суббота 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 24 декабря 2002

"Я до сих пор танцию во сне..."

Четверть века - на сцене. Шестнадцать из них отдано театру юного зрителя. Более пятидесяти сыгранных ролей. Областная премия имени Федора Волкова за заслуги в области развития театрального искусства.

автор Лариса ДРАЧ.    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ.

 

За этими, безусловно, значимыми, но сухими цифрами и фактами стоит нелегкая творческая жизнь удивительно нежной и ранимой, по-детски открытой и бесшабашно доверчивой замечательной актрисы Ирины Капраловой. - У Макаревича был такой шлягер: "Ты помнишь, как все начиналось..." А вы помните? - Все начиналось как у всех - в возрасте шести лет мама отдала меня в балетную школу. И целых восемь лет я бредила миром балета... - Но тогда логичнее было бы мечтать о карьере Плисецкой и о Большом театре... - Так все и было. Я поехала поступать в Днепропетровское хореографическое училище и... с успехом провалилась. - Первая серьезная неудача не отвратила от искусства? - Нет, я пошла в другой самодеятельный коллектив - где поют. У нас был ансамбль "Олеся", шесть девчушек. Мы много выступали. И вот однажды мне предложили заменить заболевшего конферансье. Мне так это понравилось, что я тут же решила стать актрисой. Специально разучивала эстрадные миниатюрки, фельетоны, приходилось много импровизировать на ходу... - Позвольте угадать дальнейшие события... Поехали поступать в театральное училище и были тут же приняты? - Я действительно отправилась поступать в Киевский институт театрального искусства - и снова неудача, потому что весь репертуар был у меня на русском языке, а надо на украинском. Хотя я прекрасно знала "ридну мову" - училась в украинской школе, но за три дня подготовить достойный репертуар не смогла. И все же не сдалась. В Киеве было много разных студий, и я поступила в студию при театре оперетты, которую через два года окончила. Получила распределение в Кривой Рог, отработала там положенные три года и поехала дальше искать счастья. - И где его нашли? - Не так сразу. Мне предложили поехать в Сургут, там планировали открыть молодежный театр. Приехала, а его открывать раздумали. Прокантовались полгода, поставили два спектакля... В трудовой книжке у меня было записано, что я распределитель работ 6-го разряда на какой-то буровой. Нас там называли "подснежниками"... Зато в Сургуте познакомилась с Сергеем Розовым (первый главный режиссер ТЮЗа. - Авт.). Он как раз набирал курс в Ярославле для ТЮЗа, и его жена предложила мне поступить снова учиться. Так я оказалась в Ярославле в театральном училище, а впоследствии - в ТЮЗе. Правда, когда закончила училище, главным режиссером в ТЮЗе был уже Станислав Таюшев, и он меня категорически в труппу не принял: "Вы что, хотите играть в третьем составе? Попробуйте поискать место в другом театре, в другом городе". Но у меня уже была семья, и я согласилась на должность помощника режиссера... - Я не поняла, когда про счастье будет рассказ. - Уже подступаем к этому моменту. Спустя три года, 1 апреля, Александр Кузин вызвал меня в кабинет и спросил: "Как вы смотрите на то, чтобы вас перевести в актрисы?" Как я смотрю?! Положительно, конечно. Так первоапрельская "шутка" и стала моим счастьем. - Никогда не жалели о выбранном пути? - Я считаю, что это моя судьба. Для того чтобы действительно добиться чего-то стоящего, надо пройти через многое. Я никогда не ропщу, хотя, конечно, как все, расстраиваюсь, когда что-то складывается не так, как хотелось бы. Но выстраданные роли дорогого стоят. - Провинциальной актрисе, как правило, трудно войти в мир кино, телевидения. Когда смотрите фильмы, сериалы, примеряете какие-то роли на себя? - Конечно, почему нет? Давно мечтаю сыграть Марию Стюарт. Это настолько моя роль! - А вам не кажется, что Мария Стюарт - это репертуар более взрослого театра? ТЮЗ - это Пеппи - Длинный Чулок, Пятачок, Мальвина, Фея из "Золушки"... Эти роли, кстати, были сыграны вами в свое время, и сыграны блестяще. - Во-первых, в репертуаре ТЮЗа есть много спектаклей, рассчитанных на взрослого зрителя. А, во-вторых, когда-то я хотела устроиться в театр имени Волкова, но там были тогда разброд и шатания, и я осталась дома, то есть в ТЮЗе. - Вы считаете себя здесь полностью востребованной и реализованной? - В общем-то да. Хотя даже актеру, который занят во всех спектаклях, все равно чего-то не хватает. Такова наша судьба. - Вы попадали в ситуацию, когда режиссер вам говорил: будешь играть эту роль или вообще не будешь работать в этом спектакле? А роль - ну совсем не нравится... Приходилось себя ломать? - Вопрос ребром не стоял, но ситуации были всякие. Например, в спектакле "На дне" я очень хотела играть Василису, но Александр Сергеевич настоял на том, чтобы я играла Настю. Он меня переубедил, и я очень ему благодарна за это. Были роли и не очень любимые. Это Магдалена в "Ревнивой к себе самой" Тирсо де Молины. Что-то там я не могла додать своей героине, а значит, и зрителю. Но такие ситуации - редкость. В основном все свои роли я очень люблю. - А какая из сыгранных самая любимая? - Анна в "Быть или не быть?" по пьесе Гибсона. Она осталась большой печатью в моем сердце и моей судьбе. - На одном из спектаклей чуть не произошла трагедия... - Да, там есть сцена, в которой я держу за руку маленькую девочку, ребенка одного из актеров, по спектаклю - мою дочь. А на нас из-за кулис вдруг падает огромный кусок декораций, не убранный монтировщиками. Я даже не успела сообразить, что случилось. Послышался треск, посыпалась какая-то пыль, и, едва не задев нас, упала эта декорация, пробив сцену! Зал ахнул, тишина мертвая. Мы не дрогнули. Алиса мне говорит по роли: "Мама, пошли домой", затемнение, мы ушли за кулисы. Пришла в себя, когда актеры, окружившие нас, пытались у меня отобрать Алису: я так в нее вцепилась, что не могла разжать рук. Расцепляли пальцы по одному. Кузин мне говорит: "Все-все, успокойся! На сцене ты не умрешь!" Когда вышли на поклон - это была финальная сцена, - что в зале творилось, не описать! А на спектакле был муж с друзьями. Приходит он ко мне в гримерку после всего этого. Меня трясет, отойти от шока не могу, все вокруг обсуждают, как летело да кто виноват. А он мне с порога заявляет: "Ну сколько раз тебе можно говорить? В каске по сцене ходить нужно, в каске!" И тут все расхохотались, и меня отпустило... - А в смешные ситуации на сцене попадали? - В спектакле "Пеппи - Длинный Чулок" я играла Анику, а моя подруга актриса Наталья Метелица - противную, горбатую, усатую старуху, которая все время цеплялась к Пеппи. И вот стоя в кулисах, жду выхода, а актеры, вываливаясь со сцены буквально на четвереньках от хохота, мне говорят: "Ты видела у Метелицы усы?" "Усы как усы, - отвечаю, - не первый спектакль играем". Выхожу, всматриваюсь... и тут же складываюсь пополам от дикого смеха. У нее гримерным карандашом вместо усов очень неприличные слова написаны. Издалека - обычные усы, но вблизи... Проржали весь спектакль, как отыграли - не представляю. Много разных забавных ситуаций было: то волк в спектакле "Считаю до пяти" на выездных гастролях противогаз наденет вместо маски, то зайцу в том же спектакле незаметно два хвоста прицепят. - Cами склонны к розыгрышам? - Фантазии не хватает. Раскалываюсь в таких ситуациях мгновенно - просто катастрофа какая-то. - В свое время ваша мама мечтала видеть вас на сцене. А вы не хотели бы увидеть актерское продолжение в своем сыне? - Сын заканчивает одиннадцатый класс, он математик, компьютер - его главная страсть. Раньше ходил на спектакли, сейчас практически нет. Был момент, когда я присматривалась к нему в детстве - то подъем проверю, то растяжку, в танцы его отдала. Но не сложилось. - Значит, все-таки именно балет остался нереализованным в вашей жизни? - Да, мне даже снится по ночам, что я танцую. Что у меня шаг огромный, что я невесомо парю в прыжке над сценой, что кручу 32 фуэте... Просыпаюсь, и увы... - А какую партию вы танцуете во сне? - Одетту... Хотя не отказалась бы и от Кармен. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают