– Владимир Владимирович, когда-то в Ярославль, почти полвека назад, часто приезжал на гастроли Запорожский музыкально-драматический театр имени Щорса. Им тоже руководил Владимир Магар...
– Да, Запорожским театром 35 лет руководил мой отец, народный артист СССР Владимир Герасимович Магар. Недавно в Запорожье отметили столетний юбилей со дня его рождения. Запорожский театр теперь носит его имя.
– А как складывалась ваша биография?
– Окончил Днепропетров-ское театральное училище, работал в Севастопольском драматическом театре Черномор-ского флота актером, режиссером-ассистентом. И на военную службу был призван на флот. А в 1973 году меня пригласили в студенческий театр Московского государственного университета имени Ломоносова. Тогда это был знаменитый театр. Я поставил там «До третьих петухов» Шукшина, «Игроков» Гоголя, «Господина де Пурсоньяка» Мольера, «Стену» Ю. Марцинкявичюса. Это была хорошая школа. Работал я и в Московском театре имени Ленинского комсомола. Затем окончил режиссерский факультет Киевского театрального института. В 1987-м создал в Москве театр-студию, которая впоследствии выросла в Московский драматический театр. А в 2000 году меня пригласили на должность художест-венного руководителя Сева-стопольского русского драмтеатра имени А. В. Луначарского.
– Что вы поставили за эти годы?
– Считаю своей творческой удачей «Маскерад, или Заговор масок» по М. Лермонтову. Этот спектакль уже на двух международных фестивалях получил Гран-при.
– Сирано де Бержерак, французский писатель и драматург, обрел бессмертие во многом благодаря Эдмону Ростану. Эта пьеса идет сегодня во всем мире. А каким будет ваш спектакль?
– В спектакле использованы три перевода пьесы Ростана, стихи самого Сирано, цитаты из его утопического романа. Я хотел сохранить дух Ростана, как я его чувствую.
– В октябре на Волков-ском фестивале вы показали «Сирано», поставленный в Севастополе под названием «Империя Луны и Солнца». В нашем театре вы повторите ту же интерпретацию пьесы? Она вызвала среди ярославских театралов множество споров и несогласий...
– Режиссер всегда выступает как соавтор драматурга. Конечно, в Ярославле будет другой спектакль. Другая сцена, другая труппа, а потому и решения иные.
//Беседовала Маргарита ВАНЯШОВА.