четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 18 февраля 2010

Ледниковый период – это надолго

Уборка улиц и дорог. Как с этим обстоит дело в регионе, докладывал заместитель губернатора Андрей Епанешников на последнем заседании областной Думы.

автор Евгений АВЕНИР

 

«Северный край» не раз поднимал эту тему на своих страницах. Об остроте проблемы всё сказано тем, что депутаты наперебой задавали докладчику каверзные вопросы (задали аж десять штук), исчерпали лимит времени по регламенту и остановились, только когда председатель Думы Виктор Рогоцкий волевым решением прекратил обсуждение «уборочной» темы.
Заместитель губернатора рассказал заранее разгневанным состоянием ярославских дорог и улиц депутатам, что для плохой уборки есть объективные причины. Нынешняя зима по сравнению с тремя предыдущими в среднем на десять градусов холоднее и в полтора раза щедрее на снегопады. Видимо, поэтому у уборщиков дорог всё получается по поговорке времён комсомольских строек: ломалось дерево, гнулось железо, замерзали в тайге тракторы. А люди – выдерживали!
Но как ни геройствуют снегоочистители, а результаты их труда всё-таки оставляют желать лучшего. Даже обычно выдержанный депутат Андрей Крутиков охарактеризовал состояние улиц областного центра непарламентским словом «бардак» и призвал наконец-то начать контролировать уборку дорог и тротуаров и не доводить до того, чтобы «на остановках лёд долбили отбойными молотками». «Почему на федеральных автотрассах чистота?» – спрашивал депутат.
В ответ его обвинили в некорректной постановке вопроса и напомнили, что уборка федеральных трасс сегодня финансируется в 20 (!) раз лучше, чем дорог местного значения.
Денег не только на уборку, но и на ремонт дорог у нас не хватает катастрофически. В области 1170 километров бесхозных дорог, за которыми не следит вообще никто. Стоимость содержания всего одного километра дороги по общероссийским нормам – 695 тысяч рублей в год, непредставимые по областным меркам деньги. Наши дорожники и депутаты, сократив все возможные и невозможные расходы, рассчитали областную норму – 473 тысячи в год. Не очень понятно, почему ярославская дорога дешевле среднероссийской, но специалистам, видимо, виднее... Но и этот «джентльменский минимум» область сможет выполнить лишь в 2015 году, а пока содержание дорог финансируется всего на 15 процентов. О какой там уборке снега мы тут толкуем, граждане?
Депутат Александр Воробьёв поинтересовался: известно ли властям, что дорожные мастера за определённую мзду закрывают «липовые» наряды на выполнение работ, а на самом деле снегоочистительная техника даже не выходит на дороги? Тут дело уже не в безденежье... Хотя депутат и не смог указать пальцем на конкретных «лжеуборщиков», но русская пословица говорит, что дыма без огня не бывает...
Но самую шокирующую информацию привёл губернатор Сергей Вахруков. Он рассказал, как сильно мешает убирать дороги и улицы... федеральный закон № 94. По этому закону улицы должен чистить тот, кто выиграет аукцион. Не проводить аукцион нельзя. При его проведении единственным критерием оценки является цена: выигрывает тот, кто согласится чистить снег за меньшую сумму.
На бумаге – рыночная экономика и цивилизованная конкуренция. В жизни иначе: на аукцион приходит фирма, зарегистрированная, например, в Санкт-Петербурге. Все её фонды – два бульдозера и полтора тракториста. Она выигрывает аукцион, запросив самую дешёвую цену... и ничего не убирает. Вместо этого представители фирмы приходят к нашим же дорожникам и предлагают им убирать дороги за «выигранные» на аукционе бюджетные денежки, но при этом «откатив» себе любимым 15 процентов. А иногда «варяги» просто исчезают. Жуликов можно найти. Можно вернуть деньги через суд. Но на это уходит месяца три, а снег не ждёт.
Областная власть, чтобы отделаться от «аукционных» хитрецов, перестала давать аванс (раньше давали 30 процентов). Но без аванса нормальный дорожник работать не может – перед тем как на чистку выезжать, надо же топливо купить, песок, реагенты. Таким образом, «рука Москвы» в лице ФЗ № 94, предписывающего обязательные аукционы и объединившего две русские беды в одно целое, мешает нам избавиться от сугробов, снежной «каши» и наледи. И когда это ненормальное положение изменится к лучшему – неизвестно.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 18.06.2011 Уборку леса от ветровала – на аукцион Начинает разруливаться всем известная проблема с миллионами кубометров леса, поваленного смерчем в июне прошлого года. В лесном департаменте Ярославской
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают