Обложена вода, вход в сад и т. п. В последнее время появился ещё налог на велосипеды в 1 рубль 50 копеек, т. е. почти такой, какой существует в Москве. Но ведь Москва – столица, а не незначительный уездный город, это, во-первых, а второе – там для плательщиков ещё и устроены специальные места для катания, а здесь – ничего кроме объявлений, что тут и там ездить нельзя.
* * *
РЫБИНСК. Вследствие нескольких случаев собачьего бешенства или слухов о них, городская управа приняла меры к охране обывателей от собачьей опасности. По утрам от 5 до 7 часов обыватели могут видеть, как командированные управой ловцы сетью накрывают не остерёгшихся собак, и, оглушив их ударом о землю или стену дома, ввергают пленную в особую клетку, где несколько таких же несчастных собак воют и лают на все лады. Впрочем, под предлогом охраны обывателя от собак дают также острастки неплательщикам собачьего налога – в Рыбинске он уже установлен.
* * *
ЯРОСЛАВЛЬ. Для сведения велосипедистов. Ввиду окончания срока, назначенного для выборки номеров велосипедистами и извозчиками, ярославской городской полиции предписано всех лиц, выезжающих без номеров, задерживать и привлекать к законной ответственности.
* * *
БОРЬБА С НЕИСПРАВНЫМИ ИЗВОЗЧИКАМИ. Вследствие появления на улицах легковых извозчиков со старыми номерами и без них, полиции предписано следить за исполнением правил о номерах, а постовые городовые предупреждаются, что если в районе их поста будут замечены неисправные извозчики, то виновный городовой подвергается взысканию.
* * *
ЕЗДА ПО ГОРОДУ НА АВТОМОБИЛЯХ. Полиции предписано представить список лиц, имеющих автомобили, и узнать, все ли владельцы их имеют от городской управы разрешение на езду по городу, а также предложить владельцам автомобилей принять меры к тому, чтобы автомобили при езде по городу не пугали лошадей.
* * *
К ДВИЖЕНИЮ автомобилей по городу. Сегодня в 11 часов утра на Ильинской площади близ городского полицейского управления будет произведён осмотр автомобилей специальной комиссией в составе: городского инженера Лопатина, инженера Тибилетти, механика городского водопровода и представителя от полиции. На обязанность комиссии городской управой возложено разрешение всех вопросов, касающихся автомобильного движения по городу.
* * *
ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ. Вчера на площади близ городской полиции специальной комиссией был произведён осмотр принадлежащих некоторым гражданам автомобилей. В результате только один автомобиль был признан комиссией удовлетворительным, и хозяину его господину Михайлову было выдано разрешение на езду по городу. Ввиду того, что по городу много автомобилей ходит без разрешения, комиссия постановила, чтобы такие автомобили задерживались полицией.
* * *
РОСТОВ. Заседание очередного земского собрания было посвящено обсуждению докладов по дорожному отделу. Это очень больное место нашего земства. Вообще-то с дорогами в России плохо, ну а нашему уезду совсем не везёт. Земство тратит на них огромные деньги, кусочками разбрасывает, чинит, ремонтирует, строит новые, и всё-таки, нигде нет ни проходу, ни проезду.
Существующие дороги, несмотря на то, что окружены заботами управы, ежегодными ассигновками на ремонт, находятся в таком невозможном состоянии, в таком «первобытии», что пугают перспективой полнейшего разрушения и новых тысячных затрат. Пример этого – Борисоглебский тракт. Чинили его этим летом, будут чинить и в будущем году, потому что ассигновку уже сделали, и всё-таки проезду нет как сейчас, так и не будет в будущем году, потому что всё это делается без всякого надзора, без системы, без плана и хороших руководителей, «канцелярским способом».
Какой хаос царит в дорожном деле и какова осведомлённость управы, могут показать доклады и постановления собрания. Первым слушается доклад члена управы Дельнова о введении хозяйственного способа в дело ремонта и постройки дорог. Всё зло, видите ли, заключается в подрядчиках, в ихнем надувальстве, против чего хорошей мерой явится «хозяйственный способ». Тут и экономии больше и надзора. Собрание соглашается и доклад принимает.
Далее слушается доклад о постройке дороги от Василькова до Нажеровки. Дорога является страшной необходимостью, лежит в центре гужевого движения. Извоз является большим подспорьем крестьянам прилегающих местностей. Крестьяне уже вывезли песок, камень и даже обещают денежное пособие. Несмотря на всё это, земское собрание постановило постройку отложить на один год и произвести её за счёт губернского капитала. Один год – срок небольшой, и всё-таки он страшен. Почему? Да потому что точно такое же постановление состоялось 29 сентября прошлого года, в котором сказано, что постройку назначить в первую очередь. Где же исполнение?
Следующим был доклад о распределении дорожного капитала губернского земства на постройку дорог в 1909 – 1911 годы. Постановлено: 7000 рублей ассигновать на постройку дороги от Борисоглебских слобод до Давыдова, 2000 рублей от Василькова до Нажеровки и 2000 рублей от Ильинского до Голокунова. Из местных сумм ассигновано: на починку и содержание Угличского тракта – 8500 рублей, Суздальского – 2500 рублей, Ярославско-Суздальского – 670 рублей, Караш – Итларь – 150 рублей; Ростов – Поречье – 180 рублей и 900 рублей на постройку моста через реку Тамару. Последняя ассигновка интересна. Прошлый год хотело земство построить этот мост, был рассмотрен доклад и ассигновано, сколько вы думали? – пятьдесят рублей. А в нынешнем ассигновано целых девятьсот рублей.