четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 06 июня 2008

Красота требует жертв?

нет фото

Пластические операции, которые до недавнего времени были достоянием лишь избранной элиты, стали теперь доступны практически всем желающим. В любой провинциальной газете можно увидеть объявление местного кудесника, предлагающего операции по увеличению груди, подтяжке лица, липосакцию и прочее. Так что любая дурнушка может за определённую плату превратиться в топ-модель. Правда, о возможных последствиях этого «чудесного превращения» в рекламе ничего не написано.

автор Елена БАТУЕВА

 

СОВЕРШЕННАЯ ГРУДЬ В ЧЕТЫРЕ ПРИЁМА

Жительница Ярославля Вера Морозова прочитала в газете рекламу услуг пластического хирурга, практикующего в одной из самых престижных местных клиник.

Изменить форму груди было давней мечтой Веры. Перед заманчивым обещанием «приобрести совершенные формы» она устоять не смогла и отправилась на консультацию к доктору из рекламы.

Взглянув на грудь пациентки, тот сразу же сказал, что ей поможет только операция. Вера согласилась. Купила имплантаты (25 тысяч рублей за пару) и в назначенный день пришла в клинику. Когда речь зашла об оплате операции, доктор предложил Вере два варианта на выбор – 25 тысяч рублей через кассу или же 15 тысяч лично ему. Правда, предупредил, что при втором варианте в истории болезни будет стоять другой диагноз. Из желания сэкономить Вера согласилась на второй вариант, не подозревая, во что это выльется.

30 июня 2006 года ей была проведена операция по вживлению имплантатов в молочные железы. Она прошла успешно. Поначалу молодая женщина нарадоваться не могла на свои новые формы, но спустя месяц её начали мучить боли в правой груди. Вера отправилась на приём к своему доктору. Однако тот не нашёл никакой патологии и отправил её на консультацию к другому специалисту, у которого в городе частная клиника пластической хирургии. Тот расплывчато сказал, что боли после подобной операции – нормальное явление.

Тем не менее боли в груди усиливались. Вскоре Вера уже не могла спать без таблеток. При этом она постоянно ходила на приём к врачу и просила помочь. В очередной визит ей под местной анестезией вскрыли шов, поправили имплантат и снова зашили. После этого состояние Веры стало ещё хуже, и на очередном приёме врач сказал, что нужно делать повторную операцию, причем для неё потребуется имплантат большего размера.

За это время цены на них подскочили, и Вере пришлось заплатить уже 29 тысяч рублей. Подорожали и услуги хирурга. На этот раз он запросил аж 30 тысяч рублей! Когда она заплатила эту сумму, врач вернул Вере 12 тысяч рублей и попросил её отнести их в кассу. Каково же было её удивление, когда она узнала, что это и есть истинная стоимость операции. Остальную часть денег врач просто положил себе в карман! Выяснять отношения с доктором Вера не стала – побоялась навлечь на себя его гнев в день операции.

– Когда я очнулась после наркоза, то ничего не могла понять, – рассказывает Вера, – я лежала в луже крови неперевязанная и испытывала адскую боль уже в левой груди. С трудом я встала и пошла к медсестре с просьбой поменять мне бельё. И была ошарашена ответом: «А у нас нет сменного белья!»

На вопрос, почему она не перевязана, Вере ответили: «А вы бинты с собой приносили?» Но самое страшное было то, что имплантат на левой груди «съехал» со своего места и находился под ключицей. Лечащий врач Веры так и не пришёл, но ей передали его слова: «Я всё видел и завтра исправлю».

На следующий день Вере сделали ещё одну операцию. Опять под общим наркозом. А ещё через день её выписали домой... с температурой 39. Температура держалась две недели. Боли в груди так и не ослабевали, но хуже всего, что грудь поменяла форму.

Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы Вера не увидела по телевизору сюжет о Ярославском онкодиспансере, где также делают операции по пластике груди. Туда и обратилась отчаявшаяся женщина. Доктор Дмитрий Александрович Петровский сразу же поставил диагноз: капсулярная контрактура. То есть вокруг имплантата образовалась толстая капсула из мышечной ткани, которая и вызывала болезненные ощущения. Оказывается, после операции Вера должна была носить специальное «компрессионное» бельё, о котором ей никто не сказал.

В итоге 12 мая 2008 года Вере сделали ещё одну операцию – четвёртую по счёту. На этот раз в Ярославском онкодиспансере. Операция эта обошлась ей в 54 тысячи рублей. Хирургу пришлось практически заново реконструировать ей грудь.

ХИРУРГ ХИРУРГУ – РОЗНЬ

– Пластическая операция, как любое хирургическое вмешательство, может иметь негативные последствия для пациента, – комментирует ситуацию онколог-маммолог Ярославской областной онкологической больницы, кандидат медицинских наук Дмитрий Петровский. – Не случайно говорят, что самая лучшая операция – это несделанная операция. А потому определённый процент осложнений после пластических операций неизбежен. Просто в погоне за прибылью хирурги порой предпочитают не рассказывать о них своим пациенткам.

Начиная с 90-х годов, пластическая медицина получила повсеместное распространение: эти операции приносят хирургам хорошие доходы, к тому же в России их исполнение не требует отдельного лицензирования. Теоретически любой практикующий хирург может выполнять пластику. Только вот результат у хирурга, который мало знаком со спецификой косметических операций, может быть совершенно непредсказуемым.

Между тем есть врачи, для которых пластическая хирургия – дело жизни. Как правило, такие доктора являются членами ОПРЭХ – международной Организации пластической реконструктивной и эстетической хирургии. В Ярославле, к примеру, только два хирурга являются членами этой организации – Кирилл Пшениснов и Дмитрий Петровский. Между тем, пластической хирургией занимается гораздо более широкий круг врачей.

Как признался доктор Петровский, ему несколько раз приходилось исправлять ошибки своих коллег, порой даже светил столичной медицины. А осложнения и негативный результат бывает и у них. Просто, к сожалению, далеко не все врачи готовы признать свою ошибку.

НА КАРМАН ВРАЧУ

Зачастую виноваты в осложнениях и сами пациентки. Некоторым настолько хочется выставить напоказ полученный в ходе операции результат, что они пренебрегают советом доктора носить специальное бельё и после операции бегают по улице в тонкой маечке.

– Если я встречаю свою пациентку на улице в таком виде, я уверен, что через полгода она придёт ко мне с жалобами на полученные осложнения, – утверждает доктор Петровский,– но в любом случае, кто бы ни был виновником возникшего осложнения, бросать пациентку на произвол судьбы недопустимо, – считает он.

Что касается случая с Верой Морозовой, то своей вины в том, что произошло с пациенткой, оперировавший её доктор не видит, ссылаясь при этом на общую статистику осложнений. Вопрос корреспондента о том, почему он взял с пациентки оплату не через кассу, привёл доктора в искреннее возмущение:

– Российская цена, москов­ская цена, даже цена в ярослав­ском центре доктора Пшениснова в десять раз выше, чем та, которую берут в нашей больнице за подобные операции. К тому же если пациентка заплатит в кассу 5 тысяч рублей, мне из этих денег дадут только тысячу. И за эту тысячу я должен три часа горбатиться у стола, а потом вот такие жалобы выслушивать?!

– Подобную ситуацию мы наблюдаем повсеместно, – комментирует председатель Ярославского регионального отделения лиги защиты пациентов, врач-анестезиолог Владимир Маценко, – врач немного снижает цену услуги, и пациент платит деньги не в кассу, а лично врачу. К сожалению, эта сложившаяся практика имеет под собой основания. Дело в том, что львиная доля от той оплаты, которую вносит пациент в кассу больницы, идёт администрации учреждения, а непосредственный исполнитель услуги, врач, получает мизерную долю. Если учесть, что зарплата врача высшей категории со всеми надбавками составляет не более 8 тысяч рублей, то становится понятно, почему такая практика привилась. Проигрывает здесь в первую очередь пациент, потому что он не получает надлежащих документов и в случае каких-то споров ему труднее будет что-то доказать.

Сейчас Вера Морозова корит себя за своё легкомыслие: ведь на руках, кроме договора на вторую операцию и фотоснимков искалеченной груди, у неё ничего нет. И всё же Вера решила предать свою историю огласке, в том числе и с помощью прессы.

– Я хочу предостеречь тех женщин, которые, польстившись на рекламу, решили сделать подобную операцию: ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры врачей оплатить операцию не через кассу. Нужно непременно идти официальным путём и собирать все документы, чтобы в случае возникновения проблем вы могли доказать свою правоту.

Но может ли пластическая операция сделать человека счастливым?

– Мы должны признать то, что пластическая хирургия – это одно из явлений нашей современной жизни, – высказывает свою точку зрения священник Олег Скворцов. – И безусловно, как область медицины, она имеет право на существование и оказывает большую помощь людям, которые получили увечья в автокатастрофах, во время каких-то бедствий, бытовых травм или из-за онкологических операций. Но вот когда речь заходит о том, что человек прибегает к пластической хирургии, чтобы «усовершенствовать» свою внешность, тут возникает два вопроса – «как» и «зачем». Обычно люди стремятся ответить только на первый вопрос – «как» и редко задаются вторым – «зачем».

Человек, который идёт на операционный стол ради красоты, ради изменения внешности, должен понять, что идеала он всё равно не достигнет. После первой операции захочется переделать что-то ещё, и так далее до бесконечности. Стремясь изменить свой внешний облик, человек думает, что сделает свою жизнь счастливее, а вместо этого в итоге испытывает разочарование. И неважно, от чего оно наступило – от постоперационных осложнений или от недовольства результатом, главное, что человек пошёл по ложному пути.

СОВЕТЫ ПЛАСТИЧЕСКИХ ХИРУРГОВ

1. Необходимо знать, что около 10 процентов пациенток, перенёсших пластическую операцию по увеличению груди, сталкиваются с постоперационными осложнениями. Возможно развитие любых хирургических осложнений – тромбофлебит, келоидные рубцы, нагноения, кровотечения, а также специфические осложнения для этой операции. У некоторых женщин могут ощущаться края протезов, у незначительной части пациенток ткани организма не могут принять имплантат, что потребует его удаления. В 3 – 5 процентах случаев грудь может стать более твёрдой в результате образования более плотной капсулы, утолщений и сжатия рубцов вокруг протеза. Это состояние может вызвать боли и дискомфорт и потребовать повторной операции: установку того же или нового протеза.

2. Кроме того, существуют противопоказания к подобным операциям. Это недавно перенесённый инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, аллергия на лекарства или же заведомо нереальные пожелания пациентки – например, увеличить молочные железы в четыре раза.

3. Если всё-таки вы решили сделать пластическую операцию, то со всей серьёзностью отнеситесь к выбору врача. Лучше идти не к первому попавшемуся доктору, а проконсультироваться с 4 – 5 врачами, практикующими подобные операции, и выбрать того, кто предложил более приемлемые условия и к кому возникло доверие. Желательно навести справки о враче – какая у него практика, образование, где он учился пластической хирургии, насколько велик у него процент осложнений.

4. После операции в течение месяца, а лучше в течение всей жизни нужно носить специальное компрессионное бельё, которое правильно фиксирует молочную железу. Ношение такого белья поможет избежать осложнений и дольше сохранить полученную форму груди.

5. Женщинам, перенёсшим пластическую операцию по вживлению имплантата в молочные железы, следует избегать занятий спортом, аэробикой, бегом, прыжками, любых действий, которые приводят к резким колебаниям груди. При этом имплантат может нанести микротравму груди, что чревато осложнениями.

6. Помните, что даже при официальном оформлении всех документов на операцию в случае возникших осложнений призвать врача к ответу практически невозможно. В России не существует чётко прописанных механизмов по выполнению операций, а потому, если врач в целом не допустил грубых нарушений в ходе операции (забыл тампон в вашей груди, ввёл заведомо вредный препарат и т. д.), суд вряд ли сможет удовлетворить ваш иск по возмещению ущерба.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают