суббота 17

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 20 марта 2009

С кривой духовкой справится закон

Трижды довелось жительнице Некоузского района Екатерине Александровой отстаивать свои права потребителя.

автор Виктория ГЕФЕЛЕ.

 

В этом году уже 24 жителя Некоузского района обратились в отдел защиты прав потребителей местной администрации, в прошлом году - 103. Вроде немного, но если учесть, что население района всего 18 тысяч человек, то получается на каждые 180 жителей, включая несмышлёных младенцев и немощных старцев, приходится один обманутый.

Причина - рынок полон товаров, но никто не застрахован от встречи с недобросовестным продавцом или поставщиком услуг. Так, их жертвой три раза становилась Катя Александрова, девушка не из самых наивных - студентка, будущий правовед.

Первое столкновение с недобросовестными продавцами Кате пришлось пережить, когда она обратилась в одну тверскую фирму по установке пластиковых окон. Позвонила, приехали, установили окна и балконный блок. Увы, целых полгода пришлось мучиться - блок перекосило, сквозь образовавшуюся щель сквозило, а зимой вовнутрь даже выросли сосульки!.. Позвонила «фирмачам», пригласила приехать, поглядеть на своё творение - ни ответа ни привета. Пришлось обратиться в отдел защиты прав потребителя при районной администрации. Там помогли составить претензию. Через две недели представители фирмы наведались в Некоуз и устранили недостаток.

В другом случае не повезло уже на местном рынке. Купленные модельные туфли оказались, шутит Катя, «как на холодную ногу». Подошвы у них отклеились на четвёртый день носки. Деньги за некачественную обувь продавец возвращать не собиралась, хотя соглашалась отремонтировать обувь. Но, как и в случае с балконным блоком, правильно составленная претензия оказала волшебное действие: деньги за туфельки Кате вернули, а сама она с тех пор предпочитает не делать дорогие покупки на рынке.

Третий случай неудачного приобретения - покупка газовой плиты в одной широко известной фирме, торгующей бытовой техникой. Духовка оказалась перекошенной, так что плита по сути была в нерабочем состоянии. Продавцы также завели разговор о ремонте - Катя наотрез отказалась. И эта история также завершилась торжеством справедливости в отношении потребителя.

Николай Логанов, который руководит в местной администрации комитетом по муниципальному заказу, поддержке предпринимательства и охране прав потребителей, подытоживает:

- Люди сами делают ошибку, подписывая, не прочитав, бумаги, соглашаются на ремонт, а он потом затягивается на месяц и более. По статье 18 закона «О защите прав потребителей» перед ними - выбор: или заменить товар на качественный, или получить деньги. Есть в администрации отдел: помогаем решить проблему - составить претензию, отстоять в суде. И не благодаря административному ресурсу, а только по закону!

Читайте также
  • 09.06.2011 Вместо вишнёвой краски продали розовую В редакцию газеты «Северный край» обратился наш читатель – настоятель Казанской церкви села Сарафоново Ярославского района иерей Михаил
  • 15.03.2011 На что жалуемся, граждане? Потребитель, он и в Африке потребитель. Повсюду могут найтись недобросовестные продавцы и поставщики услуг, которые пытаются взять деньги за некачественный
  • 15.03.2011 Рыбинцы под защитой Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Отправной точкой для этого дня стало выступление президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году.
  • 16.03.2010 Наши деньги – наши праваВо Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, в правительстве Ярославской области состоялась видео-конференция, посвящённая
  • 09.12.2009 Помогут сберечь и деньги, и нервыВ соответствии с приказом руководителя Федеральной службы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в российских городах открыты отделения по защите прав потребителей.
  • 03.11.2007 Покупатели «в законе»Восемь месяцев житель Ярославля Вячеслав Филатченко добивался, чтобы ему вернули деньги, уплаченные за неисправный телефон. В апреле этого года молодой
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Ртуть на улицахВ субботу жительница одного из домов по улице 8 Марта в Ярославле обнаружила на земле странное пятно.
  • Возвращение дяди СтёпыУВД по Ярославской области начинает конкурс интернет-плаката «Мой безопасный город». По мысли
  • Суд жириновцам не помог Вчера облсуд отказал Ярославскому региональному отделению ЛДПР вернуть их первоначальный номер в избирательном