суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 11 сентября 2004

Вместо жилья, воды и газа – туберкулез и прочая зараза

По настоянию депутатов, избранных от района, в Рыбин-ском совете была создана постоянная депутатская комиссия по развитию сельских территорий. Первые же заседания комиссии показали, что в рыбинском округе «сель-ский вопрос», какой бы сферы, отрасли он ни касался, – это провал. Провал на фоне «общего более динамичного развития единого округа», как любят говорить местные политики. Недавно комиссия скрупулезно «препарировала» сельское здравоохранение.

автор Марина МОРОЗОВА.

 

Мы только делаем вид, что на селе есть больницы

– Фактически их там нет! – такой вывод сделал районный депутат Вячеслав Пантелеев.

Главврач центральной районной поликлиники Виктор Сарпов доложил комиссии следующее. В районе – семь муниципальных участковых больниц, 29 федьдшерско-акушерских пунктов и Рыбинская центральная районная поликлиника (ЦРП) с семью врачебными амбулаториями. Практически все здания требуют капитального ремонта, который не проводился много лет. Большая часть оборудования давно отслужила свой срок, морально и физически устарела. Не все участки обеспечены транспортом – нет машин в амбулаториях поселков Судоверфь, Бумажная фабрика и Дюдьково, три машины отработали больше двух сроков эксплуатации. Финансирование ЦРП по статьям «Капремонт» и «Приобретение оборудования» крайне низкое. Одно дело – проект сметы на 2003 год, в котором значились 2,78 млн. рублей на ремонт и новое оборудование сельских больниц и амбулаторий. Другое дело – фактическая бюджетная строка, в которой по этим статьям – ноль.

Денег не хватает и на питание больных. А оно, источник полноценного здоровья, состояло в 2003 году из... картошки и сахара. Этих «суперполезных» продуктов пациенты съели соответственно 91 и 98 процентов от нормы. Мяса, рыбы, овощей, молока, творога, яиц, сухофруктов, сметаны и сливочного масла – значительно меньше того, что положено; фруктов в рационе от необходимого было только 11 процентов. Впрочем, о какой пользе вообще уместно говорить, если стоимость питания в день колеблется от 23 до 29 рублей, что вдвое ниже нормы нынешней и вчетверо – той, что утвердил Минздрав.

Укомплектованность лечебными кадрами составила 74 процента. Говорят, это даже выше, чем в городе. Стоит ли удивляться? Терпеливым селянам просто некуда податься, так и работают всю жизнь на мизерных заработках. Пятая часть стареющего персонала – пенсионеры. Продвинутая молодежь деревне точно не грозит. Узкие специалисты здесь явно не нужны – они работают в городе. А вот врачи общей практики – оптимальный вариант для села, считают в департаменте здравоохранения. Сложность лишь в том, чтобы выучить сельских медиков в областном центре. А это весьма дорогое удовольствие, на которое может решиться далеко не каждый сель-ский медик.

Из 14 лечебных учреждений лицензию имеют только четыре (ЦРП, Дюдьковская, Ермаковская и Октябрьская амбулатории), соответственно только они получают финансирование из средств ФОМС. По депутатским расчетам, именно по этой причине сельское здравоохранение недополучает в год около 5 миллионов рублей. Нелицензированные перебиваются скудным бюджетным финансированием. И, как следует из представления Рыбинской прокуратуры, не имея лицензии на терапевтические услуги, фактически занимаются незаконной деятельностью, а потому должны быть закрыты.

Любой, кто заглянет в Погорельскую, Огарковскую или Глебовскую больницы, сразу сообразит, что слово лицензирование в отношении этих учреждений просто неуместно. Впрочем, здесь давно никого и не лечат: эти стационары фактически стали своего рода филиалами дома престарелых, ибо все койки в них – социальные. Проще говоря, больницы принимают на жительство местных одиноких стариков. Многие из них летом живут в своих избах, самосильно трудятся на грядках, а с наступлением холодов перебираются в больничные палаты. Кто-то просто не нужен своим детям, кто-то не хочет быть лишним ртом в трудно живущих семьях, кто-то вообще один как перст. Сюда же департамент здравоохранения направляет и особый контингент – больных бомжей, которых из-за педикулеза, чесотки и прочих антисанитарных недугов нецелесообразно держать в общих палатах с обычными больными в городских стационарах. Кстати, из всех «социальных» обитателей сельских больниц 70 процентов – посланцы города. Ну а доля социальных коек в сельском здравоохранении – две трети!

Депутаты задались резонным вопросом: есть ли смысл тратить на социальные койки деньги нищего сельского здравоохранения? Разумнее оставить действующими четыре больницы (в Песочном, Каменниках, Тихменеве и Судоверфи), профинансировать их для того, чтобы они могли успешно пройти лицензирование, а другие стационары перевести в распоряжение департамента социальной политики. Другие депутаты и главы сельских территорий, озабоченные судьбами одиноких стариков, настаивают на том, чтобы сельская медицина и социальный стационар оставались как два в одном – без этого нельзя.

Так или иначе, говорят третьи, коли уж сельские стационары работают фактически как филиалы дома престарелых, пора озадачить федеральный бюджет – это точно его епархия. Новый старческий приют все равно не построят. Так пусть хоть денег дадут. Но кто осмелится об этом заявить вслух? Желающих пока не нашлось, поэтому и предложение повисло в воздухе.

В районе хозяйничают туберкулез и сифилис

Пока же, увы, в большинстве сельских больниц и амбулаторий – убожество и примитив. Фактически район, утратив былую самостоятельность, стал каким-то неблагополучным пасынком, придатком города. Об этом свидетельствует статистика, приведенная на заседании комиссии. Озвученные цифры шокируют. Уровень смертности на территории Рыбинского района один из самых высоких в области: 25,3 – на 1000 человек. В городе – 20,6, по области – 20,74. Рыбинский район лидирует по уровню смертности среди трудоспособного населения – 13,1 на 1000 человек. Город – 10,5. Область – 10,1. Среди ушедших в мир иной в 2003 году мужчин 82 процента! Значительно выросла насильственная смертность, поскольку пьяные разборки между родственниками, собутыльниками стали в селах нормой жизни. Мужики охотно травятся местным или купленным самогоном и прочей алко-химией, коей в деревне предо-статочно.

Рыбинский район стоит на втором месте по заболеваемости туберкулезом, сифилисом и по алкогольным психозам. Так, первичная заболеваемость туберкулезом в расчете на 100 тысяч населения составила 71,7 процента (в городе – в два раза ниже, в области – 66,7). Выше только в Брейтовском районе.

По смертности от активного туберкулеза Рыбинский район – абсолютный лидер в области: 32,6 на 100 тысяч жителей. В городе и области – втрое меньше. Уровень заболеваемости сифилисом в районе 74,4 на 100 тысяч населения, в городе и области – 64 – 65. Число алкогольных психозов на селе почти вдвое больше, чем по городу и области. Причем впервые выявленных случаев в районе 17,9. В городе – 13,1, в области – вдвое меньше. Все это – страшные вестники недопустимо низкого уровня жизни и культуры.

Впрочем, чтобы понять, что обещанная скупая цивилизация в деревне в этом году вновь откладывается, стоит заглянуть в материалы по исполнению бюджета за первое полугодие. Ни рубля не выделено на доработку проекта долгожданного газопровода поселку Тихменево и селу Глебово. Прокладка водопровода до поселка Бумажной фабрики (эпицентра районных коммунальных катаклизмов) профинансирована на 2 процента, а к поселку Юбилейный – на 6 процентов. В строке «Долевое участие в строительстве и приобретении жилья для жителей села» – красноречивый ноль. Село обречено если не на вымирание, то на вырождение уж точно.

Читайте также
  • 03.10.2012 Проверка показала: область на верном пути В Ярославской области завершилась комплексная проверка реализации программы модернизации системы здравоохра­нения. Чтобы подвести её итоги, вчера в
  • 22.12.2011 Амбулатории укрупняются 1 января 2012 года больницы региона перейдут в подчинение области и управлять лечебными учреждениями будет специально созданная дирекция. Она займётся
  • 08.04.2011 О медицине вообще и о реформе в частностиВ России началась системная модернизация здравоохранения. Социальные процессы и вообще-то сложны и до сих пор толком не описаны наукой. А уж система здравоохранения!
  • 25.12.2010 За доктором присмотрит ЗдравнадзорЗдоровье, как говорится, не купишь. Поэтому каждого волнует, как налажена в области работа больниц, поликлиник, аптек. На эти и другие вопросы
  • 23.10.2009 Константиновскую больницу передают областиМуниципальный совет Тутаевского района принял решение о передаче Константиновской районной больницы в фонд имущества Ярославской области. Сделано это по
  • 13.08.2009 Реформы – не ради реформВ рамках новой программы по оптимизации здравоохранения её планировали объединить с Некрасовской ЦРБ. Люди опасались, что это может отразиться на объёме предоставляемой помощи.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают