среда 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 12 февраля 2004

Депутатский час пик

С завтрашнего дня увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте Ярославля. Одна поездка в маршрутном такси будет стоить 7 рублей, а в автобусах, трамваях и троллейбусах – 5 рублей.

автор Сергей ВЛАДИМИРОВ.

 

Эти цифры были согласованы с профсоюзами еще летом прошлого года, но только после выборов мэра городские власти обратились в областную администрацию с предложением ввести новые тарифы. 3 февраля постановление губернатора было опубликовано, и новые тарифы вступают в силу 13 февраля – через десять дней после официальной публикации.

С начала текущего месяца проездной билет на каждый вид транспорта продается по 200 рублей. Единый проездной ликвидирован.

Транспортная политика мэрии была вчера подвергнута яростной критике на заседании муниципалитета. Депутат Юрий Матвеев даже потребовал поставить на голосование решение об отмене повышения цен и возвращении единого проездного.

– Мы обижаем честных тружеников. Выборы мэра прошли, а за повышение перед избирателями придется отвечать нам. В знак протеста я отказываюсь от своего депутатского права на бесплатный проезд, – заявил Юрий Матвеев.

Коллегу поддержал депутат Александр Цветков, который уверен, что рост тарифов ударил по самым дисциплинированным горожанам, привыкшим покупать проездные, а «зайцы» так и останутся неуловимыми.

Зампредседателя комитета по транспорту и связи мэрии Николай Скорупский пояснил, что рост тарифов неизбежен из-за роста расходов транспортников. Выбор был между двумя вариантами: сохранение единого проездного с увеличением его стоимости со 180 до 600 рублей либо разделение проездных по видам транспорта и установление их цены на уровне 200 рублей. В мэрии посчитали, что большинство ярославцев ездит только на одном виде транспорта, и пошли по второму пути. Николай Скорупский уверен, что было принято правильное решение, поскольку массовых жалоб населения нет.

– Теперь выгоднее ездить на маршрутках, чем покупать проездной, – признал мэр Виктор Волончунас. – Но единый проездной был экономически неэффективен. Для его сохранения нужно найти дополнительно 100 млн. рублей. А мы и так дотируем общественный транспорт из городского бюджета на 450 млн. рублей в год.

Первый заммэра Владимир Голов сказал, что за проезд сейчас платят только 40 процентов пассажиров. 180 тысяч пенсионеров и 45 тысяч льготников ездят бесплатно. Платить за них приходится городскому бюджету.

– Наши «честные труженики» по утрам и в часы пик тоже ездят бесплатно. Набьются в автобус так, что и двери не закроешь. Попробуй собери с них деньги за проезд, – нарисовал типичную картину Владимир Голов.

Муниципалитет не решился отменить постановление мэра. Вопрос о целесообразности роста тарифов депутаты решили дополнительно обсудить на комиссии по экономике 18 февраля.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают