пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 3

пятница, 12 августа 2011

Бригадир Гусев по шабашкам не бегал

Три десятилетия он строит Ярославль и в другой профессии себя не мыслит

То и дело приходится слышать: Ярославль растёт. Для меня до сих пор эти слова представлялись чем-то абстрактным. Растут новые дома – это видно. Но можно ли увидеть, как растёт город? Оказывается, можно. Для этого нужно сесть на 98-ю маршрутку, которая идёт за Волгу, доехать до конца и, прошагав метров двести в направлении замаячившего в стороне крана, оказаться на самой границе города. Она, конечно, никак не обозначена, просто с одной стороны ещё в черте Ярославля поле, а с другой – панельные многоэтажки Ярославского района. И общая улица, но с разными названиями: в городе – Яковлевская, в районе она же – Мирная.

автор Татьяна ЕГОРОВА    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ

 

Много лет у крайних домов улицы Яковлев­ской, кроме поля, ничего не было. Со временем рядом выстроилась череда вагончиков строителей, поднялся в небо башенный кран. Было заложено сразу два больших дома, каменщики работали споро и аккуратно, вывели первый этаж, начали второй... Как вдруг однажды не утихавшая обычно с утра до вечера жизнь на стройке замерла. И простояла эта стройка, страшно сказать, целых два года. Кризис.

И вот этой весной, в апреле, работы наконец возобновились. Сегодня у ООО строительной компании «Монтажстрой» дела в самом разгаре.

– Всё нормально, – подтвердил бригадир комплексной бригады Альберт Витальевич Гусев. – Хотя эти два года были, конечно, тяжёлыми. Половина людей разбежалась по шабашкам, остались одни мы, «старые воины». Распихали нас по другим объектам. Ничего, продержались. Теперь те, кто сбежал, потянулись обратно. В бригаде было три пары каменщиков, сейчас семь. Вместе со стропалем и сварщиками – семнадцать человек, полный комплект.

Гусев смотрит весело. Даже трудности с раствором, которые в последнее время напрягают начальство, его особо не тревожат.

– Ничего, наладится. Оживилось строительство не только у нас, а похоже, во всём городе. Вот и всё.

Альберт Гусев вырос на стройке. Родился в затерянном в лесах посёлке Костромской области, «в тайге», шутит он. Отец тридцать девять лет возил лес в леспромхозе, но сына за руль не посадил. Предоставил возможность самому выбирать свой путь.

– Мне было пятнадцать лет. Поехал в Ярославль и поступил в ПТУ-24. Решил учиться на строителя. Почему? Эта профессия тогда вовсю пропагандировалась, строилось много жилья, заводы. Человек труда был на первом месте. Так судьба и сложилась.

Не сразу, конечно. После окончания училища он попал в СУ-5 треста «Ярхимпром­строй». Вспоминая себя тогдашнего, ухмыляется: его туда «за ручку привели». Одним словом, мальчишка. Чтобы что-то из него получилось, должно было пройти время и вообще произойти много чего в жизни.

Через три месяца Альберта забрали в армию. Рост метр восемьдесят, третий разряд по парашютному спорту, честно заработанный в аэроклубе в Карачихе, видимо, сыграли свою роль – попал в ВДВ. Как подобает истинному десантнику, о службе вспоминает немногословно. Служил в Литве, летал в Чехословакию, Германию. Из морей видел только одно – Баренцево, где проходил переподготовку.

– Отслужил – не жалею. Если нас и гоняли, то и кормили на убой. Чтобы кто-то остался голодным, как сейчас про армию пишут, такое невозможно было даже представить! Дедовщина? Какая дедовщина! Есть старший, есть младший – что в армии, что на работе. Между ними существуют взаимоотношения, которые и те, и другие обязаны соблюдать. Я думаю, просто больше маменькиных сынков сейчас стало.

Наверное, с Гусевым согласится не каждый, у него на всё своё мнение. По той же, видимо, причине он не очень вписывается в распространённое представление о десантных войсках: в день ВДВ по улицам не шатается, а проводит его на работе. Но отмечать всё-таки отмечает: надевает тельняшку – один раз в году.

Гусев пришёл из армии в 1985-м. В СУ-5 встретили по­взрослевшего парня как своего, да и он почувствовал, что как будто домой вернулся. С тех пор вся дальнейшая его жизнь накрепко связалась с «Ярхимпромстроем».

– С жильём проблем не было. Женился, сначала «однушку» дали и садик. Через пять лет получил трёхкомнатную квартиру. Фактически мы как были СУ-5 «Ярхимпром­строя», так до сих пор им и остались, только название изменилось. Мы, каменщики, все здесь больше двадцати лет работаем – весь костяк сохранился.

Гусев не хочет вникать в подробности экономических и политических перемен. Главное, чтобы была работа, зар­плата да были бы здоровы дети (у них с женой две дочери-двойняшки) и внуки. Это не значит, что своего мнения по таким серьёзным вопросам у него нет. Он сформулировал его коротко и как бы между прочим: «учили жить в одной стране, а приходится жить в другой».

И он живёт, но не так, как чужие для него люди в телевизоре, а как обычный народ вокруг: с утра на работе, вечером с внучкой, в отпуск ездит к родителям.

– Раньше надо было на корову накосить. Сейчас уже коровы нет, тяжело им стало держать. Остались одни пчёлы. Но мало ли что помочь, так что два раза в год езжу.

Альберту Гусеву 46 лет. Крепкий здоровяк, движения неторопливые, уверенные. За плечами десятки построенных им объектов, многие из которых знакомы в Ярославле всем. АТС у «Шинника». Пристройка к ожоговому центру Соловьёвской больницы. Хлебозавод № 6. Зоопарк. Жилые дома... А ещё свинокомплекс под Рыбинском, овощебаза, очистные сооружения и много чего ещё.

В эти дни у него хорошее настроение. Работы опять много. Ведётся кладка второго этажа, дом будет большой, четыре подъезда, один этаж – тысяча кубов. Пока каменщики весь этаж «обойдут»! На очереди следующие этажи – всего их будет девять.

Со дня на день должен быть разморожен и второй такой же большой дом, начатый рядом тоже ещё до кризиса. Кирпичная кладка на обоих пойдёт тогда одновременно. И тот, и другой дом планируется сдать в конце будущего года.

По поводу того, кончился кризис в строительной отрасли или нет, есть разные мнения. Бригадир видит ситуацию по-своему, прораб – по-другому, руководитель предприятия – по-третьему. Определённо можно сказать только одно: несмотря на все передряги последних лет, дома в Ярославле, пусть не так быстро, как хотелось бы, всё-таки множатся. Компания «Монтажстрой» работает не только здесь, на границе города, она заканчивает уже третий дом в проезде Доброхотова, собирается сдавать в этом году жилой дом на Рыбинской. Её объекты разбросаны по разным районам города и не всегда видно, что вместе с ними растёт весь город. А здесь, на улице Яковлевской, где работает Альберт Гусев, видно: растёт наш город – это точно.

 

Читайте также
  • 03.01.2013 "Победу" потушили быстроВчера вечером случился пожар в торговом центре "Победа" в Дзержинском районе Ярославля. Хотя торговый центр ещё работал, и в нём находилось немало людей,
  • 01.08.2012 Пожар под видеокамеры В Рыбинске снова случился пожар на дебаркадере – уже третий по счёту. Ровно десять месяцев назад – 28 ноября – здесь же сгорел главный рыбинский плавучий причал.
  • 31.07.2012 Сгорел еще один рыбинский дебаркадерВ Рыбинске снова случился пожар на дебаркадере – уже третий по счету. Ровно десять месяцев назад – 28 ноября - здесь же сгорел главный Рыбинский плавучий причал.
  • 21.06.2012 Снова будут новоселья 13 пустующих муниципальных помещений на первых этажах зданий в Рыбинске будут отремонтированы и переданы семьям, имеющим более трёх детей и стоящим в муниципальной
  • 05.04.2012 Общее житьё: в тесноте и с обидой «Запретить проживающим в общежитии пользование всеми электробытовыми приборами, так как мощность электроприборов превышает допустимую нагрузку внутридомовой
  • 06.03.2012 А ещё был такой соцопрос... 4 марта ярославские полицейские работали по усиленному варианту несения службы.
Комментарии

Александр-ТРАССЕР | 13.08.2011 в 13:09 | ответить0

Увы, наша страна перестала быть нормальной в девяностые годы, когда «появился уникальный шанс – изменить политическую систему, государство и, в конечном счёте, изменить жизнь людей». «Шустрые людишки» подсуетились и свой шанс не упустили. Теперь мы живём в другой стране, и жизнь наша сильно изменилась. Тем, кто говорит, что «разницу между «было» и «стало» объяснять не нужно», я покажу эту разницу. Собственно, её показывают многие читатели в своих комментариях. Показывает «разницу» и герой статьи.
«Мне было пятнадцать лет. Решил учиться на строителя. Почему? Эта профессия тогда вовсю пропагандировалась, строилось много жилья, заводы. Человек труда был на первом месте. Так судьба и сложилась».
«– Отслужил – не жалею. Если нас и гоняли, то и кормили на убой. Чтобы кто-то остался голодным, как сейчас про армию пишут, такое невозможно было даже представить! Дедовщина? Какая дедовщина! Есть старший, есть младший – что в армии, что на работе. Между ними существуют взаимоотношения, которые и те, и другие обязаны соблюдать».
«С жильём проблем не было. Женился, сначала «однушку» дали и садик. Через пять лет получил трёхкомнатную квартиру».
Всего три фразы, но каждая из них переполнена информацией о том, «как было».
А вот строки о том, «что стало».
«Зимой 1992–1993 гг. в частях Тихоокеанского флота на острове Русский от голода умерли четверо новобранцев – Станислав Стаценко, Андрей Иванов, Андрей Данилов и Александр Трофименко. Более 250 матросов попали в госпиталь с диагнозом «алиментарная дистрофия».

 

Александр-ТРАССЕР | 13.08.2011 в 13:11 | ответить0

И это в мирное время, в богатейшей стране! И причина проста: воры не могут управлять государством! Ворам не нужно государство, ворам не нужны люди, граждане. Их интересуют только кошельки! Они смотрят, чем бы поживиться, где и что «плохо лежит». Воры живут по принципу: своя рубашка ближе к телу. Воры тянут одеяло на себя!
Примеров «как стало» можно привести множество. Но говорить об этом не хочется: такую мерзкую жизнь устроили нашему народу. Да и происходит это у всех на виду: просто надо видеть и думать. А вот о «той жизни» скажу ещё.
В армии нас не кормили «на убой». Но из-за стола вставали сытые. Зимой на завтрак обязательно кофе, летом – молоко. Паёк усиленный, «северный». Море? Да, Баренцево. Вид из окна казармы чудесный. Вещевое довольствие тоже «северное». Так что даже в условиях полярной ночи чувствовали мы себя «как у Христа за пазушкой»! И за каждого бойца командиры были в ответе! И про каждого бойца, и про его семью, знал командир практически всё. Прошло сорок лет, целая жизнь, но я помню почти всех своих по имени-отчеству. Родина, страна, государство берегли каждого! Это теперь люди стали расходным материалом, «удобрением капиталистической нивы».
И ещё один очень значимый момент. В армии увидел я воочию, сколь многонациональна была наша страна! Десятки национальностей разместились в одной казарме. И мы жили единой семьёй, как в казарме, так и в границах Советского Союза. Конечно, у каждого имелся и свой внутренний мирок, но это не мешало единству. Правил без исключений, говорят, не бывает. У нас были исключением лишь некоторые (не все!) бойцы из Прибалтики.
Так что «мясники» кромсали Союз, по живому!

 

Гость | 14.08.2011 в 21:43 | ответить0

Похоже, что у вас в братской армейской семье не было братьев из Азербайджана и с Северного Кавказа.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают