пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 53

четверг, 11 октября 2012

Юрий ЛАСТОЧКИН: «В Ярославской области две узловые проблемы, которые надо решить: сменить элиту и определить приоритеты развития»

Газета «Северный край» давно выполняет в Ярославской области роль площадки для обсуждения самых актуальных проблем сегодняшнего дня. В газете постоянно публикуются интервью и авторские статьи известных в области людей, в которых они высказывают своё мнение по самым разным вопросам. Широкий резонанс вызвало опубликованное 5 сентября острое интервью члена Совета Федерации, а в недалёком прошлом – губернатора Ярославской области Анатолия Ивановича Лисицына. Оно называлось: «Ценности, которые сегодня пропагандируются, на самом деле ценностями не являются». Сегодня мы представляем читателям интервью мэра города Рыбинска Юрия Васильевича Ласточкина. В ходе беседы мы пришли к «по-ласточкински» жёстким выводам: в области – сложная ситуация. Для выхода из неё необходимо решить две узловые проблемы: обновить властные элиты и сконцентрировать усилия и финансы на главных приоритетах области – образовании и инфраструктуре. По-настоящему, то есть не превращая процесс в имитацию перемен, это можно сделать с помощью усиления четвёртой власти. Именно журналисты должны организовать общественное обсуждение. «У нас всё в темноте, потому что мы не дискутируем», – сказал Юрий Васильевич. И в этом темпераментном высказывании – «изюм» нашей беседы. В ней важен не только полученный результат, но и процесс его достижения.

автор Беседовали Андрей ГРИГОРЬЕВ и Елена СОЛОНДАЕВА.

 

– Юрий Васильевич, не так давно в «Северном крае» было напечатано интервью с бывшим губернатором области Анатолием Лисицыным. Что вас привлекло в этом интервью?

– Он на многие вопросы отвечал откровенно. Мне понравилось. Сегодня люди часто лукавят или говорят формальные вещи. Мы все по какой-то причине молчим, не договариваем, когда же приходится подбивать результаты, например, к выборам, удивляемся: почему? А потому, что молчали и ничего не обсуждали. Поясняю: у меня нет иной цели в этом интервью, кроме продолжения откровенного разговора о том, как решить реально существующие у нас в области большие проблемы.

– Какие?

– Мы находимся в состоянии полного анахронизма. Четыре года говорили про модернизацию. В итоге что модернизировали? Больницу помазали краской? Привезли томограф? Он и без модернизации должен быть. Что произошло с внедрением энергосбережения? Это было изображение деятельности. Так и не приступили к решению целого комплекса конкретных вопросов: что делать с блочными домами, каким образом снизить расходы на отопление и освещение, составляющие гигантский вес в общих коммунальных расходах. Бюджет по-прежнему выделяет неоправданно большие средства на оплату энергии в больницах, школах, детских садах, дворцах культуры. Практически в этом направлении ничего не сделано. Так была модернизация или нет? Раньше можно было бы списать наше положение на переходный период. Сейчас не получится: уже прошло два десятка лет.

– Вы знаете, что нужно делать, или по крайней мере обладаете целостным взглядом на ситуацию в области, в стране?

– Не могу сказать, что я – тот человек, который, сидя в уездном городе, знает, что делать со страной. Абсолютно нет. Но своё мнение у меня есть. Мы в Рыбинске три года занимаемся глубокой реструктуризацией образования и пытаемся привести его в порядок в рамках полномочий, данных нам федеральными законами. Я считаю: у нас с образованием происходит трагедия. Мы увеличиваем количество мест в детских садах, но при этом не говорим о качестве этих мест. Сегодняшним детским садам по 50 – 70 лет. Это старьё. Просто исходя из их состояния эти детские сады невозможно сделать энергоэффективными. Нужно тотально менять в садах систему питания, приводить их к определённому человеческому стандарту. А мы считаем только места. Это абсурд. Напротив, не везде нужно увеличивать места. Маленькие дет­ские садики на 20 – 40 человек, как и маленькие школы, надо немедленно закрывать и строить новые. А строить – это по закону полномочия субъекта Федерации, то есть области. Вот одна проблема. И такие проблемы – на каждом шагу.

– Реально ли коренным образом изменить ситуацию?

– Абсолютно всё можно изменить. Вопрос другой: мы (власть. – Авт.) должны сконцентрироваться на приоритетах области. Их должно быть два: образование и инфраструктура. Начну с образования как с наиважнейшего из них. Образование – это качество людей. Хорошее образование – относительно хороший человек, плохое – совсем никудышный. При плохом образовании умницами могут быть только доли процента. Все остальные станут обливать краской машины и стены домов, ломать урны. Они не будут знать, куда себя приспособить и точно не захотят работать. А это будущее поколение – то самое, которое придёт нам на смену и будет определять судьбу Рыбинска, Ярославля. Власть должна вынести проблемы сферы образования на первое место, понимая, что без их решения всё остальное бесполезно и практически бесцельно. А дальше определить в каждом муниципальном округе школы, которые нужно реструктуризировать в следующем году, в 2014-м, в 2015-м, обозначить районы, где необходимо новое строительство, и заниматься этим, не снижая темпов. Это только считается, что такие крупные изменения невозможны. Наш опыт реструктуризации школьной системы свидетельствует о другом – перемены возможны, и во вполне обозримые сроки.

– Вроде Министерство образования как раз и ставит задачу модернизации образования...

– Минобразования в основном строит иллюзии. Вот в Рыбинске – восемь вузов, из них только один – государственный. Остальные – конвейеры по выдаче дипломов. Но люди не понимают этого. В этих псевдовузах родители учат детей. Налицо настоящие конторки по производству «митрофанов». А потом их выпускники с ужасным образованием выйдут на рынок труда и захотят стать менеджерами. Какой менеджер? С их дипломом ни на одно предприятие идти нельзя. В общем, я согласен с мнением президента об этих вузах: их нужно просто закрыть. Для начала – на территории области. Параллельно заниматься созданием крупного местного университета с претензией на федеральный университетский уровень.

– Разве можно на территории одной области закрыть многочисленные частные вузы?

– Элементарно. Принять закон Ярославской области – и закрыть.

– Областной закон может противоречить федеральному законодательству...

– Главное – создать прецедент и обратить внимание Федерации на гигантскую проблему конвейера по производству ничего не знающих и не умеющих специалистов. А заодно – внимание родителей на то, что они готовят детям плохую жизнь. Гораздо лучше и полезнее для большинства из них – встать к станку, делать что-нибудь руками, работать в сфере услуг.

– Чтобы это происходило, молодой человек как минимум должен трезво оценить свои способности и осознать своё место в структуре общества. А это бывает очень и очень неприятно. Как максимум нужна ещё модернизация системы среднего профессионального образования.

– Да, нужна. По большому счёту, системы среднего профобразования сегодня просто нет. Псевдовузы втягивают в свою орбиту всё больше и больше людей. Молодёжь не стремится в техникумы и училища. А это уже становится серьёзной проблемой. Сегодня в Рыбинске идёт быстрый рост производства: строятся новые заводы, развиваются старые. Но у нас не хватает рабочих. Требуются от двух до трёх тысяч специалистов в машино- и приборостроении. На судостроительном заводе нехватка 150 человек: судосборщиков, корпусников, сварщиков. На «Сатурне» не хватает 350 квалифицированных рабочих. Их нет здесь и негде взять. Вместо них ходят тысячи менеджеров с непонятным образованием.

– Похожая история есть про Владимир. В этом областном центре с государственным, заметим, университетом не нашлось персонала для нового «Макдоналдса». Даже официантов во Владимир привозят на автобусе из соседней Ивановской области. Но я полагала, что в нашей области такой проблемы нет.

– Вы наивны. Приведу в пример базу отдыха в Брейтове. Несчастный инвестор, который вложил в эту базу 20 миллионов долларов. Сегодня он не может найти в Брейтове ни одного специалиста. Всех, включая строителей и горничных, привозят с Украины – из Львова. Местные не хотят там работать из классового противоречия. Говорят: не будем обслуживать буржуев. А те немногие брейтовцы, которые там всё же работают, при получении первой зарплаты уходят в запой.

– Я недавно был в Брейтове и видел этот шикарный отель. На вид всё очень здорово, полное благополучие. Оказывается – это иллюзия. Но вот строятся базы отдыха в Коприне на Рыбинском море. Областные власти утверждают, что туда пришли инвестиции, созданы рабочие места. Не получится ли в итоге то же самое Брейтово?

– Нет. Коприно – редкий пример тотального, глубокого инфраструктурного инвестирования. К нему нужно бережно относиться. Это пример игры «вдолгую». В Коприно инвестируют особые люди. Они вкладывают миллиарды рублей: строят каналы, дома, дороги и ещё долго ничего с этого получать не будут. Но инвестор точно так же, как в Брейтове, не может найти ни официантов, ни поваров, ни горничных. А те, кто есть, переходят из Коприна в Дёмино, из Дёмина – в Рыбинск.

– Что же их не устраивает?

– Сегодня никто не хочет работать и иметь мокрую спину. Все хотят просто получать зарплату. Хотят быть успешными, богатыми, ездить на хорошей машине, жить в собственных домах. Люди не понимают: чтобы ездить на хорошей машине, нужно не просто работать, нужно вкалывать с утра до вечера. А с точки зрения рынка труда – они бегают из-за маленькой конкуренции. Пока мы не создадим конкурентную среду, «беготня» будет продолжаться.

– Наконец-то власть в открытую заявляет, что у нас не только экономический, но и социальный кризис, что нередко люди не хотят зарабатывать деньги, а хотят их получать...

– Да, область находится в социальном кризисе. У нас нет внятной политики занятости. Нет формирования задела на будущее – на пять, десять, пятнадцать лет вперёд. А это необходимый горизонт планирования. Поэтому мы всё время отстаём. Задача власти сегодня – разъяснить молодым людям, что такое квалифицированный труд, как и где заработать деньги. К сожалению, мы запутались в ложных показателях и идеалах. Власть слишком мало прикладывает усилий, чтобы разъяснить молодым людям, что от чего происходит, где главное, а где нанос­ное, ненужное. Наши дети в основном предоставлены самим себе и ориентированы на те стереотипы, которые насаждаются в том числе средствами массовой информации. Мы все за это рано или поздно будем расплачиваться. Вот один из примеров. Наши пригородные дороги завалены мусором. Местные жители и дачники, приезжающие отдыхать на побережье водохранилища, сбрасывают весь мусор на обочины дорог, оставляют целые мешки рядом с остановками. Это происходит потому, что сегодня муниципальные образования, сельские районы не занимаются организованным вывозом мусора из деревень, дачных посёлков. В результате территория большинства населённых пунктов, находящихся на трассах, в антисанитарном состоянии. Что, сложно поставить контейнеры и организовать площадки? Нет, просто, очевидно, давно никто по голове не получал. При этом, имея заваленные мусором дороги, мы рассуждаем о въездном туризме... А всё, что нужно, – это спросить с глав или с заместителей глав районов.

– Когда, по-вашему, социальный кризис начался?

– Давно уже. Ярославль – часть России. Но есть местные особенности. Наша область – небогатая, у нас нет ни леса, ни нефти. У нас промышленный регион, относительно небольшой и близкий к столице. Вот специфика – можно уехать. Поэтому идёт постоянный отток способных и активных людей в столицу.

– К вопросу об оттоке людей. Прошлой зимой в Ярославль приезжала московский профессор Наталья Зубаревич и излагала свою теорию развития России. Она условно разделила всю Россию на большие группы территорий. Первая Россия – это города-миллионники и крупные областные центры с населением более 500 тысяч человек. Вторая – бывшие промышленные города численностью от 20 до 500 тысяч жителей. Третья – периферия из малых городов и сёл. Ярославль и Рыбинск – вторая Россия. По мнению Зубаревич, перспектива развития есть только у первой России. Третья постепенно умрёт, вторая будет влачить жалкое существование. Государственных денег во вторую и третью Россию, то есть в Ярославль и во все остальные города региона, вкладывать нужно по минимуму. А всем людям, кто хочет переселиться оттуда в города-миллионники, государство должно всячески способ­ствовать. Каково ваше мнение об этих идеях?

– Зубаревич имеет право на любое заключение. Но я взрослый человек. Давайте разберём жизнь рядового москвича. Не с «Рублёвки», а того, кто не ходит по бутикам и не ездит на шикарном авто с личным шофёром. В мегаполисе такой человек ведёт жесточайшую борьбу за существование. Только чтобы добраться на работу в Москве, он тратит ежедневно полтора-два часа в день. Это 480 часов в год, или 20 дней только на дорогу. У человека что, шесть жизней? Его жизнь в основном состоит из поездок в метро, работы и беготни по магазинам за скидками. А здесь – 15 минут, и человек в лесу. Так что я знаю эту теорию: всё здесь бросить и переселиться в мегаполисы.

– Теорию Зубаревич о перспективах развития России мы обсудили как раз в разрезе оттока людей и нехватки квалифицированных кадров. Проблему кадров на местном уровне можно как-то решить?

– Можно. Но для этого нужно принимать решения. Можно даже ничего не выдумывать. Есть готовые практики для копирования. Например, в Рыбинске в среднем высокая зарплата: 30 тысяч рублей здесь – это больше, чем 30 тысяч в Москве. Люди за этой зарплатой в Рыбинск поедут. Можно встать к станку на 1,5 – 2 смены и заработать 50 – 60 тысяч в месяц. Это серьёзные деньги. Люди готовы ехать, но им надо где-то жить. Они не хотят отдавать 5 – 10 тысяч рублей за съёмную квартиру. Значит, нужны хорошие общежития, а их нет, нужны малогабаритные недорогие квартиры.

– Строительство общежитий может взять на себя область вместе с городом?

– Обязаны взять. Проблема общежитий стоит очень остро. Если не будем заниматься сейчас, проблема отсутствия квалифицированных кадров встанет в полный рост уже завтра.

– А федеральное законодательство позволяет заниматься строительством общежитий из бюджета?

– Конечно. Калужская, Белгород­ская, Орловская области так строят.

– Вы думаете, что так сможете перетащить людей из крупных городов?

– Естественно. Не все в крупных городах готовы становиться обслугой. А никаких крупных производств в Москве больше не будет. В Москве могут быть бармены, джазмены, чиновники, офисный планктон. Словосочетание «московский токарь» уже даже звучит смешно. Смысл в чём: надо немедленно разворачивать ситуацию. Проектирование, отвод участ­ков, строительство – это ещё два года до первого общежития. Но мы же ничего не делаем, даже не принимаем решений. Поэтому общаг не будет. А значит – и рабочих. По-прежнему будет строиться дорогое «элитное» жильё, которое сегодня на рынке не очень нужно. Сейчас на рынке нужны маленькие квартирки для тех, кто начинает жизнь, кто приезжает или разменивает жильё. Оно должно стоить около 1 миллиона рублей, чтобы человек реально мог его купить.

– Не так давно мы готовили материал и разговаривали с застройщиками, которые строят жильё в Ярославле. Они уверяли, что маленькое жильё им строить невыгодно.

– Естественно. Им выгодно большое и дорогое. Но области-то нужно маленькое и дешёвое. В этом противоречие. Власть должна подталкивать застройщиков строить то, что действительно нужно для развития региона.

– Вы выходили с этим предложением в областное правитель­ство?

– Выступал месяца два назад. Пока всё тихо. У нас принятие руководящих решений сейчас сильно замедлилось. Все сидят, ничего не делают, стараются оставить всё по-прежнему. Одна из причин управленческой катастрофы – в области не произошла смена элит, и в результате прекратилось движение региона вперёд. Смена элит – вот вторая узловая проблема в числе приоритетов области.

– Чем нехороша нынешняя элита?

– У нас «старенькая» Дума и странное, похожее на трёхслойный бутер­брод, областное правительство. У трёх последних губернаторов были большие трудности с формированием команды. В правительстве есть целые департаменты, которые в силу возраста должны быть на пенсии. Ничего хорошего, кроме якобы «удержания ситуации», от такой элиты ожидать не приходится. Они говорят о стабильности, которая выдаётся за сверхблаго. И это – всё. Ничего нового они не сделают. Я считаю: должны поменяться областная Дума, правительство, должны произойти изменения в бизнес-структурах. В области огромное количество убыточных предприятий. С ними необходимо разобраться. Многие директора, являющиеся владельцами, совладельцами компаний, уйдут в силу возраста: невозможно в 75 лет быть директором серьёзного предприятия – это скорее исключение из правила, которое его подтверждает. Будет меняться собственник, будет меняться команда. И в политической, и в деловой сфере нужны профессиональные, относительно молодые люди.

– Мэрия Ярославля сейчас сильно обновилась. Пришёл новый молодой мэр, которому народ доверил управление. Это и есть смена элит? Изменилось ли что-нибудь в Ярославле с обновлением мэрии?

– Выводы о движении Ярославля вперёд пока делать рано. Ярославль – это крайность. Когда политологов ставят на «Горзеленхоз» – это странно. Но смена элиты там идёт. Идёт болезненно. В Ярославле всё перезрело, состарилось. В результате власть и взял Урлашов. И молодец, что расшевелил это болото. И как бы ни было сейчас плохо, хуже, чем было, уже не будет. Но это пример ненормальной смены элит. Он произошёл от лени старой власти, которая не хотела заниматься кадровой политикой: мотивировать, выращивать, устраивать конкуренцию, воспитывать себе смену.

– Юрий Васильевич, а в Рыбин­ске выращивается смена, меняется элита?

– Мы заменили всех замов и всех директоров департаментов. Это, считаете, не смена? Но сейчас речь не только о Рыбинске: я каждый день на работу хожу, чтобы в городе стало чуточку лучше. Мне интересно говорить про общие проблемы, которые есть у Ярославля, Рыбинска, Ростова, Гаврилов-Яма...

– Недавно произошли перестановки в Ярославской организации «Единой России»: ушёл Александр Дегтярёв, пришёл Илья Осипов. Это смена элит?

– Да, так как между этими людьми существует пропасть в возрасте, ментальности, положении в обществе и способе зарабатывания денег. Это нормальная, естественная смена элит.

– Наверное, все согласятся, что элиты надо менять. Но как? Старая элита обычно не хочет уходить. Есть ли механизмы?

– Есть. Скоро будут выборы в областную Думу. Здесь не надо сопротивляться, нужно открыть дорогу новым людям. Это будет смена первой части элиты: законодательной. Вторую часть элиты – областное правительство – должен поменять губернатор. Если он не уделит внимания кадровой политике, то и дальше ничего происходить не будет и в конце концов это приведёт к краху. Я считаю: состав правительства должен был обновить ещё Сергей Вахруков. Но как человек осторожный, он этого не сделал. И это именно то, что привело к его отставке. Вахруков – человек с реактивным мышлением. Он моментально всё схватывает, быстро и дос­конально во всём разбирается, имеет серьёзные аналитические способности. Ему нужно было транслировать свои мысли жителям области, но у него не было команды вообще. Он взял людей прежнего губернатора. А любое управление крупными системами, а регион – крупная система, – абсолютно командный вид спорта.

– Можно привести пример области, где по-другому, где есть команда?

– Возьмите любую успешную область. Там созданы команды. Строить команду – это настоящее искусство.

– Тем не менее существует мнение, что у Лисицына была хорошая команда.

– Я бы сказал – средняя. Нельзя же всерьёз говорить, что Гейко – высококлассный специалист. Также я не буду комментировать назначение бывшего радиожурналиста председателем правительства машиностроительной области.

– То есть, по вашему мнению, каждый департамент в хорошем, как мы говорим – командном правительстве должен возглавлять специалист определённого профиля. Следуя этой логике, сельским хозяйством заведует агроном, промышленностью – директор завода?

– Нет. Это должны быть системные вещи. Неважно, какого цвета кошка, важно, чтобы мышей ловила. А у нас сегодня мышей не ловит ни­кто. И кадровой политики вообще нет. Есть аульный принцип: ты из нашего аула, мы тебя знаем – становись руководить. Главное, чтоб не отдать чужому финансовые потоки.

– Хорошо, мы проконстатировали, что для движения вперёд нужна смена элит в правительстве и областной Думе. Должна быть кадровая политика, с помощью которой вырастут профессиональные новые управленцы. Но как это сделать на уровне области?

– Менять практику. Объявлять конкурсы на замещение вакантных должностей и делать это публично. Воспитывать, устраивать конкуренцию, создавать школы, где управленцев будут готовить.

– Сегодня уже есть публичные конкурсы, и также выделяются немалые деньги на подготовку чиновников. Но результата нет. Например, конкурсы проводятся под конк­ретного человека: создаются такие условия, что чужие не могут проникнуть во власть. Как с этим быть?

– Вот здесь журналистам и нужно сказать: «Сегодня в таком-то департаменте объявили конкурс. Нам кажется, что объявили «про Ваньку Жукова». Будем внимательно смотреть. Если Ванька Жуков победит, значит – точно про него». Я серьёзно... Если бы у нас была нормальная четвёртая власть, которая в силу бедности не пресмыкалась бы перед первой и второй, мы легче бы решили эти задачи. В области нужна открытая, откровенная дискуссия. Организовать её должны журналисты. Нечего стесняться, пора начать обсуждение. Почему все молчат? Я ведь в нашей беседе тоже ставлю вопросы дискуссионно. Я считаю, что в Ярославской области две узловые проблемы, которые надо решить. Первая – сменить элиты. Вторая – определить приоритеты развития области. Главными приоритетами должны стать образование и инфраструктура. Я так считаю. А кто-то, может, считает иначе и будет настаивать на статус-кво. Пусть и он выступит.

– К вопросу о приоритетах развития: как вы относитесь к тому, что Ярославль не примет в 2018 году матчи чемпионата мира по футболу? До последнего месяца этот проект был в приоритете, область надеялась на какие-то серьёзные деньги от чемпионата.

– Это не так. Люди, которые говорили, что на стадионе «Шинник» можно проводить чемпионат мира, заблуждаются. Нам не сильно нужен чемпионат мира. Это погоня за модой, за какими-то фетишами, обман самих себя: у региона нет объективной возможности содержать ни команду «Шинник», ни объекты после чемпионата. Ярославская область – небогатый регион: у нас нет металлургических комбинатов, нефтяных скважин и очень много вопросов, требующих решительных действий от власти. От наличия зрелищ проблемы не уходят: рано или поздно на них придётся посмотреть широко открытыми глазами и начать решать. К тому же представьте: прошёл бы чемпионат, что бы от него осталось? Области не нужны эти объекты. Нам нужны школьные и сельские стадионы, спортивные залы и площадки. Бюджетные деньги, которые тратятся на «Шинник» и прочие элитные команды, лучше бы дали на детский футбол: одели бы преподавателей, детей, купили бы мячи, построили спортивные лагеря. В этом наше будущее. Не в «Шиннике».

– Мы опять приходим к тому, что надо начинать с фундамента: к образованию, детским садам, спортивным школам, воспитанию...

– Естественно. К спасению тех, кого можно спасти – детей, школьников. Воспитывают, когда человек помещается поперёк кровати, а не вдоль. Даже наше поколение, 40 – 50-летних, уже не переделать: мы – продукт советской системы. Надо заниматься детьми, дать им нормальные условия: учителей, школы, ПТУ, вузы, садики. Чтобы они хотя бы над нашим поколением и над властью не смеялись. Но это – игра вдолгую...

– Мы почти не затронули второй названный вами приоритет области – инфраструктуру.

– Инфраструктура – это то, что связано с каждодневной жизнью человека: дороги, вода, дворы, водоотведение, уборка мусора, благоустройство, состояние окружающей среды. К примеру, Волга вся в нечистотах. Они текут сверху вниз, и вы в Ярославле погрязли в них по уши. В Волге не только нельзя купаться – к ней подходить нельзя. Когда я ставлю этот вопрос на правительстве, мне отвечают: «Да что ты! Рассосётся». У нас экологическими проблемами вообще никто не занимается: от них славы не бывает, одни затраты. Поэтому мы и строим очистные сооружения в посёлке Волжском на левом берегу Волги двадцать с лишним лет. 80 миллионов рублей на этом деле украли. На уголовном деле уже шестой следователь меняется. А в это время 30 тысяч жителей Волжского пьют грязную воду. Там заболеваемость гигантская, люди уже просто не верят никакой власти. А потом после выборов спрашивают: «А что ж мы в Рыбинске не получили столько-то голосов?» Так что инфраструктура – это наша жизнь. Ты вышел из дома, огляделся: у тебя подъезд загажен, двор разбит, счета запредельные, площадка разломана, стадиона нет, в садик не попасть, школа не отремонтирована. Вот она, жизнь, из чего состоит.

– Стоп. Все идеи восстановления инфраструктуры активно эксп­луатируются политиками. Сейчас идут выборы в муниципалитет Ярославля. Каждый кандидат говорит про дворы, дороги, транспорт, благоустройство...

– А изменения от их слов есть? То-то. Но власть всё равно должна найти в себе силы, чтобы работать для людей следующего поколения. Она не должна заниматься раздачей каждому по три копейки для обеспечения собственной победы на выборах. Никогда власть хорошей для всех не будет. Она должна сконцентрироваться, собраться, определить приоритеты развития и начать действовать не только в узкоклановых интересах и не только во время избирательных баталий, объясняя свои действия и стратегию людям.

Читайте также
Комментарии

Порывкин ВН | 11.10.2012 в 16:22 | ответить0

Ю.В.Ласточкин — по уровню мышления и организаторским качествам имеет все возможности перспективно стать губернатором Ярославской области

 

nlv | 11.10.2012 в 16:44 | ответить0

Бери выше!

 

Наивный | 18.10.2012 в 15:35 | ответить0

Еще выше!

 

Ксю | 14.12.2012 в 10:00 | ответить0

Все выше, выше, и выше… в него еще кто-то верит?

 

Гость | 11.10.2012 в 17:59 | ответить0

Если бы Рыбинск не жил в долг. Скоро рубеж в 1мрд перешагнем.

 

Наивный | 18.10.2012 в 15:39 | ответить0

Долги растут вместе с амбициями. На НПО «Сатурн» то же самое было. Наверное еще кто-то еще помнит, чем там все закончилось.

 

Гость | 14.10.2012 в 00:10 | ответить0

Да. Впервые в местной прессе вижу деловой а не крикушный анализ ситуации! И предложения-конкретны! Или опять нам мешают

 

Наивный | 18.10.2012 в 15:37 | ответить0

Да вроде есть губернатор. Видный такой. Говорят, что только что назначили. Или чего-то знаете такого, чего никто не знает?

 

Ксю | 14.12.2012 в 10:28 | ответить0

Правильный Вы мужик. Если лизнул — обязательно надо фамилию указать, чтобы благодарность нашла своего героя. :))) Надо было еще адрес и паспортные данные прописать. ЮВЛ Вас обязательно отметит.

 

гость | 11.10.2012 в 18:48 | ответить0

По крайней мере это интервью неспроста. Действительно, если Москва почувствует, что Ю.В. Ласточкин сможет победить Грешневикова, Ястребова освободят и назначат выборы. Ю.В. этим интервью демонстрирует готовность рулить областью. Если Ю.В. победит придет рыбинская «элита». «Элита» в понимании Ю.В.

 

Гость | 11.10.2012 в 20:41 | ответить0

Да, это интервью неспроста. Ласточкин «выстрелил» — и сейчас многие начнут перебегать в его команду. Ястребову, тем не менее, предложат выставить и свою кандидатуру. Кто-то пойдет и за ним. А Несветайлов будет наблюдать за «борьбой» — и, если что, примет бразды правления на себя.
Всё продумано.

 

гость | 11.10.2012 в 22:02 | ответить0

Добрая заявка на первое кресло в губернии.Я бы проголосовал «за». Ласточкин, не в пример предыдущим мэрам, здорово преобразил Рыбинск: дороги, дворы, благоустройство, строительство — каждый горожанин порадуется.Ему бы еще руки развязать — горы бы свернул.Такие энергичные и инициативные люди и нужны власти.

 

Пенсионерка | 18.10.2012 в 15:32 | ответить0

Да-да-да! Сдвижков детские городки во дворах строил, а Ласточкин все дворы в асфальт закатал. Одна рыбинская депутатша на выборах в Думу так прямо в телевизоре и кричала: все закатаем в асфальт! Аж страшно поначалу стало, потом отлегло.

 

Гость | 18.10.2012 в 19:57 | ответить0

Ну зачем же врать! В нашем дворе на месте грязного пустыря два года назад построили отличный ледовый корт!

 

Гость | 11.10.2012 в 22:36 | ответить1

Смешно читать:, а сам то валютный магнат Ю.В. к кому себя причисляет? Стадионы детям — а сколько сотен миллионов потрачено народных денег на? Что-то он расщедрился на негативные оценки своим недавним соратникам? Если он нацелен на губернаторство — то горе будет всей области.

 

гость | 21.10.2012 в 13:15 | ответить0

Да — да. Ю.В. Причисляет себя к новой элите, а Ястребова и иже с ним к старой. А у нас уже чубы трещат. «Не сотвори себе кумира».

 

Леонид Губанов | 12.10.2012 в 00:17 | ответить0

Гость в 22-36 наверное из старой элиты.

 

гость | 12.10.2012 в 05:44 | ответить2

Нет у нас не то, что элит, но и одной-то элиты нет. Элита, это когда молодые генералы под Бородино гибнут, но не отступают, честь выше жизни, это жены декабристов, это когда свой родовой дом, скажем в Мышкине, отдают под земскую больницу. А те кто нахапал во время дикой приватизации, кто на яхте ходит в свой годами не регистрируемый особняк, как ЮВЛ, кто по нескольку раз за границу ездит отдыхать и на шоппинг, в то время как рядом в твоем же городе люди бедствуют, это не элита. Это финансисты прохиндеи. Кто у нас еще элита? Кто на водке да на продаже нефти нажился? Или барыги от ларьков до гипермаркетов поднялись и сейчас в депутатах сидят. Нет это не элита. Может профессура или доктора или полиция о которых пишут, что эти категории самые коррупциногенные? Ласточкин! Где твоя элита? Да еще молодая?

 

Гость | 12.10.2012 в 09:39 | ответить0

Замечательная статья. Если бы еще в Рыбинске было все так же замечательно))) На слова мы все мастера)))

 

Гость | 12.10.2012 в 10:20 | ответить0

Это желания Юрия Васильевича. А желания часто расходятся с действительностью.

 

Леонид Губанов | 12.10.2012 в 14:34 | ответить0

В 1993 г. мне довелось стать безработным с перспективой невозможности найти какую-либо работу в городе Рыбинске. Пришлось ехать в деревню Спирдово Мышкинского района, Ярославской области, покупать там корову, бензопилу «Дружба», учиться разводить пчёл и ещё многому другому в крестьянской жизни. Впервые в жизни я сел доить корову в 56 лет…
Поразило состояние Русской Деревни. Из неё давно убежали все, кто мог. Основное население –старики. «Деревнеобразующие» предприятия – бывшие колхозные фермы. Почти поголовное пьянство, то есть, непьющий мужик в деревне – это «из ряда вон», нонсенс… Лозунг: «фермеры накормят страну» себя не оправдал, так как в «фермерство» пришли далёкие от Земли люди и не с качествами работников.

 

гость | 15.10.2012 в 19:59 | ответить0

Жить захочешь — не так раскорячишься!

 

Леонид Губанов | 12.10.2012 в 14:35 | ответить0

А ведь Деревня – она не только Кормилица. Она Мать Русского Народа. Все мы оттуда. Всё самое хорошее Русскому Народу прививала Деревня, Деревенская Община.
Я считаю, что Ярославская Деревня должна производить:
— лён и льнопродукцию, вплоть до выработки льняных тканей и пошива из них готовой продукции с выходом на международные рынки;
— льняное масло;
— мясо-молочное животноводство с приоритетом овцеводства (романовская порода овец) с полным циклом переработки продукции;
— мёд (товарное пчеловодство);
— картофель, капуста и другие овощи;
— производство зерна (овёс, рожь, пшеница) для кормов и для продажи.

 

гость | 15.10.2012 в 19:59 | ответить0

Правильно! Давай режь дальше!

 

Леонид Губанов | 12.10.2012 в 14:36 | ответить0

Конечно, для этого потребуются огромные средства, прибыль и окупаемость от которых придёт не скоро…
Потребуется и большое количество квалифицированных рабочих и специалистов всех профилей. Основными формами производства на Селе должны быть производственные кооперативы с народной формой собственности.
Самым главным будет строительство жилья в деревнях со всеми удобствами, сравнимыми с городскими. Нужны будут школы и детские дошкольные учреждения, дороги и вся инфраструктура Села.
Словом, для развития Ярославской деревни потребуется Долговременная Программа восстановления Деревни и Сельскохозяйственного Производства в Ярославской области.
Как мне кажется – это третья узловая проблема Ярославской области.

 

гость | 15.10.2012 в 20:02 | ответить0

Вот она где, Сермяжная правда-то. Открыл нам глаза. Леня. Надо до полной целостности: каждой бабе по мужику. Ну а мужику понятно чего?

 

Гость | 20.10.2012 в 16:47 | ответить0

Бери выше. Губанов открыл нам Америку!

 

Порывкин ВН | 12.10.2012 в 16:10 | ответить-1

Путин явно симпатизирует Ласточкину. Это было заметно по его поведению при их встречах. С Ястребовым же Путин около десяти дней назад даже не захотел встречаться по поводу футбольных проблем с городами. К тому же Ястребов — медведевский назначенец. Предположение: нам ждать выборы губернатора в сентябре 2013 года? И кто ещё может быть серьёзным кандидатом в губернаторы?

 

Гость | 15.10.2012 в 19:46 | ответить0

Путин симпатизирует Ласточкину??? апхах! Не говорите нелепостей, если не знаете. Это тот самый человек, Путин, кто ставит палку, да что там, бревно в колеса любому, кто умеет работать и брать ответственность. А причина — это мешает его системе. А цель у той системы — быть выше всех.

 

Гость | 20.10.2012 в 19:55 | ответить0

Гость в 19:46, расскажи-ка всем здесь малограмотным, какую вам палку или бревно вставил Путин, умеющему работать и брать ответственность? Вы когда и где работали под руководством Путина? Вроде бы, как раз президент и организовал параллельную партии структуру, из ней люди стали депутатами, он же организовал народное правительство, многие молодые люди стали министрами. В отличии от Ельцина, стал назначать относительно молодых и новых губернаторов, Ястребов тому пример, а не тех кому за 70 лет. Теперь вот и прямые выборы глав регионов. Может вам не стоит нести нелепости, если действительно ничего не знаете?

 

гость | 21.10.2012 в 06:49 | ответить0

Это Ястребов пример нового и молодого губернатора?

 

Гость | 21.10.2012 в 13:12 | ответить0

Ястребов не молодой, но точно новый и главное свой. Вряд ли было бы лучше, если бы прислали варяга.

 

Гость | 21.10.2012 в 18:58 | ответить0

Я бы хотел варяга. Пусть его пришлют из Японии. «Свои» да «наши» уже надоели.

 

гость | 18.10.2012 в 20:06 | ответить0

Основной критерий выбора губернатора: симпатизирует или не симпатизирует кандидату Путин?

 

гость | 21.10.2012 в 13:12 | ответить0

Что Ястреб, что Ласточка, все едино. Хотя птицы разные. Одна птица из бывших рыбинцев, другая из нынешних. Рыбинск — поставщик кадров в областное руководство.

 

Гость | 21.10.2012 в 13:40 | ответить0

Ястребов конечно не показатель, но достаточно посмотреть на другие регионы. В целом вся власть идёт на омоложение – это факт. Старики остались лишь в несменяемой оппозиции КПРФ, ЛДПР и в СР не юный мальчик. Новая волна, это Прохоров.

 

Гость | 22.10.2012 в 12:29 | ответить0

ХВАТИТ УЖЕ ЛЖИ! У Ласточкина ПЕНСИОНЕРЫ — половина замов и все советники! Какая кадровая политика? Водоочистные в Волжском три раза сам открыть НЕ СМОГ! Туберкулезный диспансер рядом в поселке разместить хотел. Да вы спросите правду у жителей о его «благодатях», они вам конкретно ответят что о Ласточкине думают.

 

гость | 22.10.2012 в 19:53 | ответить0

Что значит: «Хватит уже лжи». Власть без лжи невозможна. Не любо, не слушай, а врать не мешай.

 

Чиновник | 23.10.2012 в 13:52 | ответить0

Правильно ли я поняла, что это было такое ненавязчивое предложение автором самого себя в заместители губернатора? Увы, увы… Действующий губернатор не понял такого «толстого» намека и назначил своих людей — кстати из молодых.
Теперь все понятно. Всем можно успокоиться… на пару лет. Ложный вызов.

 

Гость | 23.10.2012 в 20:07 | ответить0

Очень глупое предположение. Чиновник явно начинающий или уж очень наивный.

 

гость | 24.10.2012 в 06:07 | ответить0

Тем кто неправильно понимает надо терпеливо объяснять, а не обзываться. Человек на фотографии, дающий интервью, но не автор, называет две «узловые проблемы» в области вынесенные в заголовок, т.е. это в России две беды: дураки и дороги, а в области они другие. Далее в интервью он развивает и умничает по этой теме, говоря об новых элитах. И все поняли, что он имеет в виду себя и иже с ним. Поскольку он говорит не о конкретных направлениях деятельности на областном уровне а обобщенно, то следует понимать, что это не уровень заместителя губернатора, а выше. И два года никто ждать не будет. Подковерная борьба за кресла ведется постоянно, чуть зазевался и сковырнут. Поэтому идеи и инициативы надо выдвигать постоянно, даже затасканные, главное засветиться. Что интервьюируемый и делает время от времени, тиская статейки то о авиастроении, то о военной промышленности, то о власти.

 

Гость | 25.10.2012 в 13:49 | ответить0

«Элита и инфраструктура» это и есть «дураки и дороги», только наукообразно.

 

гость | 25.10.2012 в 18:47 | ответить0

Замечательно! Вам респект + 100

 

Гость | 12.11.2012 в 17:33 | ответить0

Чем дольше живу, тем больше удостоверяюсь в том, что верить можно только себе, и больше никому…

 

Гость | 12.11.2012 в 18:01 | ответить0

Ещё можно Мюллеру :)

 

гость | 12.11.2012 в 18:43 | ответить0

Верить можно в Бога и в научно-технический прогресс. Людям можно доверять или не доверять. В некоторой степени. Если все всем будут недоверять вообще, жизнь остановится. Если все всем будут доверять полностью, будет сплошное «кидалово».

 

Гость | 02.12.2012 в 22:12 | ответить0

снять его — оживём!

 

Гость | 02.12.2012 в 22:19 | ответить0

Может махнемся: Ури — в Рыбинск, Ласточкина — в Ярославль?

 

Гость | 02.12.2012 в 22:13 | ответить0

человек стал лишним

 

Гость | 26.10.2013 в 09:39 | ответить0

???

 

Гость | 31.10.2013 в 11:26 | ответить0

Не могу поверить что Ласточкин мог опуститься до банальной взятке. На него это не похоже. Да он и не идиот же вымогать взятку, когда знает, что кругом полно врагов, которые тут же донесут и подставят.

 

Гость | 21.04.2014 в 09:55 | ответить0

23 апреля у Ласточкина день рождения. Поздравляю Вас, Юрий Васильевич!

 

Гость | 24.04.2014 в 19:02 | ответить0

Свободу Юрию Ласточкину!!!

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают