся в основном по жалобам потребителей. А из 286 обратившихся в отдел защиты прав потребителей Рос­потребнадзора по телефону «горячей линии» 47,2 процента пожаловались на нарушение прав потребителей и 18,5 процента – на низкое качество жилищно-коммунальных услуг.

В материалах по внеплановым проверкам, размещённым на сайте управления, как в зеркале, отражается значительное число нарушений прав граждан в торговой сфере. И особенно в коммерческих предприятиях сетевого характера, у которых учредители находятся в других городах – Москве, Краснодаре, Костроме и так далее.

По два предписания получили по итогам внеплановых проверок из-за нарушения прав потребителей ООО «Ярославские магазины» и ЗАО «Тандер». «Тандер» ещё и оштрафован. Одно предписание выдано ООО «Седьмой континент». По жалобам покупателей состоялись внеплановые проверки в ООО «Лотос-М» и ЗАО «ТД «Перекрёсток». А причины, вызвавшие проверки Рос­потребнадзора в ООО «Вита», которое распространяет великолукские мясные изделия, и ИП Тулупова О.В., просто пугают. Формулировка такова: возникновение угрозы жизни и здоровью граждан. К сожалению, в отделе защиты прав потребителей Роспотребнадзора не захотели пообщаться с нами без разрешения начальника. А секретарь в приёмной вообще отрезала всякую возможность беседы – только в бумажном виде, с конкретными вопросами на имя руководителя.

В списке предприятий, где побывали с проверками по жалобам потребителей, фигурирует и немало коммунальных предприятий и управляющих компаний. Так, четыре проверки «пережила» управляющая организация многоквартирными домами Кировского района, по итогам двух из них получила предписания об устранении претензий. По две проверки по жалобам жильцов проведены в управляющей организации многоквартирными домами Заволжского района и управляющей организации № 1 во Фрунзенском районе. Не обойдена вниманием и самая крупная управляющая компания в Дзержинском районе. Предписания по итогам проверок получили и ряд коммунальных предприятий в Тутаеве и Рыбинске.

К нам в редакцию также обращаются читатели с жалобами на плохое обслуживание или некачественные товары. Хочется обратить их внимание на то, что есть кому в Ярославле защитить их права. Работа двух отделов защиты прав потребителей – в мэрии города и управлении Роспотребнадзора по Ярославской области – даёт право утверждать это. Не помогут – на страже ваших прав прокуратура и суд.

 

Читайте также
  • 09.06.2011 Вместо вишнёвой краски продали розовую В редакцию газеты «Северный край» обратился наш читатель – настоятель Казанской церкви села Сарафоново Ярославского района иерей Михаил
  • 15.03.2011 Рыбинцы под защитой Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Отправной точкой для этого дня стало выступление президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году.
  • 16.03.2010 Наши деньги – наши праваВо Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, в правительстве Ярославской области состоялась видео-конференция, посвящённая
  • 09.12.2009 Помогут сберечь и деньги, и нервыВ соответствии с приказом руководителя Федеральной службы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в российских городах открыты отделения по защите прав потребителей.
  • 20.03.2009 С кривой духовкой справится законТрижды довелось жительнице Некоузского района Екатерине Александровой отстаивать свои права потребителя.
  • 03.11.2007 Покупатели «в законе»Восемь месяцев житель Ярославля Вячеслав Филатченко добивался, чтобы ему вернули деньги, уплаченные за неисправный телефон. В апреле этого года молодой
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают