пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 31 июля 2003

Cо скоростью и комфортом

Такая цель поставлена перед руководителями пассажир-ских перевозок Северной железной дороги. Поезда дол-жны на равных конкурировать с автомобилями, а для этого нужно сделать более комфортным пребывание человека в поезде. Скоро в Москву ярославцы будут добираться на электричке менее чем за 4 часа, а в Вологду – быстрее, чем на автобусе. О том, как развиваются пассажирские перевозки на Северной железной дороге, накануне профессионального праздника и 135-летия предприятия газете рассказал заместитель начальника СЖД по пассажирским перевозкам Владимир Разбегаев.

 

– Владимир Иванович, начнем со злободневного вопроса: удается ли дороге обеспечить нормальную отправку жителей на отдых, традиционным местом которого остается Черноморское побережье? – Проблем с перевозками пассажиров у нас сегодня нет. В этом году в графике предусмотрено 46 пар пассажирских поездов, которые формирует СЖД. Специально летом дополнительно введен в работу 21 поезд дальнего следования. Количество пассажирских перевозок и отправлений в летний период значительно выросло: если в первом полугодии в среднем в сутки мы отправляли в дальнем следовании 22,5 тысячи пассажиров, то уже в июле – 36 тысяч, а в отдельные дни – более 43 тысяч. У нас практически не было жалоб на очереди за билетами. Конечно, они кое-где бывают, но на то есть и объективные причины. Когда пассажиры берут билеты на юг, они хотят сразу купить и обратный в Ярославль, а украинские компьютеры работают медленно, и пока идет обмен информацией, приходится ждать. Мы развиваем конкуренцию – коммерческие организации по всем нашим правилам открыли в районах Ярославля кассы продажи билетов на поезда дальнего следования. У кого есть возможность заплатить сверх цены билета 40 – 60 рублей за эту услугу, теперь могут не ездить за ними на Ярославль-Главный. – Как развивается база пассажирского хозяйства СЖД? – 25 июля в Ярославле министр путей сообщения РФ открыл реконструированный вокзал Ярославль-Московский, приводится в порядок вокзал в Ростове Великом. Сейчас заканчивается строительство железнодорожного вокзала на ст. Лабытнанги в Ненецком АО, возводятся вокзалы на станциях Вельск Архангельской области, в Череповце, приступаем к строительству нового вокзала в Галиче. Большую роль в обеспечении перевозок играет подвижной состав. В этом году мы получили девять новых плацкартных вагонов, и по лизингу к нам придут еще не менее двадцати трех – сегодня это самые востребованные вагоны. Дорога получила два новых электропоезда, до конца года ожидаем еще один для обслуживания перевозок в области. Конечно, обновление парка идет, но не теми темпами, которыми бы хотелось. – Много приходит жалоб по низкому уровню комфортности перевозок? – За последние два года количество таких жалоб значительно сократилось. В поездах постоянного обращения у нас приличные вагоны, мы за ними смотрим, проводим техническое обслуживание и ремонт. На СЖД принята программа развития текущего ремонта вагонов, в Архангельске построен крытый ремонтно-экипировочный пункт, в этом году сдаем такой же в Вологде, строим в Сыктывкаре, на следующий год планируем начать строительство подобного комплекса на Ярославле-Главном. Это заметно улучшит условия труда наших работников, сейчас большая часть текущего ремонта вагонов проводится еще на открытом воздухе. У фирменных поездов есть специальный стандарт, какие должны быть вагоны по оснащению и характеристикам. Если они этим требованиям не удовлетворяют, их просто запрещается эксплуатировать. – Недавно мне довелось ехать в Санкт-Петербург в новом купейном вагоне: туалетом там не пахнет, купе просторное. Что это за новые вагоны и когда они будут использоваться на других направлениях? – Это вагоны последнего поколения – улучшенного дизайна, с просторными купе, биотуалетами и окнами из алюминиевых профилей. Такими вагонами мы обновили подвижной состав в поездах Иваново – Санкт-Петербург и Вологда – Москва. В этом году планируем обновить вагоны в направлениях Кострома – Москва и Вологда – Санкт-Петербург. Сейчас министерством прорабатывается вопрос о производстве универсального вагона с трансформирующимися купе, в зависимости от спроса из него можно сделать двухместное СВ, четырех- и шестиместное купе. – Как решается волнующая всех проблема опоздания поездов, внеплановых остановок в пути? – Пока, к сожалению, это наш бич. В нынешнем году у нас возникли серьезные недостатки по текущему содержанию пути на участке от Александрова до Данилова. После зимы на железнодорожном пути было выявлено много опасных мест, выдали массу предупреждений по ограничению скорости движения поездов. Ремонтные работы по устранению этих недостатков уже ведутся полным ходом, но они совпали с летним графиком активных перевозок пассажиров. Отсюда задержки, опоздания, внеплановые остановки. Мы приносим извинения пассажирам за причиняемые неудобства. Чтобы как можно быстрее устранить выявленные недостатки пути, в Ярославском отделении СЖД идут большие ремонтные работы. Перед нами поставлена задача в начале августа решить все проблемы и снять ограничения по скоростям в Ярославском отделении дороги. Это приведет к сокращению опозданий и задержек поездов. Помогают другие железные дороги, они пригнали свою путейскую технику, дали ремонтные бригады. – Как в ближайшее время изменится железнодорожное сообщение с Москвой? Стоит ли ярославцам ожидать более быстрых поездок в столицу? – Вместо привычного поезда № 121 – 122 до Москвы мы введем новый электропоезд повышенной комфортности. Он также будет отправляться из Ярославля в 7 часов утра. Однозначно эта новая электричка должна добираться до Москвы быстрее, чем старая, – не за 4 часа 19 минут. Электропоезд Московской ЖД ходит к нам за 3 часа 42 минуты, а мы хотим, чтобы наша новая электричка бегала за 3-40. И если выйдем на 3-20, как пообещал Геннадий Фадеев, то сможем даже опередить автомобильный транспорт. В принципе поручение министра – вполне реальная цель, к которой мы будем стремиться. – 2 августа будет запущена новая электричка Вологда – Ярославль. С чем связано появление этого поезда? – Министерство путей сообщения нацелило нас на развитие местных пассажирских перевозок, которые должны стать конкурентоспособными с автобусными и автомобильными видами транспорта. Наши специалисты изучали спрос населения и установили, что есть много пожеланий сделать отдельный электропоезд Ярославль – Вологда. Он свяжет скоростным сообщением два старинных русских города, решит проблемы многих студентов, которые сегодня вынуждены ночью добираться с вокзалов после переездов из Вологды в Ярославль и обратно, поможет деловым людям. Мы выбрали самый оптимальный график следования поезда: из Ярославля он будет отправляться в 7-03, около 11 часов уже прибудет в Вологду, отправление обратно в 16-05, и в Ярославль поезд прибудет в 19-50. Мы опережаем почти на один час автобус, и проезд у нас обойдется дешевле. Пока этот поезд будет ходить до Вологды, а если возникнет потребность направить его до Череповца, такое пожелание пассажиров мы сможем выполнить. – Будет ли в ближайшее время что-то меняться в системе пригородных перевозок? – У нас произойдут серьезные организационные перемены. Уже создана дорожная дирекция по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, ей передается имущество – здания, основные фонды. В подчинение дирекции переходит моторно-вагонное депо Данилов на базе завода деревообрабатывающих станков. Здесь создается основная база по техническому содержанию и обслуживанию электропоездов со всей Северной железной дороги. В этом году выделено 50 млн. рублей для дооснащения депо Данилов, в следующем планируется вложить туда еще 200 с лишним миллионов. Там будут созданы новые рабочие места и организованы все виды ремонта электропоездов. Это большой плюс для города, так как сумма налоговых платежей от предприятия вырастет. По нашим оценкам, сейчас количество пригородных поездов на линиях удовлетворяет спрос пассажиров на перевозки. Где есть пожелания, мы вводим дополнительные поезда. Больная проблема – состояние посадочных платформ. По мере сил стараемся снять ее. Министерством путей сообщения разработана программа, и в этом году мы сделаем 16 платформ на СЖД. Пример – станция Которосль на Перекопе в Ярославле. На следующий год объемы работ увеличатся – за-планировано обустроить 40 платформ на сумму 130 млн. рублей, большая часть из них – в Ярославском отделении. На дороге идет постоянное обновление электроподвижного состава: сейчас ездит 12 новых составов – семь в Ярославском отделении и пять в Вологодском. В 2004 году мы получим три новых электропоезда и проведем капитальный ремонт 20 секций вагонов с продлением срока службы – это еще 4 состава. – В связи с реформированием МПС не следует ли ожидать резкого скачка цен на билеты в пригородном сообщении? – Нет, этого не произойдет. Пассажирам не стоит бояться каких-то масштабных, в разы повышений цен на билеты. Рост тарифов возможен, но не более чем на уровень инфляции. Конечно, пригородные перевозки являются убыточными: в среднем по СЖД на 1 рубль затрат от продажи билетов мы получаем 17 копеек. Но мы наладили тесные отношения с администрациями регионов, которые нам компенсируют часть убытков. Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают