Студент-историк С. Козловский, руководящий местной троцкистской ячейкой, полчаса рассказывал о том, что можно прочитать сейчас в учебнике. Троцкий, жаждавший раздуть пожар мировой революции, пал, так как перехватившим рычаги управления партбюрократам во главе со Сталиным достаточно было власти над СССР.
- Правильно писал Ленин, что после 45 лет революционеров надо расстреливать, так как они деградируют и становятся обывателями, - заявил 20-летний борец с мировым капиталом.
В ходе дискуссии прозвучали и малоизвестные факты. По утверждению С. Козловского, в конце 30-х в СССР действительно существовал заговор военных, хотевших поставить во главе Страны Советов Троцкого.
Юному троцкисту приходилось туго. Немолодые сталинисты из областного совета трудящихся, окружавшие оратора, с трудом сдерживали эмоции. Сергея Козловского поддерживал только... сам Лев Троцкий. Вернее, его черный по красному портрет кисти главного ярославского анархо-коммуниста Ивана Овсянникова, возвышавшийся над президиумом. Лев Давидович выглядит настолько лютым, что несколько лет назад, во время митинга 7 ноября, на художника, осмелившегося выйти в народ со своим творением, набросились бабушки, не признавшие вождя октябрьского переворота.
Окончательно вывело из себя публику такое заявление Сергея Козловского:
- В СССР был не социализм, а госкапитализм. Трудящиеся работали в унизительных условиях, получали нищенскую зарплату, а всем распоряжалась бюрократия. Тот, кто считает Сталина коммунистом, дискредитирует социалистическую идею.
- Ленин Троцкого держал только потому, что это был жестокий человек, который ходил с маузером и мог стрелять где угодно и кого угодно, - ответил пожилой сторонник Сталина Александр Петров.
Пришлось Владимиру Корнилову призвать публику к спокойствию:
- Настало время во имя единства левого фронта почтить достоинства вождей и не сталкивать их лбами. Сталин сделал то, что планировал Троцкий.
Бывший лидер ярославских коммунистов стал даже защищать Льва Давидовича. Тот предвидел, что советская бюрократия приватизирует собственность, созданную почти бесплатным трудом людей. Но Владимир Ильич больше любит Сталина, которого считает гением. По сведениям Корнилова, еще до 1917 года в грузинских школьных учебниках печатались стихи Иосифа Виссарионовича.
Профессор ЯГПУ Василий Корняков пожурил студента Козловского за то, что тот прочитал не всю литературу о Сталине, а точнее, прошел мимо апологетического труда "Генералиссимус". У Василия Ивановича есть еще более надежный источник сведений о Троцком:
- Моя мама слушала Троцкого и до сих пор не может его забыть. Это оратор из ораторов, делал из аудитории что угодно. Но Троцкий мог отправиться на митинг, даже не зная его темы. Он говорил: "Я знаю, к каким баранам еду". А Ленин и Сталин не хотели обрекать на уничтожение свой народ в пожаре мировой революции.
В. Корняков закончил речь восторженным отзывом о Сталине Уинстона Черчилля. Собравшиеся почитатели вождя всех времен и народов устроили оратору овацию. Тут бы Сергею Козловскому и покаяться в троцкизме, как сделали его идейные товарищи в 20 - 30-х годах. Но упорный фанат Льва Давидовича не сдавался и попытался рассказать правду о политических процессах того времени. Зал слушал молча и, видимо, по ошибке начал было аплодировать оратору, однако очень скоро приверженцы отца народов опомнились.
Очень странно выглядит спор между людьми, уверенными в том, что их мнение - истина в последней инстанции. Убедить друг друга они не могут, а для ученого диспута не хватает знания фактов. Владимир Корнилов даже пожурил своего соратника за то, что тот перепутал левую оппозицию Сталина с правой. 24 - 26 ноября в рамках общественного форума "Левые в Ярославле" дебаты будут продолжены.