четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 15

пятница, 22 июля 2011

Справедливость для зенитчицы Кати

Два года инвалид войны сражается за свои законные права

Старожилу села Белогостицы Ростовского района Екатерине Васильевне Анисимовой сейчас под девяносто. Всю войну не давала спуску вражеским асам зенитчица Катя. Домой вернулась невредимая, полная надежд на лучшую жизнь, с медалями «За отвагу» и «За победу над фашистской Германией» на гимнастёрке. Всех наград, кстати, никогда не носила, а набралась их целая коробка – было, чем поиграть в герои малышам-внукам.

 

автор Юлиан НАДЕЖДИН

 

Всю жизнь прожила здесь, на отчей земле, верно ей служила и на картофельном поле, и на овощных грядах, и на покосах, и на ферме. Вырастили с мужем сына и двоих дочерей. Никогда не думала доблестная зенитчица, на всю округу известная певунья, что такие горести выпадут на её долю на старости лет.

С пенсией, лекарствами, медпомощью, магазинами проб­лем нет – социальная служба знает своё дело, а со всем остальным помогает семья дочери Нади, медсестры Семибратовской больницы. Печаль в другом: видавший виды пятистенок в Белогостицах постройки без малого вековой давности – законная собственность дочери, общего хозяй­ства они не ведут. Стало быть, своего жилья у инвалида Великой Отечественной как бы вообще нет, и винить тут некого, просто так жизнь сложилась.

В конце 2009 года Екатерина Васильевна собралась-таки подать заявление на улучшение жилищных условий и... получила отказ. По подсчётам администрации Семибратов­ского поселения, и квадратные метры в Белогостицах превышают районную учётную норму, и износ дома в 59 процентов не дотягивает до «правильного» показателя целых шесть пунктов.

Подобной самой откровенной формалистики оказалось достаточно, чтобы местные власти недрогнувшей рукой ветерану в её просьбе отказали, а ростовский межрайонный прокурор С. А. Секретарёв в таком явно поверхностном резюме не усмотрел оснований, чтобы применить меры прокурорского реагирования. Непостижимым образом «не заметил» прокурор, что все эти выкладки Жилищный кодекс РФ относит только к нанимателям, собственникам или членам семьи собственников жилья. Но никак не к Екатерине Васильевне и её дочери Надежде Чирковой. У них-то как раз случай противоположный: многие годы по обоюдному согласию дочь живёт своей отдельной от матери семьёй. Общего хозяйства не ведут.

«Я вынуждена была в защиту интересов престарелой матери обратиться к адвокату, а затем в суд», – пишет Надежда Чиркова в редакцию «Северного края». Во всех подробностях живописует историю, о которой в конечном счёте стало известно и в администрации Президента России.

События развёртывались так. Решением Ростовского районного суда, что вступило в силу в феврале 2011 года, за Е. В. Анисимовой было-таки признано право на улучшение жилищных условий с того дня, когда Екатерина Васильевна подала об этом заявление. «Казалось бы, инцидент исчерпан», – читаем в письме. И дальше следует целая страница, из текста которой видно, что же заставило Чиркову в недобрый час взять перо в руки.

Причину эту сама она, не мудрствуя лукаво, называет волокитой. А как иначе такую сказку про белого бычка и назвать? Продолжается она и после того, как областные социальные службы постарались со всеми ссылками на закон «О ветеранах» и президентские поправки к нему дать Екатерине Васильевне по этому поводу самые подробные разъяснения.

Льготу Е. В. Анисимовой департамент труда и социальной поддержки Ярославской области подтвердил по всей форме в письменном виде. С датой постановки на учёт в ноябре 2009 года её имя внесено в составленный по данным из районов сводный список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако помимо общего перечня в нём числится 330 человек, тех, кто имеет право на такую льготу вне очереди. Так вот, среди внеочерёдников, утверждённых главой Ростовского муниципального района, имени Екатерины Анисимовой нет!

«Почему? И кто за это должен ответить?» – в сердцах спрашивает через газету автор письма. Наверняка это интересует и наших читателей. Одним из условий, что дают право на получение вне очереди этой самой актуальной меры социальной поддержки ветеранов («Северный край» не раз проблему освещал) – Жилищный кодекс называет признание условий, в которых они живут, «непригодными для проживания». Это же и про Екатерину Васильевну сказано!

Крыша в доме течёт, мост – коридор по-городскому – прогнил и проседает. Ни воды, ни тепла в её апартаментах нет. Русскую печку сама она топить уже не в силах. Колодец – метров за триста. Зимой, когда он промерзал до дна, в чайник и чугунок приходилось заливать растопленный снег. С аптекой, покупками и медпомощью помогает, как мы уже говорили, социальная служба, со всем остальным, включая моральную поддержку, – дочка и её семья. Но всё равно разве о такой жизни мечтали те люди, кого мы сейчас к месту и не к месту так любим называть «поколением победителей»?

Разве всего этого мало, чтобы инвалида I группы Екатерину Анисимову на девяностом году жизни без всякой очереди избавить от горькой необходимости доказывать свои права по новому кругу? Именно такую немилосердную экзекуцию предлагает ей и её близким Ростовская районная администрация своей последней депешей от 28 апреля. На живом глазу даёт совет: представить документы, подтверждающие её право улучшить жилищные условия вне очереди.

И куда их предложено предъявить, как вы думаете? Да туда же, в администрацию поселения, где и началась вся эта история и где два года назад Анисимовой указали на дверь, что и признал уже противозаконным районный суд.

 

Читайте также
Комментарии

Лобанов | 22.07.2011 в 14:16 | ответить0

Большое спасибо, Юлиан Надеждин, наконец-то вы описали механизм вымогательства у государства (и у нас с вами) детьми и внуками ветеранов войны средств на решение своих материальных проблем.

 

Комаров | 23.07.2011 в 16:07 | ответить0

Да что же мы за в стране-то такой живём, мне стыдно, что я гражданин Российской Федерации и стыдно перед такими уважаемыми людьми, как ВЕТЕРАНЫ!!! Не уже ли они… не заслужили действительно прожить свою хотя бы старость, в тех условиях в каких у них никогда не было!!! Они воевали, они сражались за Родину, за Отчизну, которая теперь им пальцем указывает на дверь!!! Про них вспоминаю только 9 мая, с экранов телевизоров говорят душещипательные слова, как наше правительство им кланяется в ноги, а 10 мая с удивлением и ухмылкой говорят:«Ой, а кто такие ВЕТЕРАНЫ????!!! Не уже ли не стыдно!!! Да мы жизнью им обязаны… а уж, что бы ветеран жил в нормальных человеческих условиях-бесспорно!!! Спасибо, Вам, Юлиан, за эту статью, может хоть после неё у людей откроются глаза!!!

 

Горелова Н.Н | 23.07.2011 в 16:50 | ответить0

Уважаемый Лобанов, наше Государство просто обязано заботиться о ветеранах ВОВ, и не только с экранов телевизоров, но и на деле, а что мы видим: те кто это действительно заслужил живут в не человеческих условиях, а наши «глубокоуважаемые»чиновники разъезжают по самым дорогим курортам и живут шикарных апартаментах.., и за какие то это такие заслуги, мне хотелось бы знать!?! А что касаемо родственников ветеранов, так это хорошо, что они есть и могут позаботиться о них, раз государство о них забыло.И кто вам дал право так отзываться о людях, ведь по себе других не судят!

 

Гость | 23.07.2011 в 22:05 | ответить0

Прочитал очередную статью о том, как тяжело живётся нашим ветеранам: пенсия всего 20 тысяч, новые квартиры дают не всем и не всегда и во всём виноваты чиновники. Жалко, конечно, ветеранов, но хочется сказать вот о чём.
Деньги для ветеранов выделяются из бюджета или, как говорят в Америке, за счёт налогоплательщиков, т.е. за наш счёт, и делают это депутаты парламента. Это я так понимаю, но в газетах постоянно читаю, что «добрые» президент и премьер-министр приняли решение о выделении очередных миллиардов в пользу несчастных ветеранов или погорельцев, а вот «злые» чиновники саботируют хорошие и правильные «указы».
Хочется спросить уважаемых корреспондентов — авторов подобных статей, а где же закон, в соответствии с которым должны выделяться и распределяться наши общие бюджетные деньги? И где депутаты, которые данный закон обсуждали и принимали? Напишите об этом, пожалуйста, и поподробнее.

 

Лобанов | 24.07.2011 в 09:44 | ответить0

Признайтесь честно, уважаемые ветераны, не такие уж вы и герои. Это политики сделали вас героями, разделив народ на заслуженных и незаслуженных, льготников и нельготников, богатых и бедных. Средний ветеран получает в несколько раз больше среднего пенсионера. Заслужили? Да, но в советское время не было таких различий, как сейчас. Все, кто хотели, получали квартиры, но в порядке очереди. Некоторые даже получили не по одной.
Сейчас же нас разделили: кому-то дали больше, кому-то ничего и обосновывается это патриотизмом! Не знаю, не знаю: начались обиды, жалобы, требования, потрясания заслугами и пр. Число заслуженных и нуждающихся увеличилось многократно. Кто-кто, а чиновники знают лучше других, как и почему это делается. Да и мы знаем, но бюджет-то не резиновый.
Это политика, господа: «разделяй и властвуй». Так что не обижайтесь на меня лично, господа участники войны (а также их дети и внуки) — это политики сталкивают нас лбами. Меня уже достали бесконечные статьи в защиту «несчастных, но очень заслуженных» ветеранов (хотя кое-кто из них действительно нуждается в помощи). И ни слова о том, как живут другие люди — счастливо, наверное. Кстати, большинство чиновников небогатые люди и тоже нуждаются в жилье.
С уважением, Александр Лобанов, пенсионер.

 

Александр-ТРАССЕР | 25.07.2011 в 18:05 | ответить0

Уважаемый гость, зачем юродствовать? Речь не о том, как тяжело живётся ветеранам ВОВ, а о чиновной волоките при исполнении уже решённых вопросов. Точнее, при неисполнении. И пенсия в двадцать тысяч – это сущий пустяк! В пересчёте на советские деньги и цены, такую получал каждый второй советский пенсионер!
А жалеть ветеранов не надо. Уважать надо! Почитать! Прожили они очень трудную, но, в большинстве своём, счастливую, и героическую жизнь. Сначала им выпало на долю с оружием в руках отстоять свою Советскую Родину, и наше с вами будущее.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
А потом вместе со всеми поднимать страну из руин, ковать «щит и меч» для предотвращения новой войны, и постепенно создавать человеческие условия для жизни в родной стране. Почёт и уважение они заслужили!

 

Александр-ТРАССЕР | 25.07.2011 в 18:31 | ответить0

Пенсионеру Лобанову
И не стыдно ли пенсионеру нести подобную ересь?!
Да, соглашусь. Нынешняя власть в лице лицемерной «единой россии» очень умело и весьма успешно использует приём «разделяй и властвуй». Да, они стремятся сталкивать лбами различные группы населения. Но только безмозглые бараны идут у них на поводу и бьют своими пустыми лбами в лоб «конкурента». А «конкурента» укажут едросы. Вот и Вы, уважаемый, бьёте рогами ветеранов. За что? Может из зависти? И не Вам судить о героизме этих людей. А может Вы считаете, что есть и другие категории, заслуживающие особой заботы и различных привилегий? Соглашусь. Но тогда надо выступать за их особые права, а не унижать людей, безусловно, заслуженных! Не оскорблять! Не нам с Вами строить их по ранжиру! Не нам копаться в их заслугах, определяя кто «более герой», кто «более достоин», а кто и вовсе нет. Они все герои. И это непреложная истина!

 

ВВ | 25.07.2011 в 18:51 | ответить0

Уважаемые Александры, вы, мне кажется, спорите о разных вещах. Да, общество и государство не обеспечило ветеранам достойную жизнь. И в этом прав Александр Трасер. Но в данном конкретном случае можно ли говорить, что в судьбе бабушки Кати виновато одно только государство. Она ведь живет в СВОЁМ доме, а не в дочкином. Это дочка живет в мамином и делает вид, что мать — бездомная! Тут прав Александр Лобанов. И не за мать дочка хлопочет, а за себя, используя мать как таран. Это разве по людски?

 

Александр-ТРАССЕР | 26.07.2011 в 00:53 | ответить0

Уважаемый ВВ, спора то у нас собственно и нет. Да и высказывания в комментариях носят скорее общий характер и не касаются описанного в статье случая.
Меня возмущают юродствования, меня возмущают попытки «правдоискателей» очернить и принизить людей, своим телом заслонявших страну от врага, нёсшего смерть. Почитайте, как пишет Лобанов. Даже цитировать его не могу: противно!
То, что дети и внуки ветеранов хлопочут за них – это вполне естественно и объяснимо. Ведь самим то ветеранам под девяносто и за девяносто. Сил они уже не имеют ни физических, ни духовных. И Ваше утверждение: «не за мать дочка хлопочет, а за себя, используя мать как таран» — голословно. Может оно и так. Сейчас подобное не редкость. Да ведь формально Екатерина Васильевна своего жилья не имеет. Так почему бы и не получить. Право признано. Осталось реализовать.
Хотя по материалам статьи я не хотел бы высказываться вовсе: автор, Юлиан Надеждин, имеет манеру писать так, что читателям его представляется широчайшее пространство для фантазий. Да простит меня этот немолодой человек, но подобный стиль изложения для газетной статьи неприемлем. Тем более на правовую тему.

 

Воронцов К.И | 27.07.2011 в 15:29 | ответить0

По больше бы таких людей было в нашей стране как вы Александр-ТРАССЕР, то и порядок бы был 100%, а вот такие как господин Лобанов, В.В, и других их иденомышленников надо изолировать из нашего общества, вот из за таких «ЛЮДЕЙ»(замете в кавычках, так как они таковыми не являются)и бардак в стране, беспредел! Да где бы вы были, если бы не наши ветераны! Сидят тут, демагогию развели, противно слушать, БОГ вам судья!!! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН УВАЖАЕМЫЕ ВЕТЕРАНЫ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ И ВНУКАМ!

 

nlv | 27.07.2011 в 23:42 | ответить0

Александр Лобанов, вы пишите о «механизме вымогательства у государства (и у нас с вами) детьми и внуками ветеранов войны средств на решение своих материальных проблем». А те, кто придумал и запустил этот механизм разве не думали о том, что у всех ветеранов войны есть самое дорогое — их дети и внуки, у которых, естественно, есть материальные и жилищные проблемы.
Получается: специально спровоцировали? Ящик полон подобных печальных и унизительных историй…
Вот и последняя «инициатива» — 32тыщи на ремонт жилья ветеранам ВОВ. А если у него уже ремонт сделан… Паркет на потолок положить, да фарфоровый унитаз с биде поставить или отказаться от подачки в 32 тыщи? И главное: сколько их — ветеранов ВОВ — осталось? Сколько из них после подобных унижений и переживаний покинут раньше срока этот мир?

 

Лобанов | 30.07.2011 в 13:13 | ответить0

Какое увлекательное занятие — борьба за свои права! Вот в Северном прошла дискуссия о сталинизме (см.26.7.11), так оказывается в те времена в борьбе за права трудящихся были убиты и репрессированы миллионы людей. Хорошо «пободались» и кто всё это организовал? Да те же политики, только имена другие.
Правда с тех пор мы живём очень хорошо, вернее жили, пока из подполья не вылезли демократы. Эти поступают гуманнее: бросят кость, например к 9 мая, и грызитесь между собой.
Вообще, чем больше прав у одних людей, тем меньше их у других. Поэтому бороться за свои права можно и нужно, но аккуратно, не забывая о чужих. Согласны?
С уважением, Александр Лобанов.

 

Александр-ТРАССЕР | 30.07.2011 в 21:39 | ответить0

Согласен, уважаемый Александр. Права других людей надо уважать, а нарушать нельзя.
А вот бороться за свои права я бы не хотел. Права человеку должны быть ПРЕДОСТАВЛЕНЫ. А уж пользоваться или нет мне тем или иным своим правом – эт моё дело. Только посягать на мои права не надо. Защита прав должна работать.
В теории вроде бы просто. Другое дело в жизни. Система прав должна быть выстроена в государстве таким образом, чтобы пользуясь своими ЗАКОННЫМИ (а иных и быть не может!) правами, человек не нарушал права других людей. И здесь уж без обязанностей не обойтись. Вот и ходят неразлучно права и обязанности. В советское время подобная система была выстроено достаточно грамотно и разумно. Благодаря этому и жили мы в советское время очень хорошо. Полностью согласен с Вами! Был при этом и ещё один компонент, гарантировавший соблюдение наших прав: мощь государства! В том числе и военная. Она защищала все наши права с первого и до последнего от внешних посягательств.
Жили мы очень хорошо, пока из подполья не вылезли…. Как Вы точно подметили! Именно! Вылезли из подполья! Все годы они рядом были, таились, и ГОТОВИЛИСЬ: ждали своего часа! Час пробил, и полезли из всех щелей – Вы назвали их демократы, я называю ворами, бандитами. В лучшем случае – дерьмократами. Одним словом – паразиты.
Паразиты не заморачивались правами людей. Их интересовали только собственные интересы. Вспомните басню Свинья под дубом. Это про них. Свинья нажралась, а дуб – великий народ России и сама Россия – чахнет! Выгорает летом, замерзает зимой. Тонет на параходах (именно так я хочу написать), разбивается в самолётах. Гибнет на производствах, убивается бандитами, травится «предпринимателями». Уничтожается всеми способами. Люди, народ превращены в расходный материал и должны приносить барыши «хозяевам жизни»!
Вот такая жизнь уготована нам нашей же властью!

 

Александр-ТРАССЕР | 30.07.2011 в 22:07 | ответить0

Что борьба за свои права, увлекательное занятие, Вы, конечно, пошутили. Во первых, если приходится бороться за права, значит кто-то пытается Вас (нас) ущемить. Во вторых, человек должен ЖИТЬ и творить, создавать, а не бороться, т.е выживать.
Не соглашусь, что «В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА ТРУДЯЩИХСЯ были убиты и репрессированы миллионы людей». Это гнусная ложь, созданная нынешними паразитами для оправдания своих преступлений! Репрессии были, расстрелы были. Да только выглядело это всё иначе. И началось не в 37-м, а в 18-м. Вспомните, с чего начали бандиты «благородного» Перхурова? С резни, с кровавой бойни. И бойню эту «их благородия» учинили по всей стране! Чего же они добивались? Да «холопов» «поставить на место»! Не могли же «их благородия» жить своим трудом! Картошку чистить, суп варить, на стол накрывать, стиркой заниматься, детишкам своим носы и попки вытирать! Не царское это дело! «Их благородиям» без прислуги, без холопов никак нельзя! Да только народ не хотел больше «ходить в холопах». И поставил «господ» перед фактом: «мы не рабы, рабы не мы». Вот «благородные господа» и начали бойню, чтобы и утраченное вернуть, и наказать «бунтарей». «Чтоб впредь неповадно было»!
Право называться людьми и жить по человечески народ в гражданской войне отстоял. Битые «благородия» свалили за бугор. Да только войну против собственного народа не прекратили. И репрессии были ответной мерой. Так что репрессированные получали своё.
Можно говорить о жестокости, можно об ошибках, наветах, оговорах. Но это уже вторично. А первично то, что народ защищался от террора «их благородий».
После этого народу пришлось отстаивать своё право на жизнь в войне с фашизмом. Много людей сгорело в её пламени. В рядах врага против собственного народа воевали и «их благородия». Потерпев очередное поражение они угомонились надолго, но не навсегда! Как только люди утратили бдительность, так и полезли паразиты из щелей! Подготовленные, организованные! Алчные, хитрые, но безмозглые!
И имеем мы то, что имеем.

 

Читатель с более чем полувековым стажем | 03.08.2011 в 14:17 | ответить0

Первый мой посыл в адрес редакции.
Хочу поддержать высказывание читателя со сроколетним стажем: газета должна публиковать самые разные мнения, даже неадекватных граждан. Именно они и являются самыми яркими выразителями сути явлений! Именно они расставляют всё по своим местам! Я очень благодарен «читателю»!
Прав он и в том, что инет не является лучшим местом для дискуссий. Заочная форма общения может распалить больное воображение, позволяет легко переходить рамки не только разумного, но и дозволенного. А вот установлению понимания, взаимопонимания способствует не всегда. Более полезны дискуссии очные, гласные. Свидетели будут являться и сдерживающим фактором, дадут и оценку, поддержат или осадят. При необходимости укажут, предупредят, а то и лишат слова, предотвратят. Но главное, очные и гласные дискуссии будут способствовать формированию общественного мнения на основе лучшего понимания происходящего, происходившего и того, что нам сулят. Работа большая, работа колоссальная, но начинать её НЕОБХОДИМО! Вам ли не видеть, вам ли не понимать, какая путаница в головах (не в умах, потому как оный у многих отсутствует, а голова для носки головных уборов есть у всех). Понимаю, что для подобного мероприятия больше подошло бы телевидение, но коллектив СК более готов к нему.
Уважаемый Андрей Вениаминович, уважаемая редакция!
Давайте, совместными усилиями, на базе редакции, организуем такое мероприятие! Это необходимое начинание! Без прихода к взаимопониманию, без правильного понимания действительности большинством населения, без пробуждения совести, остановить деградацию отдельных личностей и общества в целом, не удастся! А значит, падение всё и вся завершится крахом!
С наилучшими пожеланиями и с верой в счастливое будущее! Читатель с более чем полувековым стажем. По совместительству Александр-ТРАССЕР.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Неразгаданное письмо из ОсвенцимаНочь с 18 на 19 апреля 1996 года сделала Ярославль печально знаменитым на весь мир. Примерно в 3.15 у
  • Дорожка станет дорогойПродолжает работать программа совместных действий УВД по Ярославской области и Ярославской епархии «Спасём
  • У руля пяти заводовСегодня исполняется 80 лет Виталию Алексеевичу Долецкому. Лауреат Государственной премии, действительный