среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 26 апреля 2005

Милосердие по принуждению

Депутаты Думы Ростовского муниципального округа целый час обсуждали проблему закрытия внутрирайонных автобусных рейсов.

автор Сергей КУЛАКОВ.

 

Поводом для дискуссии стало письмо жителей деревни Хмельники, куда в этом году перестал ходить автобус. Они просят продлить маршрут Ростов – Петровское на 10 км.

– Люди, в том числе пенсионеры, вынуждены ездить в больницу на такси, – рассказал депутат Алексей Горбунов. – Другого транспорта просто нет.

Директор ФГУП «Ростовское АТП» Владимир Фролов готов пустить автобус в Хмельники хоть завтра. Но увеличение числа рейсов означает и рост убытков, которые кто-то должен компенсировать. Чтобы сэкономить, решено вместо трех рейсов автобусов оставить два – утром и вечером. А в некоторые деревни общественный транспорт ходит лишь два раза... в неделю.

– Такая проблема не только в Хмельниках, – признал заместитель главы Ростовского МО Александр Сергеев. – Жалобами на закрытие маршрутов завалены сельские администрации. Область с нового года свалила финансирование внутрирайонных рейсов на нас. Чтобы не сокращать перевозки, в местном бюджете надо найти 22 млн. рублей. Но это нереально.

Бюджет Ростова – дотационный, однако за первые месяцы года из губернской казны в городскую поступило только 23 процента от положенного. Как выход Александр Сергеев предлагает собрать жалобы людей и представить их в областную администрацию. Деньги на межрайонные рейсы поступают из регионального бюджета в АТП как часы. Но Ростовскому, Даниловскому и Любимскому районам не повезло – здесь практически нет межмуниципальных маршрутов. Значит, есть повод просить денег.

А пока чиновники будут перераспределять средства, люди ждать не могут – в больницу надо ездить каждый день, а пенсии на эти цели не напасешься. Оставшиеся без транспорта пенсионеры-ветераны-инвалиды готовы платить за билет на автобус полную цену. Но Владимир Фролов говорит, что не может пустить автобус без льгот: федеральный закон не позволяет.

В качестве варианта рассматривается пуск маршрутного такси. Но и тут возникли проблемы – нужно разработать паспорт маршрута. Чиновники районной администрации и главы сель­ских территорий винят в задержке подготовки документов друг друга. А директор Ростовского АТП отказывается помогать потенциальным конкурентам.

– Чем больше будет маршруток, тем меньше мы сможем заработать. А это означает увеличение дотаций из местной казны, – пояснил Владимир Фролов.

– Это старая песня – «дайте денег, я поеду», – возмутился депутат-предприниматель Сергей Синицын. – Почему вы считаете, что перевозки пассажиров убыточны? Найдутся другие и поедут. Не так давно по району ходили частные автобусы, значит, дело прибыльное.

Но, как оказалось, маршрутки ездили «самопальные» – без оформления необходимых документов. Как только о новом бизнесе узнали власти, нелегальные перевозки заглохли.

– Народ не должен страдать, – подвел итог дискуссии глава Ростовского МО Валерий Пойкалайнен. – Надо собрать владельцев таксомоторов, глав территориальных администраций и решить все проблемы.

О том, что сделано для разрешения транспортного кризиса, Александр Сергеев должен доложить на заседании Ростовской думы через месяц.

Читайте также
  • 01.09.2011 Дорога в школу и обратно стала безопаснее Тридцать пять автобусов с табличками на борту «Дети» в Яро­славском и Тутаевском районах впервые сегодня повезли ребят на уроки в
  • 30.10.2010 По рыбинским водителям сверяют часы В этом году День работников автомобильного транспорта, который по традиции отмечается в последнее воскресенье октября, Ярославская область встретит особо.
  • 07.10.2010 На маршруте – по восемнадцать часов Ещё пятью новыми автобусами ЛиАЗ-5256 в первых числах октября пополнился автопарк МУП «ПАТП № 1». Предприятие приобрело их в лизинг за счёт собственных средств.
  • 09.12.2009 Каждый день в условиях стрессаТот, кто пользуется городским общественным транспортом ежедневно, наверняка поймёт и поддержит наших читателей.
  • 22.11.2008 Путь короче, билет дешевлеИз Углича в Рыбинск автобус теперь едет на час меньше – маршрут сократился почти на сорок километров, а цена билета – на сорок рублей: со 115,80 до 76.
  • 24.01.2008 Баллада о «пассажирообразующем пункте»Жить за городом мечтают многие, ведь там тишина, простор, чистый воздух. Однако хорошо, если есть личный транспорт. А тем, кому приходится ездить на пригородных
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают