суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 июня 2003

Пропал солдат

17 мая в воинской части № 92929, которая дислоцируется в Орле, бесследно исчезли два военнослужащих. Один из них – Александр Голубев в декабре прошлого года был призван в 727-ю отдельную военно-строительную роту в Брянске из Рыбинска. Второй – его друг Урал Парамонов из далекой Оренбургской области. Узнав, что наша газета много рассказывает о судьбах российских солдат, их матери Ирина Голубева и Анисья Ахметова на прошлой неделе пришли в рыбинский корпункт и рассказали о случившемся.

 

О том, что пропал сын, Ирина Голубева узнала 20 мая: утром пришел прапорщик из роты в Рыбинске и спросил, не появлялся ли дома сын, самовольно оставивший часть. Ничего не добившись в рыбинском военкомате, который вообще «не в курсе», Ирина Голубева 22 мая отправила телеграмму в брянскую часть. Ответ за подписью командира 727-й ОВСР Исаева пришел сразу: «Ваш сын самовольно оставил часть, в случае неприбытия его к месту службы будет возбуждено уголовное дело».

Лишь 22 мая о пропаже сына узнала Анисья Парамонова. Родители не смогли дозвониться до командира Исаева. В Москве, в руководстве Московского военного округа ВВС и ПВО (в составе которого и работают Московское, Орловское, Ярославское и Рыбинское строительные управления, взявшие подряд по Московской программе строительства жилья. – Авт.), Ирина разыскала заместителя начальника отдела службы войск майора Александра Борисова. Он, со слов представителей брянской части, сообщил, что Голубева и Парамонова якобы видели в Орле в самоволке, что они там пьянствуют с гражданскими. Что, оказывается, Голубев судим, что в роте прикладывался к спиртному... Когда Парамонов и Голубев прибыли в орловскую часть, точно никто не знает. Данные из Брянска и Орла противоречивы.

Ирина с ужасом слушала майора. Ее Саня вовсе не был судим! И не пил никогда до армии. Откуда эта ложь? Когда она пришла в рыбинский военкомат, военком Михаил Скобелев был уверен, что у парня неважные характеристики, но не поленился, достал личное дело. Оказалось, брянская часть и 727-я отдельная военно-строительная рота – это элитные войска, отбор туда очень строгий.

Незадолго до исчезновения, 14 мая, Саня Голубев отправил письма родителям и друзьям. Он писал, что в брянской части их осталось всего десять человек под руководством начальника медслужбы, остальных отправили в Орел на строительство. Среди оставшихся – будущие дембеля. «Будем вешаться», – писал Саня, имея в виду обстановку, которую создали обнаглевшие «старики». Его друга Урала Парамонова, с которым вместе были в карантине, отправили в Орел еще в марте. Саня служил поваром и по долгу службы должен был готовить для оставшихся десяти брянских солдат. Почему вдруг было принято решение о его переводе в Орел, никто не знает.

16 мая вечером уже в орловской части Парамонов и Голубев ушли на отбой вместе со всеми сослуживцами. Утром, когда роте протрубили подъем, парней на месте не оказалось. Из тумбочки сержанта исчезли их военные билеты. Интересно, что на второй день после побега младший сержант, руководивший брянской группой военнослужащих, был срочно уволен из части. Орловская военная прокуратура узнала об исчезновении солдат лишь через месяц.

Военное ведомство действует по одному сценарию: до последнего пытаясь скрыть информацию о ЧП. Майор Борисов в разговоре со мной сообщил лишь, что возбуждено уголовное дело в отношении военнослужащих Парамонова и Голубева по факту самовольного оставления части. Парни объявлены в розыск. Зная немало подобных солдатских историй, мы посоветовали Ирине и Анисье не ждать в неизвестности, а все бросить и немедленно ехать в Орел, в Брянск, обратиться в военную прокуратуру и обязательно в местные СМИ. Легко сказать! Они решились. Заняли денег. Ирина оставила на руках родных девятимесячного ребенка.

В среду, 25 июня, я связалась с редактором орловского радио, с газетой «Орловский меридиан», куда уже обратились мамы. Коллеги-журналисты сообщили, что по радио, в газетах и телеэфире дали информацию о пропаже военнослужащих, поместили их фотографии. Они обратились ко всем, кто, возможно, видел ребят, к самим беглецам с просьбой дать знать о себе, сообщив в редакцию или домой. До сих пор парни не нашлись. Ирина и Анисья побывали в обеих частях, но командование брянской части свалило ответственность за ЧП на орловских военных. А орловские кивали на брянских, командир части даже не захотел встретиться с женщинами.

Что могло заставить ребят самовольно покинуть часть? Это пока неизвестно. Но ясно, что в элитном воинском подразделении далеко не все благополучно. Об этом свидетельствуют письма ребят. Урал Парамонов просил родителей найти любые деньги, чтобы перевести его в другую часть в Оренбургскую область. Он писал брату, что устал от издевательств «дедов», от побоев: бьют ногами в грудь, по почкам. Саня Голубев рассказал другу, как однажды у него поднялась высокая температура. Никаких таблеток и даже градусника прапорщик не нашел. В госпиталь по выходным не отправляют, и парень пошел спать без всякой медпомощи. Всю ночь он бредил в жару. Утром с трудом встал в строй и свалился, потеряв сознание. Очнулся от того, что на него вылили ведро ледяной воды – старшина решил, что парень пьян. И снова отправили спать – мокрого, с температурой под сорок. В выходные «получал» от «дедов» за то, что все делает очень медленно. В понедельник парня увезли в «рай» (в переводе с армейского – в госпиталь), где сразу поставили капельницу.

Ирина Голубева из части отправилась в Москву, в руководство Московского округа ВВС и ПВО. Анисья осталась в Орле и живет в гостинице на вокзале. Ждем вестей, о которых сразу сообщим.

Марина МОРОЗОВА.

Читайте также
  • 19.12.2012 Цветы и женщины Ирины ФлоринскойИрина Флоринская – художник, хорошо известный как в Ярославской области, так и далеко за её пределами. А тем, кто ещё незнаком с её творчеством (хотя
  • 13.10.2012 Секрет её обаяния В спектакле Волковского театра «Концерт» («В шесть часов вечера после войны») заслуженная артистка России Ирина Чельцова и народный
  • 10.10.2012 «Безопасный город» получит федеральную поддержку Программа «Безопасный город», которая с 2011 года реализуется в Ярославле в рамках областной целевой программы «Безопасный регион»
  • 27.09.2012 Дамы путешествуют и творят Городской выставочный зал имени Нужина представляет выставку двух интересных художниц декоративно-прикладного искусства – Ирины Соловьёвой и Ларисы Сельской.
  • 11.07.2012 Посёлок-призрак станет явью В минувшее воскресенье в посёлке Суринский Ярославского района состоялся сельский сход. Встретиться с жителями приехала глава Ивняковского сельского поселеня
  • 26.06.2012 Убит при задержании... Громкое дело об убийстве Дениса Никитина – единственного сына судьи Заволжского суда Людмилы Добровольской – сотрудником ДПС ГИБДД расследует
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают