понедельник 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 11 ноября 2003

Мы снова говорим на разных языках

В Ярославском художественном музее открылась выставка «Импровизации». Ее автор – Татьяна Степанова, русская американка. Русская – по месту рождения, американка – по месту жительства и образу мысли. По-русски говорит прекрасно, но постоянная мимическая готовность улыбаться уже явно заокеанского происхождения.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Училась живописи и рисунку в Лондоне у известного художника Сессиля Колинза. По словам Татьяны, толчком к собственным живописным экспериментам стало для нее углубленное изучение иконописи. Но будь вы хоть семи пядей во лбу, имей вы степень доктора искусствоведения, ни за что, ни в страшном сне, ни в пьяном бреду, вы не проведете параллель между иконописью и тем, во что вылилось погружение в эту эстетику у американки. Огромные полотна, весьма смело (с точки зрения колористики) выкрашенные в два-три цвета, с полуразмытой гранью между ними и неопределенного вида объектом. Вопрос «а что это?» задавать вроде бы в данной ситуации неприлично, но, даже не заданный вслух, он читается на изумленно нахмуренных лбах гостей вернисажа. В качестве «неопровержимых доказательств» художница приводит конкретные примеры «совпадений», как то: обилие геометрии и там и здесь, контрастность цветов, предметность... Ах, лучше бы про предметность она не упоминала. Публика сосредоточенно начинает искать хоть один конкретный предмет. Увы, либо все слепы, либо предметы невидимы. – Да вот же луна, – уже чисто по-русски тычет пальцем в полотно художница. – А вот башня. Вы что, не видите? Приходится согласиться и признать, что фигуративное искусство – последователем именно этого направления в современной живописи считает себя Татьяна – осознать дано не каждому. И, тем не менее, блуждая в «непонятках», с помощью искусствоведа Ирины Реховских и куратора выставки Светланы Калистратовой общую суть экспозиции начинаешь прояснять. Угадаете на счет три, кто главный персонаж выставки? Кто сказал «русская березка»? Вы правы. О чем еще может ностальгировать русская американка? Березки представлены в световом решении – просвечивающее жалюзи сквозь рулоны обоев и в виде урбанистической березовой рощи, высаженной в черном кабинете. Туда запускают по одному, выдавая при входе брелок-мигалку. Строго локализованные вспышки света, выхватывающие на миг наклоненные под разными углами трехметровые белые трубы (они, очевидно, имитируют березовую рощу после приземления НЛО), наводят столь мистически необъяснимый ужас, что в черном кабинете никто долго не задерживается. Между тем Татьяна рассказывает, что в Штатах нынче в фаворе искусство поп-арта и живопись американских же «шестидесятников». На первый план выходит предметное искусство, оттесняя своего конкурента – абстракцию – на задний план арт-бизнеса. Американские секреты успеха ничуть не отличаются от русских: и там и тут можно безбедно прожить, занимаясь одной лишь живописью, при двух условиях: либо ты знаменит и за тебя уже работает имя, либо ты пашешь на волне конъюнктуры. В отношении творчества Татьяны Степановой трудно предположить как первое, так и второе. На прямой, пусть и невежливый вопрос куратору выставки: «А что, это действительно покупают?» – искусствовед смущенно смотрит в сторону: «Извините, я не в курсе». А тут, как лыко в строку, вплетается еще одна новость: какая-то из представленных картин, оказывается, уже подарена нашему музею, а две торжественно вручены фонду Музея современного искусства, возглавляемому Зурабом Церетели. Дареным картинам, как говорится...

Читайте также
  • 10.01.2013 Бондарева ушла на заслуженный отдых Татьяна Владимировна Бондарева стала уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области в 2011 году.  В конце прошлого  года она покинула этот пост и вышла на пенсию.
  • 13.09.2012 Ярославский «Ультрамарин» в Финляндии Ярославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля уже более четырёх лет осуществляют совместные проекты, направленные на
  • 23.08.2012 Ярославский «Ультрамарин» в ФинляндииЯрославская детская школа искусств № 4 и художники финского города Ювяскюля более четырех лет осуществляют совместные проекты, направленные на культурное
  • 27.06.2012 «Я жажду сразу всех дорог» К творчеству Татьяны Макаровой, чья персональная выставка открылась в выставочных залах на Максимова, более всего подходит родившееся экспромтом определение
  • 07.03.2012 Свет и воздух Диффинэ-Кристи Ученица Сергея Герасимова, яркая представительница московской школы живописи, Диффинэ-Кристи сформировалась как художник ещё в пред­военные годы.
  • 05.08.2009 Вначале был цвет…«Я знаю, что я ничего не знаю», вслед за Сократом повторила я, очутившись на выставке произведений живописи в Ярославском историко-архитектурном
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают