пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 21 сентября 2011

Из практики криминалистов

Полицейский вестник

Жуткий факт кровавого преступления не остался нераскрытым, убийца не ушёл от возмездия.

В прошлом выпуске «Полицейского вестника» мы написали о работе рыбинских экспертов-криминалистов. Редколлегия «ПВ» получила несколько писем от молодых людей с просьбой дополнительно рассказать о них. Мы с удовольствием публикуем новые случаи из работы сотрудников Рыбинского отдела экспертно-криминалистического центра.

 

 

автор Вадим НАЗАРОВ

 

Около семи вечера 23 ноября 2010 года в квартире на улице Молодёжной, в доме номер 10, хозяйка обнаружила труп своего сына. Тело находилось на полу с многочисленными колото-резаными ранами шеи. По данному адресу женщина проживала с мужем. Сын же приехал к ним на несколько дней в гости из Москвы.

До трагедии мать последний раз видела сына тем же днём, когда тот уходил погулять по городу. Позже он звонил ей и сообщил, что находится в кафе в центре Рыбинска. Затем часов в 17 последовал ещё один звонок, когда сын сообщил, что находится дома. Однако его голос показался матери странным.

Уже при осмотре криминалистами подъезда у самой входной двери в дом были обнаружены следы борьбы. На полу находились небольшие лужи крови, брызги на стенах. Судя по их расположению, можно было говорить о том, что потерпевшему здесь наносились удары по лицу.

У ступеней были обнаружены несколько пельменей, на которых виднелись капли крови. Сам пакет с пельменями находился в квартире. Мать убитого пояснила, что просила сына купить пакет пельменей на ужин. По ступенькам подъезда с первого этажа и до площадки перед четвёртым этажом вела дорожка из следов обуви, образованных кровью. Далее след терялся.

Рисунок следа не совпадал с рисунком на подошвах обуви потерпевшего, ни с обувью работников «скорой помощи», выезжавших по этому адресу. На полу кухни специалистами ЭКЦ был обнаружен пылевой след обуви с аналогичным рисунком подошвы. В ванне же была найдена большая лужа крови со сгустками, в которой валялся кухонный нож. Других следов крови в квартире почти не было. На кухне в пепельнице остались несколько окурков сигарет одной марки, два из которых были со следами крови на фильтре. Самой пачки найдено не было. Позже было выяснено, что у потерпевшего пропал дорогостоящий мобильный телефон.

Судмедэксперт, производивший осмотр трупа на месте происшествия, обнаружил на шее трупа четыре ранения, относящиеся к категории колото-резаных. Их форма и расположение говорили о том, что наносились они не в пылу какой-либо борьбы, а неспешно. Отсюда, по мнению специалиста, следовало, что потерпевший мог сам нанести себе подобные ранения. В пользу этой версии говорило многое.

Во-первых, характер повреждений на шее трупа. Во-вторых, если бы на него внезапно напали и в ходе драки пустили в дело нож, то неизбежно нанесли бы и другие повреждения и прежде всего следы остались бы на руках потерпевшего, так как в подобных ситуациях жертва обычно инстинктивно старается закрыться руками от ударов.

Кроме того, было установлено, что нож, обнаруженный в ванной, был взят с кухни этой же квартиры. Значит, никто заранее не готовился к нападению с целью убийства. В-третьих, в квартире ничто не указывало на присутствие посторонних. Дверь была открыта ключом, обстановка не нарушена, отсутствовали следы поиска ценностей. В-четвёртых, следы крови на окурках говорили о том, что потерпевший курил после драки в подъезде. Вряд ли бы он смог сделать это, получив столько ножевых ранений на первом этаже подъезда, да и подняться на пятый этаж при этом было бы невозможно.

В-пятых, труп находился на полу комнаты, а лужа крови располагалась в ванной. Каких-либо следов волочения на полу не было.

Среди членов следственно-оперативной группы появилась даже версия о том, что на потерпевшего могли напасть в подъезде и ограбить, после этого он мог прийти в квартиру и в состоянии психического расстройства покончить с собой из-за случившегося.

Другая версия сводилась к тому, что на потерпевшего кто-то напал в подъезде и нанёс побои, а уже затем прошёл следом в квартиру и там убил. Об этом говорило присутствие посторонних кровавых следов в подъезде и пылевых в квартире с одним рисунком подошвы. Была и ещё одна особенность: кровавый след от обуви потенциального преступника, ведущий по лест­нице вверх по направлению следовой дорожки, постоянно располагался у самой стены. То есть оставивший его человек был вынужден прижиматься к самой стене, как будто он поднимался по лестнице рядом с потерпевшим, провожая того до квартиры.

Кроме того, в квартире на полу были найдены ремень потерпевшего, а также ещё один ремень, принадлежавший его отцу. Было непонятно, почему они оказались на полу.

В результате оперативных мероприятий был найден человек, ставший новым обладателем похищенного сотового телефона. Им оказался некий гражданин Токунов. Следы рук, введённые в автоматизированную дактилоскопическую систему, подтверждали принадлежность ему следов в подъезде. При проверке подошв его обуви было установлено их совпадение с кровавыми следами обуви, обнаруженными на лестничной площадке первого этажа, и пылевыми следами в квартире потерпевшего. След ладони, обнаруженный на месте нападения на потерпевшего, совпадал с оттиском ладони задержанного. Токунов написал явку с повинной.

Он показал, что случайно познакомился с потерпевшим в кафе. После совместного распития спиртных напитков они направились домой к потерпевшему. В подъезде будущий убийца решил напасть на нового знакомого и отнять у него телефон. После драки ему пришла в голову мысль поискать что-нибудь ценное в квартире. Он помог жертве подняться до пятого этажа, проводил её в квартиру, связал ремнём, а сам стал искать деньги.

Затем убийца отвёл связанного в ванную комнату, перерезал ему горло, после чего скрылся. Раненый потерпевший освободился от связанного ремня, мог по телефону сказать невнятные слова и погиб от кровопотери. Рана оказалась смертельной...

 

Читайте также
  • 16.11.2012 Дело о разрушении дома направлено в суд Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летнего
  • 14.11.2012 Направлено в суд уголовное дело по обрушению дома в ЯрославлеСледственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летнего
  • 18.09.2012 В Тутаеве на улице Толбухина взорвался дом14 сентября, в пятницу, в Тутаеве на левом берегу Волги в доме № 1 по улице Толбухина в районе трёх часов дня произошёл взрыв. Подъезд двухэтажного
  • 24.04.2012 Дома – новы. А предрассудки?.. Село Пречистое – центр Первомайского района – застроено в основном избами или двухэтажными деревянными домами. Всё построено давно, ещё, как
  • 31.05.2011 Новоселье на старом месте В День города Ярославля, 28 мая, жильцы 2-го подъезда дома № 20 по проспекту Ленина получили ключи от своих отремонтированных квартир. Всего четыре месяца
  • 24.03.2011 Депутаты осмотрели место бывшего ЧП По-деловому, размеренно идут ремонтные работы на доме по проспекту Ленина в Ярославле, где 30 января рухнул пролёт. 22 марта ознакомиться с нынешним состоянием
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Главное, чтоб сапоги не хлюпалиПомнится, в детстве я играла в «Duck hunt» (англ. – утиная охота) – очень популярная была вещь во времена
  • Терпеть больше не могутВчера вечером в центре Ярославля горожане, возмущенные резким ростом квартплаты, на десять минут перекрыли
  • Русская голгофа В эти дни исполняется 75 лет со дня начала «большого террора», жертвами которого в нашей