суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 22 января 2003

Не можешь проехать – не езди

Только такой совет могут дать автомобилистам ярославские коммунальщики

автор Андрей МИХАЙЛОВ.

 

С тем, что нынче уборка снега производится куда хуже, чем в прежние зимы, согласны, кажется, все без исключения автомобилисты. И последний циклон, одаривший область очередным снежным зарядом, лишь укрепил их в этом мнении. С прошлой пятницы по многим улицам в Ярославле и Рыбинске проехать стало почти невозможно: снег, счищенный с центра проезжей части, громоздился у обочин первозданными кучами, в которые беспомощно тыкались носами многочисленные легковушки. И если в Рыбинске к окончанию светового дня в пятницу хоть что-то успели убрать, то в Ярославле до вечера не наблюдалось никаких признаков снегоуборочных машин. «Доколе!» – восклицали возмущенные граждане в многочисленных звонках в редакцию «СК». Вняв голосу масс, мы с этим вопросом обратились к начальнику городского управления по благоустройству и заместителю директора департамента городского хозяйства Александру Утину. Увы! Ничего особо обнадеживающего сообщить автолюбителям мы не сможем. Замдиректора честно признал, что спецтехника по уборке снега, действительно, начинает свою работу не раньше 23.00. И вовсе не потому, что городские службы неразворотливы, а по причине неразворотливости собственной: имеющаяся на вооружении ДГХ техника советского еще производства не была рассчитана на маневрирование по заполненным автомобилями улицам. Поэтому и вводить ее в дело можно только после того, как окончательно закроются рынки, магазины, как большая часть увеселительных заведений и дороги опустеют. – А как же еще нам быть, если за последние десять лет количество машин увеличилось в четыре раза? Наши улицы изначально не были на это рассчитаны, – горько заметил Александр Утин и добавил: – К тому же появились места, где автомобилей скапливается очень много и надолго: возле новых рынков, крупных торговых точек и ресторанов, появившихся в последнее время в центре города. Поэтому и приходится ограничивать работу спецтехники ночным временем. – А хватит ей этого времени, чтобы сделать все, что требуется? – поинтересовались мы. – Конечно, нет. Не хватило бы даже и в том случае, если бы работали наши снегоуборочные машины по 24 часа в сутки. Их ведь у нас всего 37, в то время как для оперативной расчистки города от снега требуется вчетверо больше – как минимум 160 единиц! Хорошо хоть военные подкинули нам бульдозерные машины – с ними мы смогли хотя бы полного затора на дорогах не допустить. Так что пока ДГХ может дать водителям только один совет – не напрягать своих «стальных коней» и побольше (особенно после снегопадов) держать их в стойлах – гаражах. По крайней мере, именно так и поступали владельцы частных авто в советское время. Теперь машины не оберегают так ревностно, как прежде. И именно поэтому, возможно, имеет смысл слегка остудить оптимизм любителей зимней езды вот еще в каком пункте: всеми трижды обруганная соль будет использоваться ДГХ как главное противогололедное средство еще неопределенно-долгое время. Все планы перехода на другие, менее едкие для автомобильных днищ препараты, так, похоже, планами и остались даже в Москве. Тамошние городские власти «вбухали», по словам Александра Утина, миллиарды рублей в закупку новых машин, предназначенных для полива мостовых раствором хлористого кальция, и убедились, что зря потратили деньги. Хлористый кальций в жидком виде, как оказалось, будет эффективен против гололеда только в том случае, если полить им улицы до того, как снег прилипнет к асфальту – то есть не позже чем через час после начала снегопада. В Ярославле на эту технологию денег не тратили. Тем более, что у нас, по словам заместителя директора ДГХ, и тратить-то особенно нечего: финансирование «улицеуборочного комплекса» составляет... 4 процента от норматива.

Читайте также
  • 30.11.2012 Ярославль замелоЦиклон, пришедший из Москвы, накрыл Ярославль. Снегом, начавшимся вечером в четверг, к утру замело его узкие и широкие улицы. Во второй половине дня в пятницу город встал в пробках.
  • 15.12.2011 Снег идёт, и все в смятеньи… Наконец-то выпал первый снег. Мой шестилетний сын по дороге в детский сад, слепив комок, деловито сообщил: «Похож на настоящий, будем сегодня снеговика лепить».
  • 12.04.2011 Весна торит дорогу к порядку Вчера в Ярославле началась генеральная уборка. Она продлится до 11 мая. И за это время коммунальным службам города и районов предстоит навести порядок
  • 18.03.2011 Будем плавить снег! «Северный край» уже сообщал о том, что природоохранная прокуратура заинтересовалась: а куда всё-таки вывозится снег с улиц и проспектов
  • 11.03.2011 Посреди полярных торосов Интересно, а куда с городских улиц везут самосвалы то полужидкое, грязное крошево, которое ещё неделю назад гордо блистало белизной и называлось снегом?
  • 12.11.2002 Не до ГОСТа быть бы живу Ярославль укрылся снежным одеялом. Наледей на крышах пока нет, и пушистые белые шапки еще не представляют опасности для населения. Но снег на улицах и
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают