суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 19 июля 2002

Покажите народу реформу

"Северный край" продолжает начатую некоторое время назад серию "круглых столов" на самые волнующие население, а значит,

 

и наших читателей темы. Сегодня мы пригласили ряд работников жилищно-коммунальной сферы - от рядового сантехника до директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля, чтобы поговорить о том, как происходит в городе реформа ЖКХ. Происходит ли она вообще? Если происходит, то в чем проявляется? Нужна ли эта реформа и что ей мешает?

Андрей ГРИГОРЬЕВ, главный редактор газеты "Северный край":

- Одним из важных этапов подготовки к сегодняшнему мероприятию был "круглый стол" с представителями комитетов общественного самоуправления, на котором в качестве едва ли не главного прозвучал как раз вопрос коммунальной реформы. Кроме того, читатели нам не дают забыть об этой проблеме, постоянно присылают письма на соответствующую тему, звонят по телефону.

Еще одним поводом для "круглого стола" явилось недавнее выступление депутата Государственной думы Ярославской области и муниципалитета Ярославля В. Блатова по радио, после которого новый поток писем пошел к нам в редакцию. Вячеслав Юрьевич как бы подогрел интерес к этой теме. Его мы и попросим начать наш сегодняшний разговор.

Вячеслав БЛАТОВ, депутат Государственной думы Ярославской области и муниципалитета Ярославля:

- Прежде всего я хотел бы поблагодарить вашу газету. Вы умеете не только критиковать работу городских властей, но и работать конструктивно. Спасибо вам за то, что вы организовали этот "круглый стол", и за то, что пригласили меня.

В ходе депутатских приемов ко мне обращается очень много избирателей с жалобами на РЭУ, ДЕЗы, с критикой их работы. Высказываются предложения по осуществлению реформы ЖКХ. Знаю (обращается к работникам системы ЖКХ. - Н. Б.), что не очень-то вы любите, когда депутаты направляют вам свои запросы, просят что-то сделать для людей или просто дают рекомендации по проведению той или иной работы. Но совершенно недавно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин общался с прессой и там тоже поднималась проблема ЖКХ... Красной нитью везде проходит мысль, что под реформой порой подразумевается лишь увеличение финансовой нагрузки на горожан.

А на самом деле должен быть другой подход, мы должны создать конкурентные условия, чтобы качество услуг, предоставляемых вами, улучшалось, а цена их не росла. Я пытался изучить работу ДЕЗов, РЭУ, много общался с вами и не увидел единой системы, единого подхода к проблеме реформирования. Мне лично хотелось бы понять, на какой стадии сегодня у нас в регионе находится реформирование ЖКХ, какими вы видите его проблемы. Есть масса вопросов, их сейчас можно десятками задавать. Нужны ли нам РЭУ, ДЕЗы? Может быть, изменить структуру? Может, создать частные РЭУ? Возможно, подрядные организации должны быть специальные? Может быть, на базе КОСов создать какую-то новую структуру? Люди, которые платят за квартиру, должны знать, куда уходят их деньги, как они используются и почему квартиросъемщики не получают должного, качественного обслуживания.

Вот эти вопросы, наверное, и имеет смысл сегодня обсудить. Я, как депутат, хотел бы понять, как дальше мы будем с вами вместе двигаться. Может быть, выработаем совместные программы? Мы ведь делаем общее дело, и хотелось бы делать его более качественно, более продуктивно и в итоге создать нормальные условия для жизни ярославцев.

Валерий ПЕНКИН, директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля:

- Действительно, проблемы, связанные с реформированием жилищно-коммунальной сферы, - это сейчас самая наболевшая тема и для рядовых граждан, и для всего нашего государства. Конечно, сложно осуществить резкий переход от той схемы управления жилищным фондом, которая существовала у нас до 1990 года, к новым формам. Но есть объективные причины того, почему реформа не дает желаемого эффекта. Порой "старые грехи" мешают нам должным образом сегодня развернуться.

Да, горожане в основном ощущают реформу только в одном - суммы в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг из месяца в месяц растут. Но пора осознать, что в принципе каждая услуга имеет стоимость. Мы долгое время говорили, что у нас самая дешевая вода. Ну и получали ту воду, которую из крана пить нельзя. Сегодня все ощутили, что вода - это тот же продукт, в который вкладываются затраты, значит, необходимо ее сегодня объективно оценить.

Аналогичная ситуация и в эксплуатации жилищного фонда. В среднем по городу он имеет износ порядка 72,4 процента. Содержать его за счет взимаемых с населения платежей и дополнительного бюджетного финансирования довольно-таки сложно, их просто не хватает. А эта сложность порождает расхлябанность, которую можно видеть при выполнении организуемых нами работ.

В первую очередь реформа сегодня направлена на то, чтобы объективно оценить, во что должно обходиться содержание жилого фонда, и экономически обоснованно обеспечить организацию работ.

Реформирование у нас ведется с 1996 года. Тогда произошло разделение функций. До этого времени и подрядчиком, и заказчиком выступала одна организация, которая сама себе заказывала работы и себе же их сдавала. Теперь дирекции единого заказчика - хозяева жилья в районе. Они определяют объем работ, который необходимо осуществить по тем или иным строениям. А РЭУ стали подрядными организациями, обязаны этот комплекс работ выполнять. Но ведь 80 лет мы жили в одной структуре, и горожане до сих пор не могут привыкнуть к этому разделению: зачем нам ДЕЗ, если за слесарем надо идти в РЭУ?

Что изменилось от перемены мест

Андрей ГРИГОРЬЕВ:

- А оправдало ли себя это разделение?

Валерий ПЕНКИН:

- Однозначную оценку дать так сразу нельзя. Но я считаю, что в принципе оно уже приучает подрядную организацию к ответственности за работу, которую та делает. У нас, правда, не всегда хорошо урегулирован порядок приема работ. Но этой проблемой мы занимаемся. Думаю, что в приемке работ должны активное участие принимать сами жители наряду с дирекцией единого заказчика.

Надежда ЗАБЕЛИНА, директор МП "РЭУ-18" Дзержинского района:

- Должны быть, конечно же, и заказчик, и подрядчик. И ДЕЗ, и РЭУ. Но все-таки, по моему мнению, заказчик в городе должен быть один. Как вот раньше было управление жилищного хозяйства. Разделить вам нужно, Валерий Назарович, свой департамент на две независимые структуры... А когда слили жилищное и прочее городское хозяйство воедино, то жилье оказалось задвинутым в сторону.

Анатолий БОБРОВСКИЙ, сантехник МП "РЭУ-1" Кировского района:

- У нас в недалеком еще прошлом были тресты. Я, как сантехник, помню прекрасно, мы в тот период в течение лета до тридцати трасс маленькой бригадой меняли. Вдесятером обслуживали весь Кировский район, делали здесь капитальный ремонт. Успевали, потому что у нас все было, вся техника необходимая была своя. Тресты объединяли все воедино! Деньги были в одних руках.

Валерий ПЕНКИН:

- Вот сейчас было сказано об изменении структуры управления жилищно-коммунальным фондом. И здесь мы тоже находимся в режиме реформирования. Есть некоторые наработки, предложения, их внимательно изучает мэр города. Я не хочу пока обнародовать эти наработки, но многие из них будут реализованы.

Да, плохо, что мы приняли заводской жилой фонд в плачевном состоянии. 10 лет назад мы содержали 5,6 млн. кв. метров жилья. Теперь его у нас 12 миллионов. Но тем самым мы дали возможность начать нормально работать промышленности. Ведь все находится во взаимосвязи. Через налоги они теперь возмещают наши затраты.

Андрей ГРИГОРЬЕВ:

- Что же мешает жилищно-коммунальному хозяйству функционировать нормально? Может кто-то это четко сформулировать?

Владислав ДАН-ЧИН-Ю, директор МП "РЭУ-25" Кировского района:

- Я всегда боюсь, что мое выступление может стать последним... Прошло 4 месяца моей работы. Я могу откровенно высказать, что вижу. Первая проблема, которая существует в системе жилищно-коммунального хозяйства города, - это, я считаю, кадровая. Коммунальное хозяйство требует не только определенной специфики подхода, но и современной широты взглядов именно сегодня, в момент начала реформ.

Вторая проблема - структурная. Плохо, когда рассечены функции собственника, балансодержателя, контролера и подрядчика. Такая структура затрудняет прохождение информации,

команд, документов. Даже постановка на учет какого-нибудь трактора требует месяца, а то и двух-трех. Я считаю, что функции собственника жилья, балансодержателя следует передать департаменту городского хозяйства или тому холдингу, который может быть создан на его месте. Функции подрядчика тоже надо передать более крупному подразделению, например тресту районного масштаба. Генеральный подрядчик должен иметь определенный оперативный простор и хорошую техническую базу. Оперативные функции оставить пока за РЭУ, но спецтехнику от них передать в районный трест.

Эти и многие другие свои предложения я уже передавал Валерию Назаровичу. Но пока они, видно, отлеживаются......

Валерий ПЕНКИН:

- Они не отлеживаются, они все в движении.

Владислав ДАН-ЧИН-Ю:

- Может быть, потому, что слишком много хлопот со мной получилось за эти 4 месяца.

Третий вопрос, после кадров и структуры, - это проблема финансов. Она на сегодня главная. Какие бы мы кадры ни расставили сверху донизу, какую бы структуру ни придумали, если финансовый поток не имеет открытости, четкой выраженности при прохождении его через различные структуры, очень сложно говорить о возможности решения на уровне РЭУ тех задач, которые мы обязаны решать. Не сможем выполнять заявки на ремонт, осуществлять текущее обслуживание жилья, не будет нормально убираться территория и т. д.

Об этом можно много говорить, но вот эти три вопроса, без решения которых мы не можем осуществлять задачу реформирования ЖКХ на уровне муниципального образования.

Анна ВЫНТУ, председатель КОС "Ярославский посад-1":

- Если бы руководители ДГХ хоть изредка выходили к людям, они бы больше узнали о настроении квартиросъемщиков, об их отношении к реформе ЖКХ. Народ не знает, что такое ДЕЗы и зачем они нужны.

Реформа себя дискредитировала?

Валерий ПЕНКИН:

- Реформирование себя во многом дискредитирует по другой причине. Я думаю, мы шагаем слишком быстрыми темпами. На начальном этапе доля платежей населения составляла где-то 20 - 30 процентов, остальное платило государство. Теперь, наоборот, 70 процентов платит квартиросъемщик, а 30 должно доплачивать государство... По тем документам, которые на сегодняшний момент не отменены (лишь пожелания такие высказываются), в 2003 году мы должны выйти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг населением. На нынешний год уровень платежей населения установлен на планке 90 процентов. Но в городе Ярославле депутаты этого не допустили, наш уровень - 70 процентов. Это значит, что разрыв в 20 процентов нужно покрыть за счет бюджета. Придется "пощипать" другие бюджетные статьи, если получится...

Сказывается и неотрегулированность взаимоотношений бюджетов различных уровней. Большие проблемы создает нам реализация двух законов - об инвалидах и о ветеранах. На основании их мы сполна предоставляем этим людям все услуги, а платежи за них должны поступать из федерального бюджета, однако не поступают. Налоговое же законодательство требует еще и уплатить налоги с этих неполученных платежей.

Константин МЕЛЬНИКОВ, директор МУ "ДЕЗ" Кировского района:

- Почему люди не чувствуют происшедших в жилищно-коммунальной сфере изменений? Вот появился ДЕЗ - заказчик работ. Он проверяет, контролирует их выполнение. Но если я сегодня приму работу как положено, то РЭУ останется без зарплаты и люди разбегутся. Мое влияние ограничено осознанием еще и этого фактора. Вот если будет реальный рынок, тогда к подрядчику со стороны мы можем достаточно спокойно применить штрафные санкции по договору или полностью отказаться от его услуг. Потому что будем знать, у него за спиной один, два, четыре желающих сделать ту же работу лучше.

Валерий ПЕНКИН:

- Я уверен, года через два-три рынок в жилищно-коммунальной сфере будет создан. В прошлом году не было ни одной заявки на участие в конкурсе на содержание жилого фонда, и он не состоялся. В нынешнем с потугой, но 5 организаций заявилось. И теперь содержанием жилого фонда в Дзержинском районе будет заниматься организация "Квинтет". Это первая альтернатива нашим сложившимся муниципальным предприятиям. То же и с капитальным ремонтом жилого фонда. Первые конкурсы срывались, а нынче уже 160 - 170 организаций в них участвует.

Проводится сегодня в Ярославле и работа по управлению жилым фондом не муниципальными структурами, то есть дирекциями единого заказчика (ДЕЗ), а товариществами собственников жилья (ТСЖ). У нас в городе сейчас их уже 151. Но, к сожалению, не более 6 - 7 из них пытаются управлять своими домами. Остальные предпринимают все усилия, чтобы передать функции управления ДЕЗам. Пусть, говорят, этим делом займутся профессионалы.

Андрей ГРИГОРЬЕВ:

- Не говорит ли это о том, что ДЕЗы в принципе не нужны? Функцию заказчика следует передать самим квартиросъемщикам и их объединениям.

Анатолий БОБРОВСКИЙ:

- Я считаю, что уже сегодня ДЕЗ - это приставка, которая не нужна, она просто пожирает деньги.

Валерий ПЕНКИН:

- Я с этим в корне не согласен! Дирекции единого заказчика за минувшие годы систематизировали работу по расчетам с населением и навели в ней порядок. Навели они порядок и в учете основных фондов. В Ярославле более 4 тысяч строений. И по всем стоимость жилищно-коммунальных услуг до нынешнего времени определена усредненно. Но представьте себе затраты на дом, которому 200 лет, и на дом, которому 3 года. Сегодня ДЕЗы должны составить свою смету расходов по каждому дому. Но что расходовать? Объем финансирования в 1990 году по всему жилому фонду на 1 кв. м составлял 75 рублей с копейками. Объем финансирования сегодняшний составляет 25 руб. 12 коп. В 3 раза меньше! Это в абсолютных величинах, а не в сопоставимых. Жилой фонд за это время что, стал новее? Финансы определяют все или почти все!

Анатолий БОБРОВСКИЙ:

- И все же мое мнение, что ДЕЗы не нужны. Добавилась новая структура, а ведь количество нас, слесарей, не прибавилось, наоборот, уменьшилось.

Вячеслав БЛАТОВ:

- А руководителей стало больше, да?

Анатолий БОБРОВСКИЙ:

- Руководителей полно! А толку? Сдаются новые дома, ДЕЗы подписывают, а что подписали - и сами не знают. Возьмем, например, дом по улице Андропова, 27/19. Огромный дом, сколько средств угрохали, а что там творится? Сантехническое оборудование сплошь неисправно. Все это спихнули теперь на нас. РЭУ должно покупать задвижки, вентиля, прочее... А строители нам показывают бумагу - дом принят, ДЕЗ подписал, претензий нет! Раньше было как - дом сдан, но в течение года или двух строители обязаны были исправлять свои ошибки и недоделки...

Жилой фонд Кировского района - страшнейший. Он весь в ужасном состоянии. На Первомайской, 19, в прошлом году начали делать капитальный ремонт и бросили - какую-то "шарашку" нашли... Жильцы возмущаются. А деньги выброшены.

Николай БИКУЛОВ, заведующий отделом писем и информации:

- Вот! А говорят, что стали проводиться конкурсы на обслуживание жилья, на капитальный ремонт. Конечно, какая-то польза от этого уже есть - рынок создается, конкуренция. Но в свете уже сказанного возникает опасение - а какая выгода всем этим альтернативным предприятиям, если денег на обслуживание, на ремонт, как было сказано, не хватает? Может быть, для них это лишь способ украсть направляемые сюда платежи населения и дополняющие их бюджетные крохи, максимально сэкономив свои траты? Наша почта позволяет сделать такие предположения.

Константин МЕЛЬНИКОВ:

- ДЕЗ выступает в роли заказчика работ. Но приемка их осуществляется совместно с РЭУ. Дирекция единого заказчика - это не неизвестно откуда взявшаяся структура. Она просто в себе консолидировала задачи других подразделений.

В их число входит начисление и сбор платежей, учет и регистрация граждан. Раньше они находились в ведении РЭУ. Выполняющие их люди со своими целями, задачами, столами, стульями, компьютерами просто перешли в ДЕЗ. Учет основных средств, жилого фонда тоже перешел в ДЕЗ. Я не хочу обидеть директоров РЭУ, но уровень работы и хозяйствования их и наш все же очень отличается.

Татьяна НЕСТЕРОВА, директор МП "РЭУ-5" Заволжского района:

- Низкая зарплата рядовых работников жилищно-коммунального хозяйства - вот одна из главных причин этого. Хорошие специалисты порой просто бегут. В нашем РЭУ остался всего один штукатур, да и того взяли с биржи неделю назад. Какой он штукатур - еще проверить надо. И два маляра. Любая реформа - она ведь должна поддерживаться деньгами. А у нас получается так - закон о ветеранах государство приняло, но предусмотренные в нем льготы предоставляет почему-то РЭУ за свой счет, точнее, за счет тех жильцов, которые полностью выплачивают причитающиеся с них платежи. В результате квартиросъемщик не получает сполна услуги. Потому что нас недофинансируют, в том числе и по этому закону.

Анатолий БОБРОВСКИЙ:

- Вы еще не сказали о том, что раньше, хоть также не велика была зарплата, люди держались за работу в ЖЭКе, потому что здесь работникам давали жилье.

Деньги

- вот источник зла

Андрей ГРИГОРЬЕВ:

- Действительно, денег не хватает. Но когда они вдруг появляются, насколько рационально они расходуются?

Людмила ПРОХОРОВА, директор МП "РЭУ-7" Фрунзенского района:

- В рациональном расходовании нами денег сомневаться не приходится. Тот тариф, который сформирован для оплаты жилья, состоит, в основном, из заработной платы наших работников, а также из сумм налогообложения и обязательных платежей. И от этого никуда не денешься. Буквально до прошлого года мы делали так: выдали зарплату, потом набрали денег на налоги, а уж если что осталось - на развитие ремонтной базы. А теперь перед нами ставится такая задача - первым делом заплати налоги и обязательные платежи! После этого порой не хватает денег и на выдачу зарплаты. Из месяца в месяц мы имеем недофинансирование процентов на 15 - 20. Перед моим РЭУ на сегодняшний момент ДЕЗ имеет долг 2 млн. 900 тысяч. Я должна всем организациям, в том числе по налогам, за электроэнергию -

1 млн. 700 тысяч рублей.

Валерий ФЕДОТОВ, зам. директора департамента городского хозяйства мэрии:

- Можно мне вступить в разговор? Руководители РЭУ поднимают правильные вопросы. Действительно, есть три проблемы, которые мы все видим и пытаемся их решить. Первая - финансирование, вторая - кадры, третья - структура. Давайте еще раз на финансах остановимся. Источников финансирования тоже три. Первый - это платежи населения. Обращу еще раз ваше внимание, что по постановлению правительства мы должны взимать уже 90 процентов стоимости услуг. Но в Ярославле мы берем только 70. Вот вам уже недофинансирование. Второй источник - городской бюджет. Здесь тоже объем финансирования ограничен. При формировании бюджета используются нормативы, также утвержденные российским правительством. Они не позволяют заложить в бюджет больше 10 процентов оплаты коммунальных услуг. (90 ведь должно платить население!). Далее, себестоимость услуг, если ее посчитать, она в 4, а то и в 5 раз выше, чем мы закладываем в расчеты. Это связано с давним недоремонтом существующего жилищного фонда.

Где на все взять денег? Ни с населения, ни из местного бюджета не можем. Третий источник финансирования - это бюджет страны, оплачивающий льготы по федеральным законам. Задолженность федерального бюджета по этим платежам сегодня - почти 300 миллионов! А за весь прошлый год затраты на содержание жилья составили 105 миллионов. Цифры говорят сами за себя. Отсюда и невыполненные работы, и невозможность повысить фонд оплаты труда для работников РЭУ, а значит, и кадровые проблемы. И вот ведь парадокс: чем больше повышаем тариф, чем выше платежи населения, тем больше сумма льгот, а значит и недофинансирования.

Вячеслав БЛАТОВ:

- И каковы пути выхода из этой проблемы?

Валерий ФЕДОТОВ:

- Самый первый путь таков: если вы, депутаты, принимаете законы, то добивайтесь и их исполнения!

Вячеслав БЛАТОВ:

- Это Федерация не исполняет своих законов... Ну, а есть какие-то другие варианты?

Валерий ПЕНКИН:

- Мы можем изменить нормативы потребления коммунальных услуг в большую сторону и заставить людей тем самым больше платить. Но и здесь мы ограничены. Во-первых, есть федеральный стандарт максимально допустимой стоимости услуг на один квадратный метр жилья - постановлением правительства он утвержден сегодня в 16 руб. 20 коп. Сделать 30 рублей мы не можем уже по этому. А кроме того, мы просто не сможем взять с людей эти деньги, у них нет их. Если сегодня собираемость платежей составляет 93 - 97 процентов, то что будет после резкого повышения еще неизвестно - "найдем" мы или "потеряем". Потом, сейчас только малообеспеченные получают бюджетные субсидии на оплату жилья. А если все квартиросъемщики придут за субсидиями?

С другой стороны, нас захлестнуло нерадивое отношение горожан к сантехническому оборудованию. Сделан ремонт, а потом, глядишь, "барашков" не стало, что-то еще сняли. Мы встречаемся с людьми, проводим воспитательные беседы. Задача реформы - воспитать человека-собственника.

Воспитать квартиросъемщика

Николай БИКУЛОВ:

- Получается, раз денег нет и взять неоткуда, то у реформы ЖКХ только одна цель и остается - воспитательная? Вот и те же товарищества собственников жилья, вы сами сказали, не желают управлять своей собственностью, пытаются перепоручить это вашему ведомству. Тоже нет психологии собственника?

Валерий ПЕНКИН:

- Не хотят в этой грязи копаться. Думают, что это невыгодно. Приходится объяснять, что если дом новый, нет больших "болячек", то и затраты на его содержание значительно меньше средних по городу. Если будут сами управлять своим домом, могут немало сэкономить. Не хотят!

И в старых домах квартиросъемщик может экономить свои средства. Если у него будут стоят приборы учета, то и платить он станет не по усредненным нормативам, а по реальному факту потребления.

Николай БИКУЛОВ:

- А когда это будет?

Константин МЕЛЬНИКОВ:

- Поставите в своей квартире счетчик - и будет!

Валерий ПЕНКИН:

- Новые дома сдаются уже со счетчиками, есть программа установки их и на старые. Но вы поймите, руководители РЭУ очень хорошо сегодня прояснили ситуацию: когда течет крыша или то и дело рвет трубы, то на что в первую очередь нужны деньги - на эти работы или на установку счетчиков? У нас в городе 1900 домов, которые требуют ремонта. Это из общего числа 4000. Когда формируется план, в лучшем случае в него включается 100 домов. Задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет сейчас 50 - 60 млн. рублей. А у меня весь фонд капитального ремонта 36 млн. рублей!

Вячеслав БЛАТОВ:

- И как же вы боретесь с неплательщиками?

Валерий ПЕНКИН:

- Всеми мерами, которые законом допускаются! Стыдим, вызываем на административную комиссию, наконец, подаем материалы в суд... Вам директор ДЕЗа лучше расскажет.

Константин МЕЛЬНИКОВ:

- Суд практически всегда принимает решение в нашу пользу. Задолженность, порой даже с пенями, должна быть взыскана! Дело поступает к судебным приставам, и от них мы получаем акт о невозможности исполнения решения суда: антисоциальный элемент, мебели нет, имущества нет. Надо выселять с предоставлением другого, "социального" жилья. Есть такая норма закона.

Вячеслав БЛАТОВ:

- Но вдруг выясняется, что в квартире прописан ребенок и ничего этого сделать нельзя...

Анна ВЫНТУ:

- Валерий Назарович, как вписываются в ваши планы реформирования ЖКХ комитеты общественного самоуправления?

Валерий ПЕНКИН:

- Комитеты общественного самоуправления - этот орган, который наряду с управляющей компанией должен участвовать во всех формах управления жилым фондом. Я считаю, что он может участвовать в принятии решений, связанных с формированием планов ремонта. Старосты домов должны осуществлять и приемку работ.

Решают ли

что-то кадры?

Николай БИКУЛОВ:

- Вернемся еще раз к кадрам. Чтобы закрепить их, необходимо повышение зарплаты слесарям, электрикам, сварщикам. Что делается для этого?

Валерий ПЕНКИН:

- В этом году повышения зарплаты больше не будет. Есть соответствующее постановление мэра. Но ведь последнее повышение было в мае. Кроме того, повышение зарплаты приведет к тому, что Ярославль просто превысит федеральный стандарт расходов на 1 кв. метр жилья.

Валерий ФЕДОТОВ:

- Почему же, есть решение этой проблемы. 300 миллионов должен нам федеральный бюджет. Если бы удалось их "выбить", то в 2 раза можно было бы повысить зарплату!

Вячеслав БЛАТОВ:

- Я хотел бы несколько резюмировать наш сегодняшний разговор. Думаю, что мы находимся в некотором тупике. Основная проблема - это финансы. Мы не можем возложить на наших граждан еще большую нагрузку - тут же упадут платежи, и качество обслуживания жилья от этого только пострадает. Значит, мы должны более серьезно работать с бюджетом.

19 июля на муниципалитете будет обсуждаться выполнение бюджета за полгода. Давайте посмотрим, потом встретимся, обсудим более узким кругом. Тем более, вы тут лукаво заявили, что у вас есть какие-то наработки по изменению структуры, но они пока не для широкой общественности. Давайте и их обсудим. А потом, может быть, вновь соберемся в редакции, дадим в газету новый материал. И еще я посоветовал бы вам более активно трясти "федералов". Надо добиваться возвращения долгов.

Валерий ПЕНКИН:

- Есть у нас и такая мысль. Банки - вот совершенно неиспользуемый нами до сих пор источник финансирования. Для этого надо предоставить больше самостоятельности предприятиям жилищно-коммунальной сферы. Мировая практика двигает нас к этому. Причем, нужны "короткие" кредиты, они не отразятся на стоимости услуг. Однако при нынешней структуре управления хозяйством, когда работают муниципальные предприятия, каждый раз надо получать согласие депутатов муниципалитета на кредит. А будь они акционерными, то этой проблемы бы не было.

Андрей ГРИГОРЬЕВ:

- Спасибо всем за то, что пришли, потратили свое время. Мы, конечно, не ставили своей задачей прямо здесь и сейчас найти какой-то выход из ситуации. Хотели в очередной раз четко обозначить проблемы, которые волнуют нашего читателя. А проблемы ЖКХ - бесспорно, едва ли не самые острые и волнуют подавляющее большинство горожан. Мы все это ощущаем на себе, мы ведь все квартиросъемщики!

Записал Николай БИКУЛОВ.

Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 16.01.2013 Пенсионером может стать каждыйВ Пенсионном фонде России началась очередная отчетная кампания.
  • 16.01.2013 Сдал макулатуру – получил спортивную площадкуАктивисты фонда гражданских инициатив " Проект будущего" решили установить спортивные и детские площадки на средства, вырученные от сдачи макулат
  • 29.12.2012 СТОП-КАДРС Новым годом поздравляют друг друга друзья, знакомые и даже незнакомые люди.
  • 26.12.2012 Устроить детям праздник Сегодня в правительстве области Ярославское отделение Российского детского фонда проводит встречу с детьми, чьи отцы погибли при исполнении служебного долга.
  • 26.12.2012 Александр Яковлев так и не разучился «окать» по-ярославски В день памяти самого именитого своего выпускника, «архитектора перестройки», выдающегося общественного деятеля и мыслителя обновлённой России
  • 29.10.2002 Фонд помощи МОСКВА. В России создается фонд помощи семьям пострадавших в ходе захвата заложников в театральном комплексе бывшего Дома культуры шарикоподшипникового завода столицы.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Присягнул на верностьГлава Рыбинского муниципального района Александр Китаев торжественно вступил в должность. Короткая церемония
  • Золотая жила для местных бюджетовВ 2006 году вступил в силу сто тридцать первый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
  • Подарки для Волги Большой праздник прошел вчера на станции Волга – День поселка. Гости от всей души порадовались за волжан