среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 10 июня 2006

О чем писали «северяне» 100 лет назад

автор Руслан СМИРНОВ, кандидат исторических наук

 

ТРАМВАЙ И ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Городу вскоре предстоит большая неприятность по поводу трамвая. Дело в том, что ярославское уездное земство требует с города уплаты земского сбора за трамвай.

На первый взгляд это покажется странным, так как в настоящее время владеет трамваем акционерное общество и будет еще владеть около 35 лет. И тем не менее земство за все время с начала эксплуатации намерено взыскать земский сбор не с акционерного общества, а с города. Причина этого кроется в следующем.

Собственником трамвая юридически является город, так как трамвай строился концессионным способом, и акционерная компания владеет в течение 40 лет трамваем в виде платы за устройство его.

В городских управлениях, где соблюдаются более или менее городские интересы, в этих случаях вводится в договор пункт, по которому концессионеры обязуются уплатить все сборы и повинности за все время владения трамваем.

В Ярославле при составлении контракта или не думали, или не хотели подумать об этом. Городу в течение 40 лет придется уплатить за трамвай около семи тысяч.

Кстати, отметим здесь, что нынешний городской голова господин Чистяков принимал деятельное участие в составлении контракта с акционерным обществом, и теперь ему как городскому голове придется начать свою деятельность с расхлебывания последнего контракта.

Вообще контракт с акционерным обществом представляет собой шедевр бесцеремонного отношения к город­ским интересам. Возьмем хотя бы вопрос об электрическом освещении. Никто не имеет права освещать своим электрическим светом свои владения, находящиеся через улицу от динамо­машины или отделенные от нее другим владением, непременно для этого надо брать энергию общества.

Нельзя также никому уступать часть электрической энергии соседу или вообще устроить собственное электрическое освещение на компанейских началах. Это запрещает контракт с обществом.

Если бы владельцы дилижансов, рейсирующих между вокзалом и пристанями, пожелали заменить их автомобилями, то этого нельзя сделать за эти 35 лет.

Контракт не позволяет.

* * *

НАХАЛЬСТВО ИЗВОЗЧИКОВ. Часов около 4 дня к вагону трамвая, стоявшему на разъезде против церкви Власия, подходит мужчина с мальчиком (вероятно, из лавки), несшим упакованную довольно порядочных размеров корзину.

Когда взрослый стал влезать в вагон, а мальчик – приготовился подать ему корзину, извозчик № 125 соскочил со своей пролетки и стал оттаскивать от вагона то одного, то другого, говоря, что они с багажом должны нанимать извозчика, а не ездить на трамвае.

Так продолжалось минут пять и прекратилось лишь благодаря вмешательству одного из пассажиров в судейской форме. Городовой, на глазах которого все это происходило, стоял сложа руки и любовался.

В центре города эти безобразия редки, а на берегу Волги около пристаней они происходят чуть ли не каждый день. Там извозчики вовсе не дают садиться пассажирам на трамвай, и был даже случай, когда извозчик, таким образом, посадил себе пассажирку, какую­то женщину, у которой и денег­то был только один двугривенный. Конечно, отвезя некоторое расстояние и узнав безденежье пассажирки, извозчик высадил ее.

* * *

ТОРГИ НА СДАЧУ В АРЕНДУ ПЕРЕВОЗА ЧЕРЕЗ РЕКУ ВОЛГУ. На торгах 6 июня, бывших в городской управе, право содержания перевоза через реку Волгу на шесть лет – с 1907 по 1913 год – получил крестьянин Егор Григорьевич Кашин, предложивший за аренду 4100 рублей в год.

Кондиция договора обязывает: 1) иметь кроме парохода, крейсирующего от Семеновского спуска до церкви святой Троицы в Тверицах, особый, так называемого финляндского типа пассажирский пароход в 13 лошадиных сил, вместимостью не менее 120 человек, который должен крейсировать к приходу поездов из Вологды; 2) иметь на обеих сторонах реки по два причала и по два парома для того, чтобы не задерживать движение.

* * *

КОГДА­ТО И ЧТО БУДЕТ? Злополучный Семеновский мост уже около двух лет закрыт для езды по причине ветхости. Попечительные же отцы города все никак не могут решить: ремонтировать его или построить вновь.

В настоящее время большинство остановилось на последнем, но не могут столковаться, какую систему моста лучше выбрать и каким способом строить – хозяйственным или же с подряда.

Вопрос передали в строительную комиссию, но и та, несмотря на то, что имела в своем составе таких опытных экспертов, как фабрикант П. А. Пошехонов и трактирщик А. А. Белов, не смогла решить вопрос самостоятельно и обратилась к заведующему водопроводом инженеру­технологу С. Я. Хессину. Но и с его специальным мнением не согласились.

* * *

ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ. С будущей недели приступят к работам по устройству соединительной ветки между ярослав­ской трамвайной линией и Московско­Ярославской железной дорогой, и одновременно начнутся работы по перенесению ныне существующего пути у станции Ярославль­Город.



* * *
Номера «Северного голоса» предоставлены ГАЯО.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают