Следующая остановка – у Толгского монастыря – оказалась конечной, дальше «трамвайчик» возвращался в Ярославль, на речной вокзал, и пассажирам нужно было покупать новые билеты, чего воспитатели не знали. Однако это обстоятельство не помешало контролёру-ревизору «Москвы» заявить, что при отсутствии билетов ни один ребёнок с теплохода на сушу не ступит.
Купить один билет на теплоход, конечно, плёвое дело: десять рублей на ребёнка до 11 лет и двадцать на взрослого. А если детей 85 и часть из них по возрасту приравниваются к взрослым? У небогатых работников бюджетной сферы непредвиденной тысячи не нашлось, и они оказались в сложной ситуации. Что делать? Звонить в «Северный»!
Надо сказать, мы тоже были озадачены. С одной стороны, контролёр-ревизор формально прав: по правилам положено – значит, билеты надо купить. А воспитатели формально не правы: везёшь детей – зри в оба, заглядывай вперёд на десять шагов. Но с другой стороны, в результате нелепых просчётов взрослых в столь неприятную ситуацию попали дети.
Пришлось звонить начальнику пассажирского районного управления Ярославского речного порта Андрею Жальнину и решать вопрос «в формате ручного управления». К счастью, Андрей Васильевич быстро вник в ситуацию и согласился, что «дети – наше всё». На речном вокзале изрядно понервничавших ребят выпустили без второго билета, без единого слова и вместе с учителями.
...Сколько же вокруг нас вот таких, казалось бы, ничего не значащих, порой комичных ситуаций. Они лишь кажутся простыми. А на самом деле в них у каждого своя правда и мы проявляемся в них как люди: большие или маленькие, порядочные и не очень, умные ну и etc.