пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 04 октября 2006

Кренделя выделывали асы

нет фото

В минувшую субботу впервые в этом столетии по инициативе департамента промышленности и транспорта администрации области прошел областной конкурс профмастерства по специальности водителя. Территорию для проведения финального этапа предоставило самое крупное в области автотранспортное предприятие – МУП «Ярославское ПАТП­1». К его проходной часам к 8 утра стали подтягиваться отборные шоферские кадры.

автор Валерий ПРОХОРОВ

 

Четырнадцать автотранспортных предприятий, в том числе и из семи районов области, делегировали в Ярославль 30 лучших водителей. При этом три предприятия – Переслав­ское, Ростовское АТП и «Яравтотранс» – были представлены во всех номинациях. Для справки: в нашей области 160 тысяч автомобилей, за рулем которых сидят те, для кого профессия шофера – основная.

Перед началом соревнований кто­то из водителей обратил внимание на новенький «пазик», стоявший в сторонке. Мужики посчитали, что это и есть главный приз. На самом деле призы были чуть скромнее – по 15 тыс. рублей за каждое из трех первых мест, что соразмерно со средней шоферской зар­платой в Ярославле, в районах труд водителей оценивается не столь высоко – 5 – 7 тысяч. Было верно замечено, что хотя профессия водителя – одна из самых массовых, ее престиж неоправданно занижен. Поднятию имиджа как раз и призваны способствовать подобные конкурсы.

Практической части состязаний логично предшествовало испытание по теории. Валерий Соколов из Рыбинского ПАТП­1 за рулем 37 лет.

– Но это не значит, что теория у меня от зубов отскакивает, – признается он. – Что­то пришлось подзубрить.

Валерий считает, что правила обязаны знать и пешеходы, поскольку немало аварий происходит из­за них.

– Я служил в Германии, на машине полстраны объездил, так вот я очень высокого мнения о немецких пешеходах. На красный свет немец ни за какие марки, а теперь евро, не пойдет.

Первыми на старт выходили водители ЛиАЗов. Трасса скоростного фигурного вождения открывалась туннельными воротами. Считается, что автобус прошел «чисто», если не задел боками красные флажки, до которых всего 15 сантиметров. Потом надо обозначить остановку у павильона, задним ходом войти в бокс, а после фигур «змейка» и «круг» на ходу перекинуть обруч с одной стойки на другую.

Справиться с волнением удавалось не всем. Из глубины двора на огромной скорости вдруг вылетел автобус без опознавательных знаков и начал выделывать кренделя. Неустановленного пока водителя, работавшего почти без ошибок, судьи тут же окрестили «летучим голландцем». Уже на финише выяснилось, что это ростовчанин Александр Таланов. Услышав по «радио» свою фамилию, он рванул вперед раньше своего предшественника, поскольку впопыхах пропустил мимо ушей команду «приготовиться». Посовещавшись, судьи не стали аннулировать результат «выскочки». Александр выступил неплохо, хотя в тройку призеров не попал.

А вот Андрей Хрящев, представлявший Переславское АТП, считает, что опередил бы всех, если бы ему достался автобус не с рычагом от коробки передач, а с «автоматом», к чему он привык у себя дома. Для этого Андрею нужно было приехать в Ярославль на своем родном автобусе. Но это довольно накладно.

Были и такого рода рассуждения: дескать, водители Ярославского ПАТП­1, являясь принимающей стороной, заведомо находятся в выигрышном положении, поскольку на родной площадке «можно рассекать с закрытыми глазами», а вот иногородние знакомились с дистанцией лишь в день приезда.

Но есть надежда, что если конкурс профессионального мастерства водителей станет традиционным, то все постепенно устаканится. А конкуренция будет возрастать. Кумиром болельщиков стал водитель ПАТП1 Геннадий Салтыков, который на сочлененном автобусе особо большой вместимости («гармошка») в ходе показательных выступлений по той же программе продемонстрировал столь высокий класс управления машиной, что дух захватывало от восхищения даже у бывалых шоферов, не говоря уж о молодых. Кстати, самым молодым на этом конкурсе оказался 22­летний водитель из Ростова Василий Калачев. Он получил специальный приз. Были отмечены подарками и самые опытные водители – Аркадий Сомов из Переславля и Валерий Соколов из Рыбинска. «За лучшее знание правил дорожного движения и за образцовое поведение на дороге» водитель ЛиАЗа из ГУП ЯО «Ярославское АТП» Сергей Дуденков получил особый приз. Кстати, он же в этой номинации занял первое место. Михаил Паклянов (ПАТП­1) стал лучшим среди водителей ПАЗов. Николаю Кренделеву (автоколонна­1137) не было равных среди конкурсантов, соревновавшихся на КамАЗах. Усилиями спонсоров ни один конкурсант не остался без приза.

Читайте также
  • 24.03.2012 Безопасен ли рыбинский автобус? Рыбинская городская прокуратура совместно с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора по Ярославской области проверили МУП «ПАТП № 1».
  • 22.11.2011 К счастью, легко отделались ЧП произошло в минувшую субботу на 18-м километре автодороги Иваново – Заячий Холм – Ярославль, у Климовских карьеров.  
  • 18.09.2010 Сколько стоим в Середе? «В среду 8 сентября я ехал в лес за грибами автобусом ЛиАЗ 838 ВЕ рейса Ярославль – Любим. Доехали мы до Середы. Водитель (С. Н. Румянцев) объявил: стоянка пять минут.
  • 30.07.2009 Автобус врезался в грузовикВчера утром на пересечении проспекта Фрунзе и улицы Светлой в Ярославле автобус № 41 врезался в грузовик. По каким причинам произошла авария, пока неизвестно.
  • 25.11.2008 По ком звонит трамвай?21 ноября ярославские пассажиры трамваев с удивлением смотрели на молодых людей, стоявших на остановке «Мукомольный переулок». Повешенное на дорожном ограждении
  • 25.10.2008 Всё началось с ушастого «Запорожца»Нынче в стране по статистике водительские права имеет почти каждый шестой россиянин. Всё чаще и чаще за рулём авто можно созерцать и женщин. Блондинки
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают