суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 22

среда, 05 сентября 2012

Нужна ли нам гостиница в зоне ЮНЕСКО?

Возможно, 14 октября, когда состоятся выборы в муниципалитет, ярославцы будут участвовать в опросе по поводу строительства гостиницы на Волжской набережной.

 

автор Лариса ФАБРИЧНИКОВА.    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ.

 

Несколько лет назад по­явились предложения по возведению на Стрелке, рядом с Митрополичьими палатами, современного здания отеля. Тогда же правительством области был выделен участок под застройку. Многие ярославцы были против появления нового здания в заповедной части города, охраняемой ЮНЕСКО. «Северный край» посвятил этой теме немало статей, в которых горожане, в том числе и специалисты, высказывали свою точку зрения.

Председатель Ярославского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), архитектор-реставратор, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Вячеслав Сафронов считает, что новый объём в этом месте исказит до неузнаваемости историческую панораму города со стороны Волги, разрушит все виды города, которые являются нашим достоянием. Ярославское областное отделение ВООПИиК обратилось с письмом о невозможности реализации проекта в правительство области, в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже, в НИИ искусствознания, в НИИ теории, истории, архитектуры и градостроительства.

Окончательного вывода по вопросу строительства гостиницы нет до сих пор. Хотя эксперты ЮНЕСКО уже высказали свою точку зрения по поводу существующего проекта отеля возле Митрополичьих палат и сочли его неприемлемым для реализации.

Однако идея возведения гостиницы по-прежнему жива. Недавно застройщик обратился в мэрию Ярославля за разрешением на строительство. Мэр города Евгений Урлашов предложил сделать вопрос о возведении гостиницы предметом общегородского обсуждения. Обсуждение – опрос по данной теме – предлагается провести 14 октября одновременно с выборами в муниципалитет Ярославля. Для этого будут подготовлены опросные листы, которые горожане получат на избирательных участках. Предложение о проведении опроса Евгений Урлашов направил в муниципалитет города Ярославля. Решение по этому вопросу будет принято на ближайшем заседании муниципалитета – 12 сентября.

Казалось бы, идея проведения общегородского опроса по столь злободневной теме свежа и прогрессивна – власти считаются с мнением жителей города! Но возникает вопрос, как ярославцы, которые даже не слышали ничего о проекте гостиницы на Стрелке и в глаза его не видели, будут высказывать своё мнение. По картинке, эскизному проекту, которые, скорее всего, власти предоставят для ознакомления, тоже трудно будет сориентироваться обывателю, далёкому от архитектуры.

На мой взгляд, судьбу отеля должны решать профессионалы, которые знают современное законодательство в сфере строительства, регламенты, существующие в зоне, охраняемой ЮНЕСКО, и другие тонкости. Пусть специалисты проведут экспертизу проекта и дадут ответ о возможности возведения здания именно в этом месте, которое так полюбилось застройщикам. Ведь речь идёт не о том, нужна ли нам ещё одна гостиница или не нужна.

 

Читайте также
  • 28.12.2012 Мы впереди России всейСлучившийся не так давно скандал вокруг предполагавшегося строительства новой гостиницы в самом центре Ярославля, на волжской Стрелке, не прошёл мимо внимания
  • 24.10.2012 А теперь будем любоваться кривым забором  Хочу высказать своё мнение по поводу так называемого опроса относительно строитель­ства гостиницы на Волжской набережной. Я говорю «так
  • 18.10.2012 Ярославцы против строительства гостиницы Городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований подвёл итоги опроса ярославцев по поводу строительства гостиницы на Стрелке
  • 10.10.2012 О чём шумите вы, народные витии?В воскресенье 14 октября – выборы в муниципалитет. Одновременно будет проводиться опрос по поводу строительства на Стрелке гостиницы и колокольни (звонницы).
  • 28.09.2011 Чиновники рекомендовали отделать фасад стеклом Ярославские защитники старины получили ответ на своё письмо из комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.  
  • 07.06.2011 Набережная с видом на «Гранд-отель» Почему площадка на месте церкви и вблизи от Вечного огня – самая подходящая для гостиницы? Планы построить гостиницу на Волжской набережной
Комментарии

Гвость | 05.09.2012 в 13:15 | ответить0

Видел проект, очень не плохо, будет целостность пейзажа на набережной

 

Читательница «Северного края» | 05.09.2012 в 13:20 | ответить0

Говорят, что и с регламентами в зоне ЮНЕСКО еще не определились, а историческую среду подпортили новыми строениями изрядно. И новый объект на Стрелке явно не к месту. Я- против строительства этого здания.

 

Любитель старины | 05.09.2012 в 14:12 | ответить0

Высказаться конечно можно по поводу гостиницы, это пиар-ход для мэра. Но судьбу здания должны решать профессионалы. Простые горожане могут говорить на уровне: нравится не нравится.

 

гость-2 | 05.09.2012 в 14:30 | ответить0

Ну казалось бы уж давно хватит гадить городу новоделами в исторической зоне, но аппетит застройщиков не унимается. Лучше бы закончили многострадальную стройку на Московском, да и вообще мало ли других мест под гостиницы в городе. Хватит издеваться над набережной.

 

Читатель | 05.09.2012 в 18:32 | ответить0

Уже и Стрелку хотят застроить, это беспредел!

 

Гость | 05.09.2012 в 22:26 | ответить0

В Дрездене вопрос о строительстве нового моста выносился на общегородской референдум. Но там хоть граждане знали, что решая вопрос в пользу моста- за удобство транспортного сообщения, они автоматически выбывают из списков Юнеско. Немцы это четко осознавали. Они знали, на что идут. В результате-это и произошло. После строительства моста Дрезден был исключен из Юнеско. А у нас в Ярославле народ просто используют. Голосуя в принципе за строительство гостиницы (а вариант проекта гостиницы всего один- он не согласован с Юнеско, Юнеско считает, что проект подлежит тщательной переработке), граждане проголосуют за этот проект. И всем скажут: А народ проголосовал «За». Давайте строить. И постоят по тому проекту-который есть, который сейчас активно продвигают. Кому это надо? Почему мы должны идти на поводу у Застройщика, радеть за его экономический интерес (чем больше гостиница-тем выгода больше), получая только одни минусы: будет нарушен масштаб и облик исторического центра, нарушены российское законодательство и международные обязательства России по сохранению исторического центра. Выносить на референдум этот вопрос, я считаю некорректно. Никто не возражает, и Юнеско, в т. ч., в принципе против строительства гостиницы на этом месте. Речь идет о нарушении регламентов и в особенности- режима регенерации на этой территории. Необходима переработка проекта в связи с рекомендациями Юнеско. А не -референдум на этапе, когда есть неприемлемый проект. Тем более, что референдум в этом вопросе ничего не решает. Застройщику необходимо получить согласование проекта Департаментом культуры ЯО. А он не дает такого согласования. И правильно делает. Молодец. При чем тут референдум?

 

гость | 05.09.2012 в 22:58 | ответить0

Даю выдержку из Отчета 36 сессии КВН Юнеско по Ярославлю (2012г., г. Санкт-Петербург). Ссылка:http://yarcenter.ru/content/view/54721/166/:
"… Проект гостиницы около Успенского собора и Набережной реки Волги
Миссия отметила, что, в принципе, новое строительство в этом районе возможно.
В ее нынешнем виде, однако, она считает, что проект является неприемлемым. Границы и размер здания, разрешенные ГПЗУ (Генеральным планом земельного участка), превышает масштаб традиционной городской ткани окружающей среды. Хотя проект развивается, отсутствие детального городского плана и соответствующих регламентов означает, что оптимальное решение не найдено. Миссия рекомендует, что необходимо сделать дальнейшие изменения проекта, касающиеся высоты и внешнего облика предлагаемого здания".

 

гость | 05.09.2012 в 22:59 | ответить0

По-моему, КВН Юнеско недвусмысленно выразил свое отношение к этому проекту. Проект требует серьезной переработки. И надо добиваться исполнения рекомендаций Решения 36 сессии КВН Юнексо. А не то- мы вылетим из списков Юнеско. Если застройщик не хочет идти на уступки, соблюдая свой экономический интерес, то надо отбирать площадку и давать возможность другому -более добросовестному Застройщику построить здесь здание, которое будет соответствовать всем российским и международным законам и регламентам, и не будет портит международный имидж России. По-моему, Русресортс-это солидная фирма. И она, прежде всего, должна блюсти свое доброе имя. Если она нам испортит город, и из-за нее Ярославль исключат из Юнеско, — это будет позор на весь мир не только для России, но и для этой фирмы. Ее потом близко не подпустит к строительству ни одна цивилизованная страна. Может руководство Русресортс заранее посчитает убытки от подобных действий? И примет меры по исправлению ситуации с Ярославлем? Не надо искать обходные пути, навязывая городу свой проект. Переработайте проект, пожалуйста. Эта территория- самое ценное, что у нас есть. Территория кремля. И мы Вам не позволим построить это чудовищное горомоздкое сооружение с плоской крышей. Не умеете работать в историческом центре — уходите. Дайте возможность другим, если не сегодняшним, то будущим поколениям зодчих корректно вписаться в историческую среду.

 

Гость | 06.09.2012 в 04:11 | ответить0

КТО ЗНАЕТ, ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПРОЕКТ? ДАЙТЕ ССЫЛКУ.

 

Читатель | 06.09.2012 в 14:20 | ответить0

В том-то и дело, что проект не так-то просто увидеть.О чем будем судить, непонятно.

 

Гость | 06.09.2012 в 09:35 | ответить0

Озабоченность ярославцев можно понять, нам жить в этом городе и не безразлично каким он будет. Одно непонятно, причём тут Юнеско? У нас что, своего ума не хватает решить банальный вопрос? Ну, исключили немцев из списка и что, они беднее стали жить? Вообще-то Россия и другие страны кормят это Юнеско, а не наоборот. До каких пор будем прислушиваться к советам иностранных «друзей»? Аж, дрожим от страха, что подумает о нас Совет Европы, что скажет ООН, что порекомендует НАТО? Постоянно лезут в дела России и учат, как нам жить. Не предлагаю повесить советский «железный занавес», отгородившись от всего цивилизованного мира, но кое-какие проблемы мы должны решать сами, тем более местного уровня, а не по указке иностранных советников.
Понятно, референдум это дурь и пиар для мэра, сколько людей, столько и мнений, вопрос должны решать специалисты-профессионалы. Либо, надо проводить референдумы и голосовать по всем вопросам, не соображая в них, типа, какие водопроводные трубы надо укладывать, полипропиленовые или оцинкованные?

 

гость | 07.09.2012 в 20:52 | ответить0

Проект гостиницы. Вот ссылка. yar.kp.ru/photo/gallery/31783/
Там размещено 10 картинок, как будет выглядеть отель на Волжской набережной. Особенно ужасает первая картинка- фасады отеля-чудовищное сооружение. К стати- там же на этом сайте было размещено год назад более 100 комментариев к этому проекту.Ссылка kp.ru/daily/25682/841829/?cp=3#comment
Руководство Русресортс год назад ушло от обсуждения проекта, хотя общественность города настаивала, чтобы проект вынесли на обсуждение. Они боятся общественного обсуждения как огня. Не захотели проводить архитектурный конкурс на проект отеля. Хотя место очень ответственное. Новый вариант тоже скрывают от общественности. По слухам, он практически ничем не отличается от этого варианта. Как была плоская крыша, так и осталась. Только верхнюю часть здания, покрасили в зеленый цвет и убрали с фасада азиатский орнамент. Здание «разрезали» на 2 блока вдоль Волги. Хотя этот момент никак не повлиял на панорамное восприятие с Волги. Оно все такое же громоздкое и также подавляет историческую панораму Ярославля.

 

Гость | 08.09.2012 в 05:35 | ответить0

Проект ужасен. Стилистика середины 70-х годов. Этого барахла тогда много настроили, сегодня всё это выглядит жутко примитивно. Возьмите хоть тот же ТЮЗ. И вот такое убожество собираются воткнуть на Стрелку!

 

гость | 07.09.2012 в 21:26 | ответить0

Гостю 6.09.12 09:35 " Одно непонятно, причём тут Юнеско?".
Ответ: Между прочим, никто нас на аркане в список Юнеско не тянул. Мы сами туда напросились. Потому что наш город достоин этого звания, и к тому же, это престижно и экономически выгодно.Туристы во всем мире выбирают объекты посещения по списку Юнеско, это-факт. Увы, теперь Россия вынуждена считаться с мнением Юнеско, потому что наше историческое и культурное наследие теперь уже принадлежит не только нам, но всему миру. И это к, счастью, я считаю. Россия, как показал опыт последних лет, совершенно безобразно относится не только к культурным, но и к природным объектам наследия. И на это смотрит весь мир. Ярославль-не исключение. Юнеско предоставила Ярославлю шанс, не стала включать нас в список «Наследие в пасности» на 35 сессии Юнеско в Париже в 2011 году. Нам уже в который раз эксперты Юнеско дают рекомендации, как исправить тяжелую ситуацию с сохранением исторического центра Ярославля. Дают конкретные рекомендацию по отдельным угрозам, в частности- по гостинице на Волжской набережной (что проект необходимо переработать) и по колокольне Успенского собора, предупреждая, что ее строительство нанесет необратимый ущерб панорамам. Давайте прислушаемся. Хватит позорить Россию на международном уровне.

 

Гость | 07.09.2012 в 23:04 | ответить0

В чём-то можно согласиться с гостем в 21:26. Только надо уточнить, о каком опыте последних лет идёт речь? О последних двадцати годах или о семидесяти годах советской России? Именно тогда рушили многовековые исторические памятники культуры, не вписывающиеся в пролетарскую культуру, взрывали храмы, сбрасывали с пьедесталов царей, а на их место водружали Ленина и прочих вождей, типа, как в Рыбинске или Ярославле на Красной площади, да и площади называлась ранее по другому. Лишь в последние годы и возрождаются храмы по всей России, разрушенные большевиками. На варваров большевиков тоже смотрел весь мир, но им было по барабану, а сегодня считаются с мнением всего мира, в том числе и с Юнеско.

 

гость | 08.09.2012 в 01:10 | ответить0

Гостю |вчера, в 23:04. Вот и давайте построим отель таким образом, чтобы стало возможным в будущем воссоздать утраченный прекрасный храм Иоанна Златоуста в Кремле, который находился в границах площадки строительства отеля. Вы посмотрите проект.Здание гостиницы -его стена находится всего в полутора метрах от фундаментов храма. А на месте колокольни -будет здание отеля (помещение загрузки ресторана). Там на разрезе нарисована фура. Колеса ее стоят прямо на месте колокольни. Кстати, на старых фотографиях с Волги виден был сквозь застройку набережной прекрасно и этот храм, и церковь Николы Рубленого. Николу и сейчас видно на панораме. Квартал дышал. А когда отель построят- ничего вы сквозь эту громаду не увидите. И Иоанна Златоуста никогда не воссоздадут будущие поколения. Подумайте, какой проект Вы защищаете, уважаемый гость.

 

Гость | 08.09.2012 в 07:15 | ответить0

Вообще-то, я вроде бы даже пару слов не сказал в защиту проекта. Лишь Гостю 05.09. в 13:15 он понравился, ему и задайте вопросы…

 

гость | 10.09.2012 в 21:55 | ответить0

Гостю | 08.09.2012 в 07:15 |Тогда -прошу прощения. Поддерживаю возрождение храмов по всей России. Только непременно, чтобы в рамках регламентов, с соблюдением законодательства, а не как у нас в Ярославле на стрелке.
Если говорить об уместности размещения на этом месте гостиницы, я, лично, вижу на этом месте музей, связанный с историей города, возможен и художественный музей (известно, что огромная часть коллекции ЯХМ находится в запасниках, ее негде выставить). Ведь это самое уникальное свободное от застройки место в центре города. Гостиница-это значит, что будет ресторан, и будут, соответственно, и увеселительные мероприятия с музыкой, фейерверками и т.д. При археологических раскопках здесь были найдены захоронения русских воинов, еще в эпоху нашествия монголо-татар. Это священное для ярославцев место. Там каждый клочок земли дышит историей. И подходить к выбору функции здания нужно было более серьезно.

 

гость | 10.09.2012 в 22:01 | ответить0

Свято место пусто не бывает. Ежу понятно, что гостиница здесь, наверняка, будет построена.Слишком лакомый это кусок земли. Опять же, много денег Застройщиком вложено в археологические раскопки. Тогда надо хотя бы проконтролировать, чтобы здание гостиницы вписывалось в историческую среду, не портило панораму, соответствовало режиму регенрации — регламентам зоны Юнеско. И сейчас, как я понимаю, от ярославцев многое зависит. Решается судьба исторического центра, решается, каким быть застройке территории бывшего ярославкого кремля. Ярославцы, не проспите. Встаньте на защиту родной земли, своего любимого города.

 

гость | 10.09.2012 в 22:50 | ответить0

Сегодня появилась информация, что к 14 октября «планируются к изданию буклеты и другая полиграфическая продукция, из которой ярославцы смогут получить достоверную информацию о планах и проектах строительства»
Я считаю: Необходимо, чтобы каждый Ярославец получил, кроме буклета с проектами объектов предполагаемого строительства, и отчет и решение по Ярославлю з6 сессии КВН Юнеско, а заодно и регламенты¬ в ПЗО (проект зон охраны памятников¬ истории и культуры) Ярославля¬. Чтобы потом не было мучительно больно за то, что нас выгонят из Юнеско.

 

Потомок | 15.09.2012 в 22:07 | ответить0

Бытовое здание (примитивного назначения) между двумя очень примечательными церквями и на месте уничтоженной третьей и в шаге от Вечного огня – это ли не показатель духовного состояния города (и нравственного тоже). По-видимому, по мнению властей, это нормальная составляющая «Золотого Кольца» России и должна очень понравиться туристам (между прочим, некоторым даже очень все нравится, и будут руки потирать с внутренней ухмылкой). За прошедшие годы городской долг не убыл. При таком «хозяйствовании» городской бюджет не спасут и десяток новых гостиниц. 30 сребреников Иуде тоже не помогли. А святое место останется навечно оскверненным. Что будем ждать??
В Петербурге отказались от строительства ужасного Охта-центра, а в Москве от большой застройки на месте бывшей гостиницы «Россия» в пользу создания парковой зоны по инициативе мэра Москвы. Таковы тенденции в столицах. Ярославль – город православный (атеисты – порождение исторических завихрений, для них церкви, клубы, конюшни – одно и то же). Все приезжие хорошо уживались с коренным населением, чему примеры – мечеть и лютеранская церковь в центре города. Такая же историческая ситуация и в других старых городах мира. Интересно, в мусульманском мире строительство мечетей и минаретов тоже обсуждается на общегородском референдуме? И ищут одобрения иноземцев?
Хочется выразить благодарность новому мэру за сохранение «Водоканала» — технического щита города. Но нравственный щит имеет такое же значение, спасать надо уже духовность, которую цинично вытаптывали все перестроечные годы.
Вынося специфические вопросы для решения непосвященному большинству, мэр фактически уходит от ответственности, но несуразность и позор (если так окажется) решения время будет только усиливать, и связано оно будет всегда с именем главы города.

 

Гость | 16.09.2012 в 11:00 | ответить0

Во многом согласен с Вашими здравыми мыслями, лишь одно замечание. Нравственный щит и духовность, цинично вытаптывали не только в перестроечные годы, а значительно раньше. В перестроечные годы церкви не взрывали и не превращали их в клубы и конюшни, наоборот, стали восстанавливать старые и строить новые. И всё население страны сделала атеистами, точнее сказать, заставила быть ими, не перестроечная власть. А остальное всё правильно написано и по существу. Действительно, мэр несёт за всё ответственность, а не группа избирателей, ни ухом, ни рылом, в специфическом вопросе. Прикрываться мнением людей очень удобная позиция, типа, народ так решил, я не при делах. Ещё памятны времена, когда по «просьбе трудящихся» боролись с пьянством, вырубая при этом многовековые виноградники или от имени народа, расстреливали «врагов народа». Советоваться с людьми надо, но не надо доводить дело до маразма. На соседней ветке правильно подметили, «опрос» подброшен под выборы, для укрепления авторитета и власти Урлашова.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают