пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 21 сентября 2002

Когда кончается терпение

Терпение жильцов дома № 23 по ул. Ухтомского в Ярославле кончилось летом прошлого, 2001-го года. Тогда у них во дворе был "демонтирован" хоккейный корт. С акцией протеста тотчас выступила наиболее активная и организованная прослойка здешнего населения - пенсионеры, которым, казалось бы, меньше всего дела до упомянутого спортивного сооружения. Но именно под лозунгом борьбы за здоровый образ жизни они "закидали" своими письмами инстанции. Реальной причиной недовольства, конечно же, были опасения, что в просторный двор четырех многоквартирных домов, где живет не менее трехсот семей, впишется вместо безобидного корта какой-нибудь элитный особняк.

автор Николай БИКУЛОВ.    фотограф Вячеслав ЮРА СОВ.

 

Негодующих активистов успокоили, прислали им копию постановления главы Кировской районной администрации от 15 июня 2001 г. "О ликвидации непригодных к использованию хоккейных кортов". Текст такой: "1... демонтировать... корт, находящийся по адресу... 2... разработать проект спортивной площадки на месте корта...". Существовал ли у властей сорванный возмущенным народом тайный умысел затеять здесь новое строительство, осталось неизвестным. Но это вполне могло быть осуществлено, место уж больно привлекательное: и центр города, и вокзал поблизости, удобный и моментальный выезд на любое магистральное шоссе; и в то же время - во дворе, гасящем окрестные шумы. И коммуникации все под рукой... А вот сам дом, 133-квартирная девятиэтажка № 23, как маяк на молу-"рассекателе" океанских волн, открыт всем штормам и шумам. Прямо под домом проходит громыхающая с утра до поздней ночи трамвайная линия. Тут же с ней пересекается улица Городской вал - одна из крупнейших транспортных артерий областного центра шумит и чадит круглые сутки. В сотне метров проходит железнодорожная линия, чуть поодаль - станционные объекты; а кто не знает, что стук колес на стыках рельсов и гудки маневровых тепловозов особенно громкими бывают по ночам? Но жильцы дома никогда не жаловались на все это, как никто не жалуется на грозу или на чрезмерно расчирикавшихся воробьев. Они и раньше терпели постоянно протекающую крышу, из-за чего затапливаются квартиры девятого и восьмого этажей, подвал, по колено заполненный зловонной жижей. Не то чтобы безропотно терпели, просто ограничивались устными обращениями в РЭУ и мирились с бездействием последнего. Все изменилось в прошлом году. Борьба стала вестись сразу за три цели: благоустройство двора и строительство там обещанной новой спортивной площадки (не соорудили бы на пустыре чего-нибудь нежелательного), ремонт крыши, осушение подвала. Все действия теперь документируются, и у старосты дома Людмилы Виноградовой, а также у ее добровольных помощников Игоря Степаненко, Валентина Харчева и преклонных лет Алексея Ивановича Самбура скопились уже толстенные папки обращений в различные инстанции и ответов оттуда. Когда был разломан корт, занимавшаяся этим техника повредила асфальтовое покрытие на внутридворовом проезде у дома. Жильцы попросили власти восстановить его. Ответную реакцию при самой буйной фантазии предугадать было бы невозможно. В июле был сделан так называемый "ямочный ремонт", то есть в колдобины (в ямы) насыпали песка. Сразу же после этого в сотне метров от дома кооператив "Колесо" развернул строительство современного многоэтажного гаража. Работавшая там тяжелая техника для выезда на Горвал стала использовать... тот же самый дворовый проезд и вконец раздолбала его. Так кольцо шумящего и чадящего транспорта вокруг дома окончательно замкнулось. Вместо того, чтобы наказать исполнителей либо заказчиков строительства, районная администрация поначалу просто "не замечала" безобразий, обещая "окруженным" гражданам предстоящий в скором времени ремонт их двора, время от времени перенося его сроки. А потом приняла воистину "соломоново" решение. "Работы по благоустройству дворовой территории (восстановление асфальтового покрытия) поручены ГСК "Колесо". Об этом глава Сергей Ястребов известил жильцов нынешним летом. Осталось только дождаться окончания строительства гаража. А вот срок строительства новой спортплощадки во дворе сейчас так определен департаментом городского хозяйства мэрии: "дано указание МУ "ДЕЗ" Кировского района включить в план на 2003 год". Включить, наверное, включат, но ведь не сделают - денег-то нет! Как нет их для ремонта крыши. По словам жильцов, ее не ремонтировали ни разу за все 28 лет существования дома. Очередное обещание директора ДЕЗ Константина Мельникова, данное им в середине июля, - "включить в план 2002 - 2003 гг.". И с подвалом ситуация развивалась по тому же сценарию. Сначала просто обещали осушить, перенося сроки выполнения обещания. Потом честно объяснили, почему не могут его выполнить: не нашлось того, кто был бы в этом кровно заинтересован и готов выложить собственные деньги! Но прошлогодней осенью произошло знаменательное событие. Сама ли она пришла, администрация ли в заботе о населении привлекла эту фирму - не суть важно. Важно то, что помещение бывшего магазина "Железнодорожник" перешло в руки московского ОАО "Планета Менеджмент" - владельца сети гастрономов "Эконом". Уже летом замдиректора ДГХ Михаил Цветков отрапортовал старосте дома № 23 Людмиле Виноградовой, что новым арендатором "проводится капитальный ремонт с заменой лежаков горячего водоснабжения и выносом из подвального помещения отдельного теплоузла управления. Срок окончания работ - 1.12.02 г." Судя по темпам и энергии реконструкции самого магазина, московские фирмачи выполнят свои обязательства. Но вот сумеют ли они тем самым вернуть утраченное расположение к себе со стороны активистов движения квартиросъемщиков дома № 23? А утратили они его вот по какой причине. Реконструкция происходила столь ударно (порой даже некоторые согласования получали "задним числом"), что каждодневно, даже в выходные, до позднего вечера в магазине стоял неимоверный грохот, особенно мешавший жителям второго этажа. Строители извинялись за доставляемые ими неудобства, даже старались как-то загладить вину - предлагали за свой счет поставить решетки на окна, пластиковые стеклопакеты... Некоторые "купились" и не протестовали, но осталась и группа непримиримых во главе со старостой дома. У них и по завершении реконструкции (гастроном работает уже несколько месяцев) есть претензии к предпринимателям. Гастроном открыт до 22 часов, работники его покидают помещения еще позже, гремят железной дверью. В отличие от прежнего тихого промтоварного магазина, здесь работают холодильники и вытяжная вентиляция - жители второго этажа ощущают шум и вибрацию. Завоз товаров автомобилями происходит ежедневно - тоже лишний шум! Но хозяева магазина все же позаботились о минимизации создаваемых неудобств. Соорудили специальную пристройку (пандус), в которой происходит разгрузка машин - меньше шума, и выхлопные газы выводятся оттуда по системе вентиляции, не дымя в окна дома. Хотели, однако, как лучше, а получилось... Крыша пандуса чуть ниже (сантиметров на 40) магазина, на нее легче забраться, а оттуда перейти на крышу самого магазина. Людмила Виноградова уверяет, что уже были попытки проникновения в расположенные над ней квартиры второго этажа. Но ставить решетки на окна их владельцы все равно не хотят, винят во всем новый гастроном, требуют вернуть ситуацию к первоначальному положению и продолжают забрасывать инстанции своими реляциями. Борьба предстоит еще долгой. Кировский ДЕЗ под давлением жителей обратился в городской центр Госсанэпиднадзора, чтобы тот определил уровень производимого магазином шума и степень его опасности. Если потребуется, будут приняты меры для снижения уровня шума, обнадеживает директор ДЕЗа. Далее можно предсказывать привлечение милиции для выявления криминальной угрозы от пандуса. Потом еще какие-нибудь экспертизы... Победит тот, у кого терпения больше. Возможно, что к магазину жители привыкнут, как смирились они с железной дорогой. Даже полюбят его, если он им отремонтирует подвал. Когда-нибудь завершат строительство гаража и отремонтируют асфальт во дворе. Эти две вещи вполне вероятны, так как власти любят добиваться от других того, чего не могут сделать сами. А вот что будет с пустырем, оставшимся от бывшего корта? Ведь если появится богатый застройщик, чиновники не устоят и позволят ему делать все, что заблагорассудится. И с крышей нет никаких перспектив. Фирм, которые пожелали бы взять ее в аренду, "поселившись" на чердаке, в природе не существует. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают