четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 15 марта 2011

Рыбинцы под защитой

Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Отправной точкой для этого дня стало выступление президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В своём слове президент сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным. Впервые этот день был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплён в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день получил признание после принятия закона «О защите прав потребителей»

7 февраля 1992 года.

 

автор Светлана БАКУНИНА

 

В Рыбинске отдел по защите прав потребителей начал свою работу год спустя после вступления в силу федерального закона. За это время наработан большой опыт разрешения споров между двумя сторонами – продавцами, производителями, исполнителями как поставщиками товаров и услуг и потребителями этих самых товаров и услуг.

– В настоящее время работа отдела нацелена на достижение договорённости между продавцами, производителями (с одной стороны) и потребителями (с другой), то есть нацеливаем людей на разрешение спора путём мирового соглашения. С просьбой проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей обращаются в городской отдел даже из отдалённых районов Ярославской области – Некоуз­ского, Брейтовского, Пошехон­ского, – заметила Светлана Пушкина, начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Рыбинска.

А с рыбинцами отдел работает в основном по письменным обращениям.

– Специалисты отдела, к сожалению, не дают консультации по телефону по следующим причинам: нет возможности увидеть документы, которые сопровождают сделку купли-продажи, а потребители зачастую не читают все документы полностью, а лишь выдёргивают отдельные положения в свою пользу. И объективной картины по телефону не увидеть, а значит, и правильно не проконсультировать. Поэтому всех горожан, которые считают, что их потребительские права нарушены, мы приглашаем к себе на приём три раза в неделю или просим обратиться к нам письменно со всеми копиями договоров или документов. Но из этого правила существует исключение. 15 марта который год подряд, в день защиты прав потребителей, организуется прямая «горячая линия», и консультацию можно получить по телефону. В этот день на каждого специалиста приходится до 50 звонков, – поясняет Светлана Михайловна.

Количество обратившихся в отдел растёт из года в год. Только за прошлый год их число выросло на 14 процентов по сравнению с 2009 годом. Причём гораздо больше стало людей, которые обращаются через электронную почту.

– Анализ поступивших за прошлый год заявлений показывает, что наибольшее количество претензий у горожан локализовано в сфере торговли. Большое количество некачественной сложной бытовой техники приобретается в крупных специализированных сетевых магазинах, масса претензий к качеству сотовых телефонов, одежды и обуви. Кроме того, существенно возросло количество обращений по вопросу некачественного изготовления и установки окон из ПВХ, по изготовлению и поставке мебели, – продолжает Светлана Михайловна.

В отделе «наработана» и серьёзная судебная практика – специалисты помогают гражданам составлять исковые заявления и участвуют в судебных процессах в качестве третьего лица. В 2010 году с участием специалистов состоялось 330 судебных заседаний, и в 98 процентах случаев судебные дела завершаются победой потребителей. А ведь это большой успех! Только в прошлом году потребителям возмещён материальный ущерб в досудебном и судебном порядке на сумму более 4 миллионов 300 тысяч рублей, что в два раза больше, чем в 2009 году. Начислены штрафные санкции в городскую казну в сумме более 260 тысяч рублей, что на 40 процентов больше, нежели годом раньше.

Мало того, с 2009 года на специалистов отдела по защите прав потребителей возложена ещё одна функция – защищать права потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяй­ства. Рыбинский отдел стал, наверное, первым, кто начал заниматься решением этих проблем. – Зачастую и сами люди не понимают, как нужно действовать в случае, например протечки крыши. Не нужно тратить своё время и бесконечно обивать пороги ЖЭКов. Письменное заявление необходимо приносить или отправлять на адрес управляющей компании, которая в тридцатидневный срок обязана выйти на место, провести необходимые осмотры и замеры, дать письменный ответ, – продолжает наш разговор Светлана Михайловна.

Специалистам отдела по защите прав потребителей приходится сталкиваться с таким явлением, как фактическое бездействие управляющих компаний, когда УК дают жильцам положительные ответы о том, что все работы проведены. А при проверке специалистами отдела по защите прав потребителей эта информация не находит подтверждения.

– В таком случае мы рекомендуем потребителям обращаться в суд и в судебном порядке решать проблемы – специалисты отдела помогут составить исковое заявление, причём бесплатно для граждан, и примут участие в судебном процессе в качестве третьего лица на стороне потребителей. Управляющие компании ещё не понимают, что по решению суда им придётся не только удовлетворить требование потребителей и компенсировать причинённый моральный вред, но также заплатить штраф в бюджет города за неисполнение в добровольном порядке требований потребителей. Как только управляющие компании начинают это понимать, предпринимаются все меры для заключения мирового соглашения с потребителем, – рассказывает Светлана Михайловна.

За прошлый год специалистами отдела было рассмотрено 347 обращений граждан по вопросу услуг в сфере ЖКХ. Наибольшее количество претензий рыбинцы предъявляют к ОАО «Управляющая компания», МУП «Управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Восток» и ООО «Управляющая компания «Запад».

Недавно в судебном порядке было заключено мировое соглашение между ООО «Управляющая компания «Запад» и жителями одного из домов, чья бытовая техника пострадала от скачка электроэнергии, который допустили работники обслуживающей организации, проводившие ремонтные работы в подъезде.

Управляющая компания нашла возможность в порядке мирового соглашения выплатить жильцам добровольно всю сумму причинённого материального ущерба, а также 5 тысяч рублей компенсации морального вреда. Но перед тем как выиграть это дело, потребителям пришлось проконсультироваться в отделе по защите прав потребителей, написать запросы во все компании, обслуживающие бытовые электрические сети. И только после этого стало известно, кто проводил работы на электросетях дома. В ходе судебного заседания стало очевидно, что права потребителей будут судом защищены, и ответчик попросил заключить мировое соглашение.

Многие граждане, у кого возникают такие ситуации, даже не пытаются бороться и возместить себе понесённые убытки, но специалисты отдела рекомендуют хотя бы проконсультироваться, узнать о своих правах и об ответственности тех, кто причинил вред имуществу. И обратившиеся получат сто­процентную помощь в досудебном и судебном порядке.

 

Читайте также
  • 09.06.2011 Вместо вишнёвой краски продали розовую В редакцию газеты «Северный край» обратился наш читатель – настоятель Казанской церкви села Сарафоново Ярославского района иерей Михаил
  • 15.03.2011 На что жалуемся, граждане? Потребитель, он и в Африке потребитель. Повсюду могут найтись недобросовестные продавцы и поставщики услуг, которые пытаются взять деньги за некачественный
  • 16.03.2010 Наши деньги – наши праваВо Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, в правительстве Ярославской области состоялась видео-конференция, посвящённая
  • 09.12.2009 Помогут сберечь и деньги, и нервыВ соответствии с приказом руководителя Федеральной службы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в российских городах открыты отделения по защите прав потребителей.
  • 20.03.2009 С кривой духовкой справится законТрижды довелось жительнице Некоузского района Екатерине Александровой отстаивать свои права потребителя.
  • 03.11.2007 Покупатели «в законе»Восемь месяцев житель Ярославля Вячеслав Филатченко добивался, чтобы ему вернули деньги, уплаченные за неисправный телефон. В апреле этого года молодой
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Главное – офисПо данным Некрасовского районного отдела Госстатистики, развитие производства здесь в прошлом году представляло
  • Неправедная фермаВ Исакове, что в Мышкинском районе, закрыли ферму. Вовремя: через две недели под тяжестью мартовского
  • А после заплыва – горячий узбекский плов Настоящим украшением открытого чемпионата Рыбинска и Рыбинского района по подлёдному лову на мормышку