вторник, 06 августа 2002

Найдено лекарство от СПИДа

ЯПОНИЯ. Японские ученые из Осакского университета обнаружили в составе корня валерианы компонент, который блокирует вирус иммунодефицита, не позволяя ему распространяться по организму.

Как выяснили японские ученые, вещество из валерианы обладает блокирующими свойствами. Эффект был достигнут после того, как зараженные лимфоциты были смешаны с веществом валерианы. Оказывается, ВИЧ проникает в лимфоциты, участвующие в развитии иммунитета, встраивает в их генетическую структуру новый фрагмент ДНК, который приводит к синтезу вирусных белков. Они поражают соседние лимфоциты, быстро захватывая весь организм. В ходе экспериментов японцам удалось воспрепятствовать не только попаданию вируса в здоровые клетки, но и не дать ему возможности выйти за пределы клеточного ядра с модифицированной ДНК. ВИЧ, "попавший в плен", терял способность размножаться и выживать, отмечают исследователи. Первые опыты показали, что под воздействием компонента из корня валерианы содержание вируса падало более чем на 80 процентов. Ученые полагают, что использование их открытия в комбинации с уже существующими методами в итоге "поможет укротить болезнь".