суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

среда, 15 июня 2011

Размышления прохожего на тротуаре

Город должен быть удобным для людей, а не для машин

Уважаемая редакция газеты «Северный край»!

Вы часто призываете читателей обсуждать публикуемые у вас статьи. Я решил откликнуться на этот призыв.

В последнее время было много публикаций по письмам читателей: о ЖКХ, о транспорте, об уборке города и, конечно, о реконструкции площадей и улиц в период подготовки к тысячелетию Ярославля. Хочу в этот шквал критических и положительных откликов добавить несколько своих рассуждений.

автор Александр БУРОВ, постоянный читатель «Северного края»

 

О том, что деньги налогоплательщиков оседают в карманах чиновников разного уровня, а не закапываются в песок, давно известно. Года три назад «Северный край» в мажорных тонах сообщил, что нашлась фирма, которая будет восстанавливать Петропавловский парк вместе с каскадом прудов на манер парка в Петро-дворце в голландском стиле времён Петра I. В газетных статьях эта фирма была охарактеризована как весьма сведущая в возрождении паркового дизайна, и упоминались связи её руководителей с мэрией Москвы.

«Фирмачи» огородили территорию, сделали ворота с проходной для проживающих за парком и начали свою работу. Не могу сказать, что именно они сделали в парке, но жителям и приезжающим туда на работу людям они создали много неудобств.

За своей территорией они почему-то оставили перемычку между первым и вторым прудами. Здесь раньше существовала вполне сносная дорога между улицами Стачек и Зеленцовской, но её перегородили и этот проезд нарушили. Тут же существует «народная тропа» между прудами от остановки транспорта «Ул. Зеленцовская» на улицу Лесную, к школе № 32, детскому интернату, новому ФОКу и далее «на просторы» Красного Перекопа. Забор поставили, но ведь автомобилям нужно ездить, а людям ходить! Автовладельцы стали проминать новые колеи и превратили перемычку между прудами в сплошное месиво грязи и бурьяна. Народ тоже продолжал ходить и ругать на чём свет стоит местные власти. Весна прошлого года была дождливая, и поэтому этот злосчастный участок суши преодолевался с трудом.

Власти услыхали «глас вопиющего» и, спасибо им, сделали переход. Но как сделали? Основной поток прохожих идёт в вышеупомянутом направлении. Власти же соединили улицы между собой перпендикулярно, в то время как нужно было сделать развилку на улицу Стачек и в сторону школы имени В. В. Терешковой. Строители соорудили перемычку «тяп-ляп». На мизерную подсыпку положили асфальт, который оказался ниже уровня грунта. Дело в том, что в результате беспорядочной езды грунт на этом участке осел и перекрыл протоку, которая существовала между первым и вторым прудами. Это привело к застою воды и заболачиванию этого участка.

Так где же, спрашивается, обещанная райская жизнь для жителей Петропавловской слободы? Забор здесь весь повалился или частично растащен, мосточек, сделанный для полоскания белья, затоплен. Всё это и вышеперечисленное не украшает территорию, прилегающую к школе № 32 имени нашей прославленной землячки.

О реконструкции город-ских улиц и площадей много писалось и ещё больше говорилось, а вывод один: всё делалось без чёткого плана! От Богоявленской площади осталось одно лишь название. Как только повернулась рука у властей города так испохабить площадь? Перегородили её каким-то невразумительным забором, которому место только на пустырях... Следует запретить водителям автобусов маршрутов № 4, 13, 16, 41, 41а, 41б высаживать пассажиров на стороне музея-заповедника и проконтролировать, чтобы они высаживали жителей города и туристов только на конечной остановке. Запретить устраивать «отстой» автобусов во время перерывов на площади. Также нужно убрать ограждения на островке безопасности. Тогда будет как в песне в исполнении Муслима Магомаева: «...как танцуют девчата на асфальте больших городских площадей».

Нужно активней задей-ствовать новый мост, пусть через Богоявленскую площадь идёт только пассажир-ский транспорт, исключение сделать только для автотранспорта мэрии, «Белого дома» и экстренных служб. Движение по Депутатской улице надо закрыть и запретить на ней стоянку. Центр города – сплошная стоянка! Город должен быть удобным для горожан, а не для автотранспорта. Каждый автовладелец должен думать заблаговременно о том, где поставить своё средство передвижения.

Переход с остановки «Большая Фёдоровская» на остановку «Малая Пролетар-ская» скоро опять превратится в полосу препятствий. У дома № 13 по Московскому проспекту неблагоустроен тротуар, а у котельной позади этого дома вечная грязь. Когда сдавали в эксплуатацию гостиницу «Святой Георгий», тепловая камера для подключения коммуникаций была построена не на месте, так как она помешала дальнейшему расширению проспекта.

У «Градусова» сделали подземный переход, в котором действительно нуждались пешеходы. Но соорудив павильоны над выходами, закрыли обзор подъезжающему к остановке транспорту. Тротуар со стороны магазина «Тензор», а также на всём протяжении проспекта до Выемки (по нечётной стороне), превратился в какую-то противотанковую траншею с обстрелом сверху и с потоком грязи с проезжей части на проходящих. Чтобы подойти к поликлинике № 2 на углу улицы Наумова и Московского проспекта, нужно проявить чудеса сообразительности. Считаю нужным закрыть движение автотранспорта по улице Наумова от улицы Ямской до проспекта, оставив лишь проезд для 19-го автобуса направо. Тротуар на участке «Градусово» – Выемка не нужен, так как существует аллея.

Городские власти хотят превратить Московский прос-пект в скоростную трассу, магистраль, а нас, горожан, загнать на мосты-перелазы, которые, по счастью, всё никак не могут достроить. Зачем нужны такие переходы на регулируемых перекрёстках? Ведь обычно такие мосты строятся только через многополосные шоссе или на железнодорожных узлах.

В связи с тем, что я пишу в областную газету субъекта Федерации, хочу высказать ещё несколько замечаний по поводу надоедливой рекламы на «Радио России». Известно, что именно этот радиоканал никто специально не включает и не слушает ни в машине, ни на работе, ну, тем более, на отдыхе. Но радиоприёмник с вещанием этого радио есть на кухне каждого жителя страны, за исключением молодых поколений. Кто находится на кухне целый день? Это домохозяйки и пожилые люди. И вот львиная доля радиовещания отдаётся рекламодателям, которые при помощи радиожурналистов продвигают свои товары: медицинские препараты, в том числе для восстановления мужского здоровья, лечебные приборы Елабугского завода и оздоравливающее бельё. Неужели руководству радио не стыдно участвовать в «оболванивании» пожилых и измученных болезнями людей? Пусть эти борцы за здоровье нации предлагают свои «средства» классической медицине, а уж та – применит по назначению.

Спасибо редакции за то, что уделила внимание моему письму.

Читайте также
  • 06.09.2012 7 сентября в Ярославле будет ограничено движение 7 сентября в связи с проведением массовых меро­приятий, посвящённых памяти погибших хоккеистов команды «Локомотив», временно будет огр
  • 29.12.2010 Ёлка спешит на праздник В Ярославле вовсю идёт продажа ёлок. В этом году, по данным ВЦИОМ, 73 процента россиян собираются поставить дома новогоднюю красавицу и ярославцы не исключение.
  • 27.11.2010 Улица Песочная как зеркало реконструкцииЕщё в конце лета, когда работы на Московском проспекте Ярославля были в самом разгаре, многим в глаза бросилась несуразность: въезд и выезд с этой
  • 23.04.2010 На финишной прямойГубернатор Сергей Вахруков провёл совещание, посвящённое рекон­струкции улично-дорожной сети Ярославля в рамках подготовки к тысячелетию. Главная задача,
  • 09.09.2006 Великое переселение Мы продолжаем рассказывать о генеральных планах развития Ярославля разных лет – о том, что намечалось сделать, что получилось, что нет и почему. В основе
  • 03.06.2005 Пешком в тысячелетний город Недавно в час пик из-за автомобильной пробки почти 40 минут ехал на троллейбусе восьмого маршрута от остановки «Торговый переулок» до площади Волкова.
Комментарии

Алексей | 16.06.2011 в 21:22 | ответить0

Потрясающая и справедливая статья! Надеюсь она побудит к каким-нибудь действиям.

 

Вячеслав Витальевич | 20.06.2011 в 15:58 | ответить0

Действительно мы терпим, терпим, а потом… власти начинают пенять-стенать, мол мы не законопослушные, дети наши в скинхедов повырастали.
Порядок надо наводить своевременно! Наш город, это наша Родина.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают