пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 17 января 2007

Как ярославцы Бродвей покорили

нет фото

Ежегодно в Нью­Йорке, на Бродвее, проходит рейтинг лучших театральных шоу года. По итогам минувшего, 2006 года лучшим сценическим проектом был признан спектакль Славы Полунина «SNOWSHOW» (в русском варианте – «сНЕЖНОЕ шоу»), а в номинации «Лучший театральный костюм» победили костюмы из «сНЕЖНОГО шоу». Самое интересное, что к этим грандиозным победам в мире шоу­бизнеса Ярославль имеет самое непосредственное отношение.

автор Лариса ДРАЧ

 

Да­да, не удивляйтесь. Во­первых, первыми зрителями бродвейской версии этого уникального спектакля стали ярославцы, а было это в августе 2003 года. Во­вторых, главную роль в этом шоу играет молодой ярославский актер Артем Жимолохов, о котором мы рассказали нашим читателям в одном из предновогодних номеров «СК». В­третьих, костюмы для «SNOWSHOW» шила известный ярославский театральный художник Нинель Владимировна Теплова. Но и это еще не все. Парики, в которых артисты «сНЕЖНОГО шоу» работают на сцене, также изготовлены в Ярославле: над этим потрудился художник по гриму театра юного зрителя Вячеслав Михайлович Юнин. И наконец, Международный театрально­культурный центр Славы Полунина, расквартированный в Москве, возглавляет Дмитрий Ардальонович Стрекалов, директор Ярославского театра кукол. Однако обо всем по порядку...

ЯРОСЛАВЛЬ УВИДЕЛ ПЕРВЫМ

Слава Полунин придумал спектакль «SNOWSHOW» в 1993 году. Уехав на Запад, долгое время выступал в знаменитом канадском цирке Дю Солей, гастролирующем по всему миру. В середине 90­х началось движение «сНЕЖНОЙ» бури по земному шару, которое длится по сей день. Успех «SNOWSHOW» был ошеломляющим. Кстати, несколько новелл из «SNOWSHOW» (а спектакль, как известно, представляет собой некий конструктор, состоящий из отдельных номеров) до сих пор, уже более тринадцати лет, включены в программу этого цирка.

Так как спектакль сделан в стиле шоу, то идея попробовать сыграть его на Бродвее – а бродвейские театры считаются высшей лигой шоу­бизнеса, – что называется, витала в воздухе. Решили начать скромно, поэтому в аренду был взят один полузаброшенный театр. Замечательный театральный художник Сергей Бархин помог построить внутри этого бесформенного сарая очень уютный зрительный зал. Еще были привлечены два начинающих, а потому не слишком дорогих промоутера (администратора, которые организуют гастроли чужих коллективов). Планировали продержаться хотя бы пару месяцев, чтобы попробовать свои силы, ощутить себя в контексте мировых суперхитов. Но поскольку система работы бродвейских театров такова, что играется по восемь спектаклей в неделю, то возникла необходимость создания дублирующих составов, чтобы играть в очередь с Полуниным.

И вот летом 2003 года для участия в будущем бродвей­ском шоу были приглашены одни из лучших клоунов мира – итальянец Онофрио Колюччи и канадец Дерек Скотт. А поскольку собственной репетиционной площадки у Славы Полунина в России нет, то для репетиций был нанят теплоход, на котором артисты и поплыли куда глаза глядят, репетируя денно и нощно в течение целого месяца. А в один прекрасный августов­ский день теплоход бросил якорь в Ярославле, и на сцене Ярославского театра кукол состоялся удивительный спектакль – премьера будущего бродвейского шоу, причем на сцене одновременно (!) играли три актерских состава. Такого выступления сборной лучших клоунов мира не было больше нигде и никогда. Правда, те немногочисленные зрители, которым довелось тогда попасть на представление, не смогли ввиду отсут­ствия этой информации оценить по достоинству всю уникальность ярославской премьеры бродвейской версии «сНЕЖНОГО шоу».

ИДЕМ ПО СЛЕДУ

Жестких, громоздких декораций в спектакле «сНЕЖНОЕ шоу» нет: он был придуман как гастрольный, а стало быть, все сценические аксессуары должны иметь размеры стандартного авиабагажа. Даже огромные снежные шары, фигурирующие в спектакле, – артисты по ходу действия сталкивают их со сцены прямо на головы зрителей – вполне транспортабельны. Кстати, эти шары, а также обувь и диковинные шляпы для персонажей сделала москов­ская художница Ольга Смелянец, но училась она в... Ярославском театральном институте, и ее дипломной работой стал спектакль Ярославского театра кукол «Кентервильское привидение», впоследствии удостоенный диплома знаменитой театральной премии «Золотая маска».

Словом, с какой стороны ни начни разматывать клубок самого известного бродвейского шоу 2006 года, всюду можно отыскать ярославский след.

КТО КЛОНИРОВАЛ АСИСЯЯ?

Возьмем, к примеру, персонажа Славы Полунина – смешного и трогательного лохматого человечка в желтом комбинезоне и красных лохматых тапочках, известного под именем Асисяй. Этот образ придуман Славой Полуниным, и, ясное дело, другого такого нет и быть не может. Но поскольку в интересах общего бродвейского дела полунинского персонажа «клонировали», то для других исполнителей пришлось делать фирменные парики «под Асисяя». (К слову, за время бродвейских гастролей на главную роль кроме итальянца Онофрио Колюччи и канадца Дерека Скотта были введены еще два исполнителя – Роберт Саральп и ярославец Артем Жимолохов.) Да и самому Славе Полунину периодически требуется парик «под самого себя». Изготовлением этих париков и занимался художник по гриму Ярославского ТЮЗа Вячеслав Михайлович Юнин.

Поскольку парики Вячеслав Михайлович мастерит давно, то с позиций профессионала полагает, что ничего хитрого и сложного в этом занятии нет: усидчивость нужна, говорит, и некоторые склонности к ремеслу, вот и все тонкости. Но здесь Вячеслав Михайлович явно поскромничал. Ведь так просто не отмахнешься от того факта, что сначала артисты пытались заказать парики на «Мосфильме», но результат их не удовлетворил. Зато искусство Юнина оказалось выше всяких похвал: он не только мастерски выполнил заказ, но и постоянно дублирует соб­ственные изделия, поскольку парики активно эксплуатируются и требуют постоянного обновления.

По словам Вячеслава Михайловича, с артистами из полунинского шоу и с самим Полуниным он сработался легко, и хотя много пришлось работать по фотографиям, заказ был не очень трудным: «Главное – характер передать».

– А что за парики вы де­лали?

– Ну... этот, лохматый, «под Полунина».

Для Полунина Вячеслав Михайлович выполнил еще один заказ – накладную бороду для готовящегося к постановке нового спектакля «Шишок», причем в качестве модели выступила... собственная полунинская борода, которую он отпустил во время творческих каникул. И парики, и борода изготовлены из натурального волоса буйвола.

– Вы остались довольны своей работой?

– Главное, чтобы актер был доволен. А мне что? Мне парики не носить. А коли актеру хорошо, то и я доволен.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ...

Костюмы для спектакля «SNOWSHOW», признанные лучшими на Бродвее, шили две ярославские мастерицы – известный театральный художник по костюмам Нинель Теплова и швея, с которой Нинель Владимировна сотрудничает уже много лет, Галина Андреевна Калабина. А первоначальная идея этих костюмов при­надлежит художнику Теодору Тежеку, с чьим творчеством мы знакомы по фильму «Кин­дза­дза». Но с появлением каждого нового исполнителя костюмы трансформируются, какие­то идеи появляются и у художницы по костюмам Нинель Тепловой.

– Бывает, что меня заносит с моими фантазиями, – смеется она, – и тогда Полунин деликатно, но твердо опускает меня на землю.

– Неужели костюмы настолько сложны в исполнении? На непосвященный взгляд, балахон как балахон…

– Что вы, шить эти так называемые балахоны очень сложно. Мало того, что каждому исполнителю нужно от костюма что­то свое, нельзя забывать, что костюм, тем более театральный, – это философское понятие. Тут не о фасоне думаешь, а образ лепишь...

Свое участие в этом проекте известный ярославский дизайнер расценивает как подарок судьбы – и в профессиональном, и в человеческом аспекте, говорит, что «встреча с Полуниным оставила глубочайший этический, эстетический и культурный след в ее душе». А уж кому­кому, а Нинель Владимировне не привыкать работать со знаменитостями. Тринадцать лет она проработала художником по костюмам в академическом театре драмы имени Волкова, оформила 63 (!) спектакля. Сегодня она сотрудничает с Росгосцирком, шьет костюмы таким звездам манежа, как Запашные, Карина и Артур Багдасаровы. Наряды от Нинель Тепловой есть в гардеробах великой россий­ской певицы Людмилы Зыкиной и скандально известного политика и шоумена Владимира Жириновского… Но художница не бравирует именитыми клиентами и, более того, прин­ципиально не хранит ни одного своего эскиза, полагая, что никогда не воспользуется отработанными однажды идеями.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

...На Рождество на Бродвее был сыгран тысячный спектакль Славы Полунина «SNOWSHOW». Из немногих россий­ских театров, сумевших побывать на Бродвее, дольше всех продержался московский «Ленком» со спектаклем «Юнона» и «Авось» – около двух месяцев. Это было в середине 90­х, когда Запад переживал всплеск интереса к новой России. Театр Славы Полунина «стоит» на Бродвее уже три года, и каждый из восьми еженедельных спектаклей «SNOWSHOW» проходит с аншлагом. В этом баснословном успехе есть и толика труда и творчества ярославцев, а значит, и нам с вами есть чем гордиться.

Читайте также
  • 15.01.2013 Рождественские чудесаСказка Андерсена «Снежная королева» стала лейтмотивом рождественской ёлки, устроенной для детей в Ярославской митрополии. 
  • 29.12.2012 Анастасия Светлова: «Очень не люблю кастингов. Это точно тебя покупают, как лошадь на ярмарке» Завершается 2012 год. Пришла пора подведения итогов. Редакция «Северного края» предлагает читателям вспомнить самых ярких, самых интересных
  • 18.12.2012 Новогоднее нашествие Дедов Морозов На этот раз к приезду Деда Мороза готовились особенно основательно. Организаторы сделали невозможное, да и идея оказалась настолько заразительной для горожан,
  • 26.12.2006 Наши люди в «сНЕЖНОМ шоу»В Рождество, 7 января 2007 года, на Бродвее состоится тысячное представление знаменитого «сНЕЖНОГО шоу» Славы Полунина. Казалось бы, где Бродвей и где
  • 15.08.2003 Дураки на Волге Этот удивительный человек с глазами философа и душою ребенка, исколесивший земной шар вдоль и поперек, всюду возит с собой огромную клетчатую подушку.
  • 24.05.2003 Костюм в театре больше, чем костюм Когда я была маленькой девочкой и мама брала меня с собой на работу в клуб "Гигант", я всеми правдами и неправдами стремилась попасть в костюмерную. Там,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • День благодарения В рыбинской школе № 27, выстроенной в свое время, как и весь близлежащий поселок, по унылому типовому
  • Непоследние жертвы Кнопка канала «Культура» все чаще становится простейшим способом эмигрировать от удручающей пошлости,
  • Ода чернильнице «Чернильница моя,//Свой век разнообразный//Тобой украсил я…» – такие нежные