четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 29 июля 2009

Испытания SaM146 проходят успешно

ОАО «НПО «Сатурн» продолжает плановую работу по выполнению серии испытаний для разработки доказательной документации в целях получения сертификата типа на двигатель SaM146. В настоящее время идут сертификационные испытания на испытательной базе ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинске и на открытом испытательном стенде в Полуеве, а также на стенде ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево.

автор Иван РЫБИН

 

По словам главного кон­структора проекта SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Георгия Конюхова, «сертификационные испытания проходят в ожидаемом режиме и графике. График выдерживается как с точки зрения подготовки самого двигателя, так и с точки зрения подготовки стендов для проведения данных испытаний».

На открытом испытательном стенде в Полуеве продолжается ряд испытаний по забросу «посторонних предметов». На днях здесь успешно завершены двухэтапные испытания на заброс сертификационной пластины льда и заброс сертификационного бруска льда.

– Основной критерий при забросе плит льда состоит в том, чтобы двигатель после воздействия не потерял тягу более чем на 1,5 процента, – комментирует итоги второй серии испытаний Георгий Конюхов. – По основному критерию двигатель успешно прошёл испытание. Воздействие на детали двигателя – абсолютно минимально и вполне соответствует тому, что мы ожидали при проведении этих испытаний.

В настоящее время открытый стенд перестраивается для проведения следующего сертификационного испытания – на заброс крупного града. Следующим шагом станет сертификационное испытание на заброс средней птицы на вход двигателя.

На закрытом испытательном стенде в Рыбинске двигатель SaM146 проходит сертификационное испытание по забросу воды. Цель испытаний – показать непогасание камеры сгорания при ливневом дожде. Двигатель установлен на стенд, сертификационный заброс будет проведён после проверки функционирования системы заброса воды и дооборудования двигателя в сертификационную конфигурацию.

На испытательном стенде Ц1А ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» в Тураево идёт выполнение второй части программы испытания двигателя SaM146 в условиях обледенения. Двигатель смонтирован, опробован, проверены стендовые системы и выполнены испытания на трёх сертификационных точках (точками называют условия, в которых проходят испытания – имитируемые в термобарокамере высоты, скорости, температуры). Испытания продолжатся до 10 августа, их окончание завершит программу сертификационных испытаний в условиях обледенения.

В настоящее время ОАО «НПО «Сатурн» осуществляет сборку нескольких двигателей SaM146, предназначенных для завершения программы сертификационных испытаний двигателя по стандартам EASA и обеспечения сертификационных испытаний самолёта.

Запущено производство деталей для сборки первых серийных двигателей, для установки на самолёты первых заказчиков.

ОАО «НПО «Сатурн» поставило в ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» шесть двигателей для оснащения трёх самолётов SSJ100 для выполнения программы сертификационных зачётных испытаний.

По состоянию на 22 июля наработка двигателей SaM146 в полёте в составе двух самолётов SSJ100 – 1370 часов.

Под зачёт этих испытаний были представлены все доказательные материалы по возможности использования двигателей SaM146, установленных на SSJ, выполняющих сертификационные полёты. В ходе полётов отмечена устойчивая работа двигателей на всех режимах, соответствие параметров двигателя техническим условиям, получен расход топлива, близкий к расчётному.

10 июля 2009 года в подмосковном Жуковском, в ЛИИ имени М. М. Громова, завершился второй этап испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. За время второго этапа испытаний на летающей лаборатории было осуществлено 53 полёта, суммарная наработка двигателя составила 240 часов.

Общая наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и лётных испытаний, по данным на 22 июля, составила четыре тысячи часов, из них в полёте – 1600 часов.

Читайте также
  • 19.12.2009 Двигателю SaM146 град не страшенНа открытом испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» в Полуеве (Рыбинский район) успешно завершены сертификационные испытания на двигателе
  • 07.02.2009 «Сатурн» работает в ИндииПервые три двигателя АЛ-55И, предназначенные для поставки в корпорацию HAL (Hindustan Aeronautic Ltd, Индия), прошли испытания на стенде филиала НПО «Сатурн»
  • 28.11.2008 Второй двигатель SaM146 к испытаниям готов23 ноября с производственной площадки НПО «Сатурн»(г. Рыбинск) в КнАПО (филиал ГСС в Комсомольске-на-Амуре) отправлен двигатель SaM146.
  • 18.11.2008 По заказу индийской корпорацииПрограмма создания нового двигателя АЛ-55И по заказу корпорации «HAL» (Hindustan Aeronautic Ltd, Индия) для учебно-тренировочного самолёта HJT-36 подошла
  • 25.10.2008 SSJ выполнил сорок полётовИзготовление перспективного двигателя SaM146 проходит важные этапы: результаты стендовых и лётных испытаний двигателя позволят в ближайшее время начать
  • 25.09.2008 Продолжаются испытания двигателя SaM146Продолжаются испытания двигателя SaM146 в обеспечение подготовки и проведения сертификации по российским, европейским и американским требованиям норм лётной годности.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают